Наталья Добрынина
Конспект тематической прогулки «Путешествие в мир деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая прогулка : "Путешествие в мир деревьев".
Области познания: - социально-коммуникативная,
- познание,
- физическое развитие,
-речевое развитие.
Цели: -продолжать знакомить детей с деревьями (береза, тополь, каштан, орех, клен, с особенностями их строения (ствол, ветви, листва, корни);
- активизировать и обогащать словарь детей новыми названиями деревьев (ива, акация, сосна., элементами строения дерева (кора, крона, плоды, семена);
- воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект тематической прогулки „Путешествие в мир деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Задачи:сбор плодов и семян деревьев, помощь белке.
Оборудование: игрушка белки, емкости для сбора плодов и семян деревьев.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных деревьев, закрепление знания частей деревьев (ствол, ветви, листья, корни). Проведение подвижных игр соответствующих тематике : "Беги к дереву", авторская игра "Листья и ветер". Чтение сказки: "Как коза избушку строила".
Ход прогулки:
Дети выходят на площадку и встречают там белку, сидящую на дереве. Белка здоровается с детьми и рассказывает им свою историю. Она говорит о том, что наступила осень и пришло время заготавливать запасы на зиму, но у нее очень много деток, непоседливых бельчат, и ей никак не удается начать делать запасы. А если она сделает запасы, то зимой и она и ее бельчата погибнут от голода. И она просит деткам помой чей в этом нелегком деле. Воспитатель: "Ну что, юные следопыты, поможем белочке?" Дети: "Да!" Воспитатель: "Тогда в путь!" Строимся парами и отправляемся в путешествие. На своем пути встречаем различные деревья, рассматриваем их листья (смотрим на форму, обращаем внимание на плоды и семена. Воспитатель: "Ой, а мы же забыли спросить у белочки чем она питается! Давайте будем собирать разные плоды и семена деревьев, а белочка выберет, что ей по нраву?" У различных деревьев мы наблюдаем, что деревья называются по-разному, листья у них различные и плоды не схожи, но у каждого есть: ствол, ветви, листья, корни (это говорят дети). Сообщаем детям секрет: ствол дерева покрыт корой, а ветви с листьями называются "кроной дерева". Возле каждого дерева делаем фото ( для последующего создания групповой газеты: "Наши друзья -Деревья. "). Сбор плодов и семян совместно с детьми (орехи, каштаны, семена клена.). Возвращаемся обратно, по ходу дети называют запомнившиеся деревья. Приносим белки все что мы собрали, белочка берет себе орешки, шишки, благодарит детей, прощается и уходит. Все остальное мы заберем группу для продолжения знакомства и изготовления поделок. В конце прогулки проводим п. и. "Листья и ветер".