МААМ-картинки

Воспитание любви к малой Родине

Инна Маляр
Воспитание любви к малой Родине
▼ Скачать + Заказать документы

Чувство патриотизма не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Родина начинается с любви к своей малой родине – к родному городу, где он родился, где живут его семья, близкие, друзья. Без любви к малой Родине невозможна любовь и уважение к стране в целом. А между тем, не уважая страну, человек не будет уважать и окружающее его общество, близких людей.

Публикация «Воспитание любви к малой Родине» размещена в разделах

Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребенка с детства – семья, детский сад, родная улица, город в котором ты родился и живёшь, к тому, что знакомо и понятно. А малая Родина – это часть большой Родины. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.

Любить Родину – значит знать ее знать, гордиться ей.

Работу по воспитанию любви к своей малой родине я разделила на блоки:

1. «Наша дружная семья» (семья, детский сад)

2. «Наш город»

3. «Родная природа»

4. «Никто не забыт, ни что не забыто»

Прежде чем приступать к воспитанию у ребенка любви к Родине, необходимо объяснить ему, что такое Родина. Это очень сложное и емкой понятие, включающее в себя многие чувства – от любви до уважения.

Любовь к Родине проявляется не только в привязанности человека к определенному месту проживания, любовь состоит из особых чувств к маме, папе, к старшему поколению, к своему дому, городу, где живешь, природе. С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать об истории родного края; формировать стремление оказывать посильную помощь людям.

Детям дошкольного возраста трудно представить город в целом, поэтому знакомство с ним я начала с того, что нас окружает, а именно, с детского сада. Провела беседу о нашем садике, познакомила детей с тем, как он называется. Затем организовала обзорную экскурсию по детскому саду, познакомила детей с теми помещениями, которые у нас имеются, рассказала о труде людей, работающих в нашем детском саду. После экскурсии оформили фотоальбом «Наш любимый детский сад». Новые знания дети закрепили в сюжетных ситуациях: «Детский сад», «Кто работает в детском саду?»

Наблюдая за трудом взрослых на прогулках я формировала представление дошкольников о многообразии профессий в нашем городе, ухаживая за растениями на участке, я знакомила с растительным миром нашего края («Путешествие на цветочную поляну», «Мы – огородники»). Более детально познакомиться с окружающей действительностью, родными местами, профессиями горожан позволяют следующие игры: «Это улица моя», «Путешествие на автобусе», «Я – парикмахер», «Наша больница», «Библиотека» и т. д.

Всем хорошо известно, что Родина начинается с семьи. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Работу по ознакомлению с семьей я начала с бесед, с рассматривания картин о семье. Мир ребенка – это его дом, семья, двор – все то, что окружает его самым непосредственным образом и влияет на его жизнь. Выставка рисунков «Дом в котором я живу», пробудила интерес к своему дому, своей семье. Вместе с родителями дети делали карту-схему «Маршрут из дома в детский сад»; оформили альбом «Моя дружная семья», мини-музей «Русская изба». Посетили с детьми наш краеведческий музей, где экскурсовод объяснила назначения тех или иных предметов, подчеркивая красоту и мастерство человеческих рук, показывала историческую преемственность с современными аналогами ( например: лучина – керосиновая лампа – электрическая лампа; валек – чугунный утюг на углях – электрический утюг). Посетили центральную библиотеку, где тоже имеется мини-музей, где библиотекарь нас знакомила с зависимостью использования предметов от образа жизни, а также от места их проживания (в лесистой местности, в основном, использовалась деревянная посуда, а в местах, богатых глиной – глиняная, приобщала детей к истокам русского народного творчества.

В воспитании у ребенка любови к Родине большую роль играют родители. Именно от их отношений, поступков к Родине, как они демонстрируют свои чувства к родным местам, и будет зависеть, какие чувства могут зародиться в ребенке. В ребенке нужно возбудить интерес к истории страны и чувство гордости за национальные победы. Вот тогда у ребёнка проявиться чувства сопричастность и уважение к своему краю.

Сейчас возрождаются многие забытые национальные традиции, изучаются и восстанавливаются исторические ценности. В области формирования патриотических чувств одним из главных факторов в приобщении детей к историческим ценностям является знакомство ребенка с родословной. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

В нашей группе прошёл конкурс «Моё генеалогическое дерево». Где родители и дети проявили фантазию, были активны и изобретательны. «Генеалогическое дерево» было изображено и в альбоме в виде рисунка, и сплетено из бисера, и задействованы веточки и на ткани.

Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь.

Взрослые должны помнить, если они искренне любят свой родной край и демонстрируют эту любовь своим детям, дети будут любить Родину, а патриотизм не будет для них пустым понятием.

Действенной формой изучения родного города является экскурсии. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - говорят в народе. Мы с детьми ходили на экскурсии: к водоёму, где рассматривали растительность, проверяли улов у рыбаков, рассматривали земноводных, птиц. Вместе с родителями и детьми ходили на экскурсию в лес: смогли оценить красоту родной природы, слушали пение птиц, любовались деревьями, собирали ягоды, но выбрав возле леса полянку провели в спортивные конкурсы. Восторгу детей не было предела! А родители сожалели о том, что редко бывают с детьми на природе.

Свои впечатления об экскурсии дети отображали в своих рисунках.

Основополагающим в формировании у ребенка любви к Родине следует считать накопление им социального опыта жизни в своем городе, ознакомлению с профессиями, с имеющимися предприятиями и учреждениями, на которых работают люди, достопримечательности, знаменитые люди нашего города. А что еще способствует накоплению опыта в дошкольном возрасте? Одним из таких средств является игра. По словам В. А. Сухомлинского «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая потолок пытливости и любознательности».

Я использую сюжетно-ролевую игру, народные игры - как одну из активных форм работы по воспитанию любви к родному городу.

Нельзя любить Родину, но при этом не знать своей истории. Ребенок должен знать, как любили, берегли, сражались за Родину их дедушки и бабушки. Глубокое чувство любви к Родине всегда живет в людях, именно это чувство и «заставляет» их проявлять заботу о Родине. Для достижения этой цели, мы с детьми и родителями создаём книгу памяти «Никто не забыт, ни что не забыто». Она создана из проектов детей: собрав информацию о своём дедушке или бабушке рассказывает о подвиге, о медалях, делятся военными фотографиями, современными с ветеранами. Проводили праздники, посвященные Дню Победы. Возлагали цветы к вечному огню.

На протяжении всей работы знакомила детей со стихами, пословицами о Родине, о природе.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является совместная работа с родителями.

Взаимодействия с родителями по данному вопросу способствовало бережному отношению к традициям, воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, повышению педагогической компетентности в вопросах формирования у детей положительных нравственных качеств, на социализацию детей и положительно отразилось на их общении с окружающими.

Вместе с родителями проводила такие праздники: «Брейн-ринг «Растим патриотов», «КВН – папа, мама, я –здоровая семья», «Мама – солнышко моё»;

Спортивные праздники: «Мой – папа самый лучший», познавательно-игровые программы по правилам дорожного движения.

Издавна на Руси любили праздники и с особым почтением их отмечали. Поэтому мною проводились такие русские народные праздники как «Осенины», «Масленица», «Троица», «Пасха».

Таким образом – воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – это многогранный и трудоемкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности. Участие в этом процессе должны принимать и семья и образовательные учреждения. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут патриотами своей страны.

Публикации по теме:

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

Консультация «Декоративно-прикладное искусство и народные ремесла — средство воспитания любви к Родине» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Из опыта работы «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Составила: Бадретдинова.

Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

Консультация для воспитателей «Воспитание любви к малой Родине» Дошкольный возраст имеет свои возможности для развития высших нравственных чувств,в том числе отношения к малой и большой Родине,воспитание.

План-конспект НОД «Путешествие по малой Родине» с дошкольниками подготовительной к школе группы Тема недели: «Моя Родина» Тема дня: «Путешествие по малой родине» Задачи: -Формировать представление о том, что для каждого человека малая.

Привитие любви к малой Родине Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство.

Расширение представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все.

С любовью к малой РодинеС любовью к малой Родине «В Кузнецких горах на слиянии рек Счастливый в приюте живёт человек. Ему птицы райские песни поют, А кедры, что стража, приют стерегут…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любви к малой Родине
Опубликовано: 6 января 2017 в 16:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание любви к малой Родине» (включая файлы) размещена пользователем Инна Маляр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД