Дудкина Екатерина
Тематическая планирование «Кто живет у нас в лесу» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области. Социальная организованная образовательная деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.
Социально коммуникативное развитие
Коммуникативные игры:
• Давайте поздороваемся.
• «Назови дикое животное».
• «Как зовут тебя малыш»
• "Позови малыша на обед" (С медальками.) например:
Если у ребенка медалька ВОЛК то он позовет своего малыша как волчонок
Лиса - лисенок
Заяц - зайчонок
Публикация «Тематическая планирование „Кто живет у нас в лесу“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Медведь - медвежонок
«Волшебный мешочек»
Беседы в утренние часы на тему:
• Кто живет у нас в лесу.
• Зима в лесу (кто где зимует)
• Загадки про лесных животных.
• Назови дикое животное.
Цель: Формировать представление о жителях леса.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
Сюжетно-ролевые игры:
• «Накорми зайчика капустой и морковкой»
(Сделать салат зверятам)
• «Полечить мишки лапку»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Игрушки:
• Резиновые игрушки
• Набор овощей (капуста, морковка)
• Набор доктора
• Заяц, Мишка.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.
Помощь родителей в подборе детской литературе по теме, в организации
выставки «Дикие животные»
Познавательное развитие.
Д/И «Разрезные картинки»
Цель: Учить восприятию целостного образа; развивать внимание, усидчивость.
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: Расширить знание детей о лесных животных.
Д/И «Магнитная игра времена года»
Цель: Закреплять представление детей о временах года.
Д/И «Кто где живет»
(Лес, озеро, дерево, цветок)
Разложить животных, насекомых и птиц по картинкам соответствующему обитания.
Цель: Формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Д/И «Кто что ест» (на прищепках)
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
• «Лото времена года»
Цель: Закреплять представление детей о временах года.
• «Подбери шкурку животному» (на прищепках)
Д/И «Подбери хвостик животному» (на прищепках)
Цель: Формировать и закреплять умение определять животных по внешним признакам.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
• Зоопарк пазлы.
• Вкладыши «Медведи»
• «Одень мишку» (подобрать эмоции)
• игра «Кто что ест» (на липучках)
• игра «Накорми белочку и кабана» (Природный материал шишки и желуди) Подборка игрового, природного материала для игры.
Речевое развитие
СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Чтение стихотворения
А. Барто «Зайка, Мишка косолапый, Олень»
С. Маршак «Волк и Лиса»
Рассказы
«Рассказы про добрых и дружных зверят»
К. Чуковский «Ежики смеются»
Книга «Окружающий мир»
Сказки
«Рукавичка» русская народная сказка. (3Д книжка)
«Три медведя» Лев Толстой. (3Д книжка)
Пальчиковые игры
• Падают снежинки
Белые пушинки
Падают на плечики….
• Нет ушей не видно ножек шар в колючках — это ежик.
• Мышка в норку забралась на замочек заперлась в дырочку она глядит на заборе кот сидит.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
Книжка самоделка по теме «Кто живет у нас в лесу»
Магнитная сказка «Рукавичка»
Магнитная сказка «Теремок»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
- Чтение книг про лесных зверят.
-Рассматривание картинок с лесными животными.
Художественное Эстетическое развитие.
СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Лепка
«Ежик»
Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания носика.
Аппликация Обрывание
«Медведь»
Цель: освоить с детьми технику аппликации-обрывание. Развивать мелкую моторику рук. аккуратно приклеивать детали к контуру изображения.
Аппликация
«Заяц» и карандашом нарисовать травку.
Цель: Учить рисовать траву короткими штрихами. Продолжать формировать интерес к аппликации, создавая изображения.
Раскраска (карандашами)
• Лиса, белка, волк и еж.
Цель: Вызывать интерес у детей к изобразительной деятельности. Упражнять в раскрашивание карандашами.
Трафареты
Цель: Развитие крупной и мелкой моторики. Развивать внимание, память, мыслительные процессы.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
• Раскраски.
• Цветные карандаши.
• Клеенка.
• Пластилин (коричневый, черный, белый).
• Доски.
• Цветная бумага (коричневая)
• Белая бумага А4
• Клей карандаш
• Клей ПВА
• Зеленый фломастер.
Физическое развитие.
СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Ежедневное проведение зарядки, бодрящей гимнастики, физкультминуток, динамических пауз.
• «Попади в корзину мячом»
Упражнение: Прокатывание мяча.
Цель: Формировать умение детей катить мяч двумя руками.
Упражнение: Кидать мяч в корзину.
Цель: Развивать ловкость, внимание, выносливость.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
Подвижные игры:
• «Ходим вереницей»
• «Слоны и мышки»
• «Походи по узкой дорожке»
• «Шаги маленькие и большие»
• «Дойди до зайчика»
• «Кегли»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
• Мячи маленькие
• Игра в кегли
• Мячи большие
• Мячи мягкие
• Мячи резиновые
• Корзина
• Скакалки
• Кегли
• Зайчик игрушка
• Ленточка
Прогулка
Сюжетно-ролевая игра
«Построить берлогу из снега для медведя. построить из снега логово для волка». «Нарисуй узор».
Подвижные игры
• «Охота на зайцев»
• «Остановись возле снежка»
• «Большие ноги шли по дороге» …
• «Прыжки с продвижением»
• «Кто бросит дальше снежок»
Хороводная игра
«Раздувайся пузырь…»
Упражнение Прыжки на двух ногах, Бег в заданном направлении, ходьба с высоким подниманием ног, метание в цель.
Наблюдение
• Наблюдение за погодой (солнечно, пасмурно, ветрено)
• Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть
• Наблюдение за зимующими птицами. Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
• Наблюдение за вороной.
• Наблюдение за самолетом и вертолетом.
• Наблюдение за собаками и кошками в холодное время года.
• Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа.
• Наблюдение за птичками, которые прилетают к кормушке.
Труд
• Помогать воспитателю принести на площадку выносной материал на улицу.
• Сбор игрушек.
• Уборка снега лопатками скользящими движениями (доводить начатое дело до конца)
• Оказание помощи друг другу при раздевании.
• С небольшой помощью взрослых одеваться на прогулку.