Людмила Делиева
Прогулка «Наблюдение за различными стадиями роста деревьев на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за различными стадиями роста деревьев на участке.
Цель—дать знания и представления об особенностях роста деревьев.
Задачи:
-расширять знания и представления о стадиях жизни растений;
-учить выделять сезонные изменения в жизни деревьев;
-прививать любовь к природе.
Ход наблюдения:
В ходе беседы воспитатель задаёт детям вопросы:
-Какое это дерево молодое или старое?
-Как вы определили?
-Почему это деревце молодое, а это старое?
Публикация «Прогулка „Наблюдение за различными стадиями роста деревьев на участке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-Почему это дерево зрелое, здоровое?
-Каких деревьев больше на нашем участке молодых, зрелых или старых?
Какое чудесное место—лес.
А что такое лес? Это большое место на земле, где вместе растут деревья большие и маленькие. Лес это такой большой город, только для деревьев.
А город для кого нужен? Для людей.
Как называется место, где живет много детей? Правильно, детский сад.
А как называется место, где живет много маленьких разных деревьев? Это место называется питомник.
Послушайте стихотворение:
Лесной питомник
В лесу я видел огород.
На грядках зеленели
Побеги всех родных пород:
Березы, сосны, ели.
И столько было здесь лесной
Кудрявой, свежей молоди!
Дубок в мизинец толщиной
Тянулся вверх из желудя.
Он будет крепок и ветвист,
Вот этот прут дрожащий.
Уже сейчас раскрыл он лист -
Дубовый, настоящий.
Вот клены выстроились в ряд,
Вдоль грядки у дорожки,
И нежный лист их красноват,
Как детские ладошки.
Касаясь ветками земли,
В тени стояли елки.
На ветках щеточкой росли
Короткие иголки.
Я видел чудо из чудес:
На грядках огорода
Передо мной качался лес
Двухтысячного года.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».
Он читает набор слов, а дети должны выявить из них одно лишнее по смыслу, и объяснить – почему.
1) Дубрава, березняк, болото, ельник;
2) Береза, роза, клён, осинка;
3) Осина, липа, дуб, ель;
4) Шиповник, боярышник, орешник, сосна;
5) Липа, осина, клён, сирень;
6) Тюльпан, нарцисс, дуб, роза;
7) Сосна, ель, пихта, яблоня;
Индивидуальная работа
Научить детей пользоваться секатором.
Трудовая деятельность
Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.
Уборка территории: расчистка территории под деревьями.
Ребята, сегодня вы узнали о том, что деревья, как и люди, тоже могут быть молодыми и взрослыми. Каждый человек может обидеть дерево – сломать ветку. Давайте будем любить природу и помогать ей.