Папки-передвижки

Тематическая неделя «Здравствуй солнце — Хейро!» Формирование представления детей о малой Родине

Татьяна Зайберт
Тематическая неделя «Здравствуй солнце — Хейро!» Формирование представления детей о малой Родине
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Здравствуй солнце - Хейро

Вид проекта:

Групповой, творческий, информационный, игровой

Участники проекта:

Дети средней группы «Умка», воспитатель, родители.

Срок реализации проекта:

Краткосрочный (1неделя)

Воспитатели: Зайберт Т. В.

Публикация «Тематическая неделя „Здравствуй солнце — Хейро!“ Формирование представления детей о малой Родине» размещена в разделах

Цель в рамках тематической недели : формировать представления детей о малой Родине, национальном празднике малочисленных народов севера «Хейро», (встреча солнца, после полярной ночи).

Задачи:

-Развивать познавательные, сенсорные, речевые, двигательные способности, учитывая возрастные особенности ребенка.

-Привлечь детей к разнообразию видов национальной игровой деятельности.

-Продолжать развивать и воспитывать интерес к культуре северных малочисленных народов.

-Углублять знания об обычаях и традициях народов севера.

Итоговое мероприятие: - игровой досуг «В гости к солнышку».

Работа с родителями :

- организация выставки работ, изготовленных родителями и детьми дома «Солнышко лучистое»,

- папка-передвижка «Народы севера»,

-предложить посетить музей вместе с детьми в выходные дни.

пополнение центров активности, стендовая информация по теме «Народы севера», индивидуальные беседы о состоянии здоровья ребенка.

Этапы реализации проекта:

I этап- Модель «Трех вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать об этом?

Мы живем на севере, в Дудинке.

Ненцы живут в чуме.

Люди ездят на оленях

Почему ненцы ходят в меховой одежде?

Какие еще люди живут в тундре?

Почему у них оленьи упряжки? -в компьютере.

Игровая

Д/И «Кто где живет?», «Разрезные картинки», игры со строительным материалом «Наш город», «Предметы и вещи»,

С/Р игра «Путешествие по городу»

Художественная

Чтение ненецкой народной сказки «Айога» и других сказок народов севера, сборник стихотворений О. Аксеновой «Приезжайте в тундру к нам».

Заучивание стихотворения О. Аксеновой «Я с детских лет люблю Таймыр».

Коммуникативная

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Мы живем на крайнем севере»; Беседы: «Смена дня и ночи в Заполярье»; составление рассказа по иллюстрациям (фотографиям) «Мой город Дудинка». Д/И «Что сначала, а что потом?», «Назови как можно больше предметов»

Двигательная.

«Догонялки», эстафета «Прыжки через Нарты», «Ловкий оленевод», «Рыбак и рыбки», «Охотник и куропатки».

Тема недели :

«Здравствуй солнце- Хейро

Трудовая

Дежурство по столовой, помощь в подготовке к продуктивным видам деятельности.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций «Природа Таймыра», «Животные севера», Фотографии города, городских достопримечательностей.

Наблюдение за солнцем.

Рассматривание костюмов народов севера, знакомство с их бытом.

Продуктивная

Рисование «Здравствуй солнце»

Пластилинография «Солнышко лучистое», аппликация «Украсим девочке национальный костюм».

Музыкальная

Слушание песен о Таймыре и о Дудинке.

Музыкально-танцевальные композиции: «Аргиши», «Хейро»

Слушание песенок «Оленек», «Круглый дом»

день Основные задачи утро день прогулка вечер

Понедельник

Расширить представление о малой Родине; коренных малочисленных народах,

народных играх;

воспитывать любовь к малой Родине, развивать нравственные

чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

воспитывать интерес к национальному творчеству.

Беседа «Северные народы» Цель: дать представление о быте и традициях народов, населяющих полуостров Таймыр.

Чтение сказки «Айога»

Цель: знакомим с народным творчеством. Наблюдение за солнцем.

Подвижные народные игры:

«Через ручеек», .«Догонялки»,

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой. Д/И «Выоложи фигуру», «Мозаика», «Короткие истории»; С/р игра «Ждем гостей».

Раскраски (акварель)

Вторник

-планомерно обогащать имеющиеся знания и умения детей, развивать игровые умения детей;

договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

-доставить радость от совместных игр. - развивать двигательные навыки детей, ловкость. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Смена дня и ночи в Заполярье» Конструирование «Улица нашего города»

Цель: упражняться в ручных умениях;

развивать мелкую моторику

Сюжетно- ролевые игры «Шоферы»,

«Правила дорожного движения»

Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир, развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. Наблюдение за состоянием ветра (пургой).

Подвижная игра:

«Чум построим»

«Полярная сова и евражки»

Подвижные народные игры:

«Через ручеек», «Догонялки»,

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять детей в беге, ходьбе. Проведение игр – спутников:

«Поездка в зоопарк, театр, музей».

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Среда

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость. Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие игры знают, чем любят заниматься. Аппликация «Украсим девочке национальный костюм».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного

размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое

начало; составлять композицию; дополнять ее различными элементами. Наблюдение за животными севера. Олень (по иллюстрациям).

Подвижные игры:

«Ловкий оленевод»,

«Полярная сова и евражки»

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

развивать двигательные навыки детей, ловкость. Д/и «парные картинки», «Назови ласково», «Кто где живет».

Подвижные игры:

«Рыбак и рыбки», «Горелки», «Ловишки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Четверг

- познакомить детей с различиями национальной одежды коренных народов севера. Их творчеством, обычаями.

Беседа с детьми о творчестве ансамбля «Хейро», его песнями, музыкальными инструментами, танцами. Рисование «Здравствуй солнце».

Цель: передать образ солнышка и свое отношение к нему в рисунке.

Просмотр презентации. Наблюдение за работой автомобильного транспорта, очисткой подъездных путей.

Подвижные игры:

«Ловкий оленевод»,

«Прыжки через нарты»,

«Построим чум»

Цель: развивать двигательные навыки детей, ловкость, порадовать детей, создать определенный настрой. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Пятница

- развивать игровые умения детей,

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в

игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр. Утренняя гимнастика «На прогулке».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения формировать чувство ритма и темпа.

Д/И «Найди пару», «Кто где живет», «Назови ласково» Беседа с детьми «Животных тундры» (ознакомление с окружающим).

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до

конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Наблюдение за изменениями погоды.

Подвижная игра «Полярная сова и евражки», «Рыбак и рыбки», «Ловкий оленевод».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,

учить управлять своим поведением. Чтение художественной литературы:

Стихи О. Аксеновой, Сказки народов севера. Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение,

воспитывать любовь к родному краю.

Публикации по теме:

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Диагностические задания по выявлению представлений детей о малой Родине (средняя группа) Диагностические задания по выявлению представлений детей о малой родине средняя группа 1. Моя семья Методы диагностики 1. Дидактические игра.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Составила: Бадретдинова.

Консультация для воспитателей «Методика приобщения к малой Родине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Воспитание любви к малой Родине Чувство патриотизма не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей.

План-конспект НОД «Путешествие по малой Родине» с дошкольниками подготовительной к школе группы Тема недели: «Моя Родина» Тема дня: «Путешествие по малой родине» Задачи: -Формировать представление о том, что для каждого человека малая.

Разработка конспект урока о малой Родине. Стихи В. М. Калягина о Хакасии «Малая Родина в творчестве поэта Владимира Михайловича Калягина» 5 класс Учитель: Артонова Н. И. Задачи урока: 1. На основе творчества.

С любовью к малой РодинеС любовью к малой Родине «В Кузнецких горах на слиянии рек Счастливый в приюте живёт человек. Ему птицы райские песни поют, А кедры, что стража, приют стерегут…».

Воспитание любви к малой Родине в процессе музыкальной деятельности Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности занимают одну из приоритетных позиций дошкольного образования. Музыкальная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Здравствуй солнце — Хейро!» Формирование представления детей о малой Родине
Опубликовано: 21 марта 2017 в 14:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Здравствуй солнце — Хейро!» Формирование представления детей о малой Родине» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайберт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД