Татьяна Зайберт
Тематическая неделя «Здравствуй солнце — Хейро!» Формирование представления детей о малой Родине
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Здравствуй солнце - Хейро!»
Вид проекта:
Групповой, творческий, информационный, игровой
Участники проекта:
Дети средней группы «Умка», воспитатель, родители.
Срок реализации проекта:
Краткосрочный (1неделя)
Воспитатели: Зайберт Т. В.
Публикация «Тематическая неделя „Здравствуй солнце — Хейро!“ Формирование представления детей о малой Родине» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Родной край, город. Проекты
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель в рамках тематической недели : формировать представления детей о малой Родине, национальном празднике малочисленных народов севера «Хейро», (встреча солнца, после полярной ночи).
Задачи:
-Развивать познавательные, сенсорные, речевые, двигательные способности, учитывая возрастные особенности ребенка.
-Привлечь детей к разнообразию видов национальной игровой деятельности.
-Продолжать развивать и воспитывать интерес к культуре северных малочисленных народов.
-Углублять знания об обычаях и традициях народов севера.
Итоговое мероприятие: - игровой досуг «В гости к солнышку».
Работа с родителями :
- организация выставки работ, изготовленных родителями и детьми дома «Солнышко лучистое»,
- папка-передвижка «Народы севера»,
-предложить посетить музей вместе с детьми в выходные дни.
пополнение центров активности, стендовая информация по теме «Народы севера», индивидуальные беседы о состоянии здоровья ребенка.
Этапы реализации проекта:
I этап- Модель «Трех вопросов».
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать об этом?
Мы живем на севере, в Дудинке.
Ненцы живут в чуме.
Люди ездят на оленях
Почему ненцы ходят в меховой одежде?
Какие еще люди живут в тундре?
Почему у них оленьи упряжки? -в компьютере.
Игровая
Д/И «Кто где живет?», «Разрезные картинки», игры со строительным материалом «Наш город», «Предметы и вещи»,
С/Р игра «Путешествие по городу»
Художественная
Чтение ненецкой народной сказки «Айога» и других сказок народов севера, сборник стихотворений О. Аксеновой «Приезжайте в тундру к нам».
Заучивание стихотворения О. Аксеновой «Я с детских лет люблю Таймыр».
Коммуникативная
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Мы живем на крайнем севере»; Беседы: «Смена дня и ночи в Заполярье»; составление рассказа по иллюстрациям (фотографиям) «Мой город Дудинка». Д/И «Что сначала, а что потом?», «Назови как можно больше предметов»
Двигательная.
«Догонялки», эстафета «Прыжки через Нарты», «Ловкий оленевод», «Рыбак и рыбки», «Охотник и куропатки».
Тема недели :
«Здравствуй солнце- Хейро!»
Трудовая
Дежурство по столовой, помощь в подготовке к продуктивным видам деятельности.
Познавательно-исследовательская
Рассматривание иллюстраций «Природа Таймыра», «Животные севера», Фотографии города, городских достопримечательностей.
Наблюдение за солнцем.
Рассматривание костюмов народов севера, знакомство с их бытом.
Продуктивная
Рисование «Здравствуй солнце»
Пластилинография «Солнышко лучистое», аппликация «Украсим девочке национальный костюм».
Музыкальная
Слушание песен о Таймыре и о Дудинке.
Музыкально-танцевальные композиции: «Аргиши», «Хейро»
Слушание песенок «Оленек», «Круглый дом»
день Основные задачи утро день прогулка вечер
Понедельник
Расширить представление о малой Родине; коренных малочисленных народах,
народных играх;
воспитывать любовь к малой Родине, развивать нравственные
чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;
воспитывать интерес к национальному творчеству.
Беседа «Северные народы» Цель: дать представление о быте и традициях народов, населяющих полуостров Таймыр.
Чтение сказки «Айога»
Цель: знакомим с народным творчеством. Наблюдение за солнцем.
Подвижные народные игры:
«Через ручеек», .«Догонялки»,
Цель: порадовать детей, создать определенный настрой. Д/И «Выоложи фигуру», «Мозаика», «Короткие истории»; С/р игра «Ждем гостей».
Раскраски (акварель)
Вторник
-планомерно обогащать имеющиеся знания и умения детей, развивать игровые умения детей;
договариваться, следовать игровым правилам;
- осуществить социальное развитие детей в игре;
-доставить радость от совместных игр. - развивать двигательные навыки детей, ловкость. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Смена дня и ночи в Заполярье» Конструирование «Улица нашего города»
Цель: упражняться в ручных умениях;
развивать мелкую моторику
Сюжетно- ролевые игры «Шоферы»,
«Правила дорожного движения»
Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир, развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. Наблюдение за состоянием ветра (пургой).
Подвижная игра:
«Чум построим»
«Полярная сова и евражки»
Подвижные народные игры:
«Через ручеек», «Догонялки»,
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять детей в беге, ходьбе. Проведение игр – спутников:
«Поездка в зоопарк, театр, музей».
Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Среда
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость. Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие игры знают, чем любят заниматься. Аппликация «Украсим девочке национальный костюм».
Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного
размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое
начало; составлять композицию; дополнять ее различными элементами. Наблюдение за животными севера. Олень (по иллюстрациям).
Подвижные игры:
«Ловкий оленевод»,
«Полярная сова и евражки»
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать двигательные навыки детей, ловкость. Д/и «парные картинки», «Назови ласково», «Кто где живет».
Подвижные игры:
«Рыбак и рыбки», «Горелки», «Ловишки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Четверг
- познакомить детей с различиями национальной одежды коренных народов севера. Их творчеством, обычаями.
Беседа с детьми о творчестве ансамбля «Хейро», его песнями, музыкальными инструментами, танцами. Рисование «Здравствуй солнце».
Цель: передать образ солнышка и свое отношение к нему в рисунке.
Просмотр презентации. Наблюдение за работой автомобильного транспорта, очисткой подъездных путей.
Подвижные игры:
«Ловкий оленевод»,
«Прыжки через нарты»,
«Построим чум»
Цель: развивать двигательные навыки детей, ловкость, порадовать детей, создать определенный настрой. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).
Пятница
- развивать игровые умения детей,
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в
игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать
игровым правилам,
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр. Утренняя гимнастика «На прогулке».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения формировать чувство ритма и темпа.
Д/И «Найди пару», «Кто где живет», «Назови ласково» Беседа с детьми «Животных тундры» (ознакомление с окружающим).
Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять
сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение
внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до
конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
Наблюдение за изменениями погоды.
Подвижная игра «Полярная сова и евражки», «Рыбак и рыбки», «Ловкий оленевод».
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,
учить управлять своим поведением. Чтение художественной литературы:
Стихи О. Аксеновой, Сказки народов севера. Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение,
воспитывать любовь к родному краю.