Наталья Добрынина
Тематическая прогулка «Путешествие в мир лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая прогулка : "Путешествие в мир лекарственных растений".
Цели: -познакомить детей с лекарственными растениями, с их внешним видом и названиями;
-развивать у детей интерес ко всему, что происходит вокруг, в данном случае - это растения;
-воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, в частности к растениям; воспитывать желание помочь тому, кто попал в беду.
Публикация «Тематическая прогулка „Путешествие в мир лекарственных растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Прогулка. Лекарственные растения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Предварительная работа: - рассматривание картинок, с изображение лекарственных растений;
-авторская игра "Бабочки и ветер";
- беседы о пользе растений.
Оборудование: игрушечный медведь, бинт, картинки с изображением лекарственных растений.
Ход прогулки:
Выходим на прогулку и видим медвежонка с перебинтованной ногой, сидящего на скамейке. Воспитатель берет медвежонка и изображает плачь. Спрашивает о том, что с ним произошло? Медвежонок говорит, что он бежал и повредил себе ногу. Дети, что же делать, нужно помочь медвежонку (Да) А как? (Помазать зеленкой, дать лекарства.) А где взять зеленку, лекарства (Купить в аптеке.) И тут воспитатель подзывает детей к себе поближе и раскрывает детям один секрет, что лекарства находятся вокруг нас, у нас под ногами. (Где) И воспитатель рассказывает, что давным-давно, когда человек еще не придумал такое большое количество лекарств, справиться с болезнями ему помогала природа, в частности растения. А кто знает, где живет медведь (В лесу.) Правильно, в лесу, среди деревьев, кустов, травы, т. е среди растений. Вот и лечить мы будем его растениями. Растения которые помогают при каких либо заболеваниях называются "лекарственными". Для нашего медвежонка нам понадобятся следующие лекарственные растения : отвар из ромашки, чтобы промыть рану; подорожник, чтобы приложить к ране и мята, чтоб помочь мишке успокоиться, заснуть и набраться сил. Но для начала их нужно найти, и вы юные следопыты в этом мне поможете. (Да) Воспитатель показывает детям картинки растений, которые нужно отыскать. Ну что в путь (Да) Давайте возьмем с собой фотоаппараты, чтоб поделиться впечатлениями о своем путешествии с родителями. (Берем воображаемые фотоаппараты.) Строимся и отправляемся в дорогу. На пути нам встречаются разные лекарственные растения, обращаем на них внимание и говорим о их пользе.
Расторопша (чертополох) - защищает печень; пижма обладает противомикробным и противовоспалительным свойствами; цикорий богат микроэлементами: калий -сердце, железо - кровь, витамины группы В - нервная система; чистотел - мозоли, бородавки (проблемы с кожей). Говорим о том, что растения хоть и лекарственные, но могут принести и вред, если их не правильно использовать.
Все растения фотографируем своим воображаемым фотоаппаратом (в вечернее время предлагаем детям распечатать снимки - нарисовать, те растения, которые они запомнили). Воспитатель фотографирует детей рядом с лекарственными растениями на настоящий фотоаппарат ( в последующем фотографии распечатываем и совместно с детьми выпускаем газету: "Лекарственные растения".) Растения, которые нам нужны для лечения медвежонка, мы собираем и забираем с собой. Когда нужные растения собраны отправляемся в обратный путь. По возвращению лечим медвежонка и укладываем спать. Говорим о том, что природа помогает нам, а мы в свою очередь должны заботиться и беречь ее. В конце прогулки проводим игру "Бабочки и ветер".