Получи документы

Диагностические задания по выявлению представлений детей о малой Родине (средняя группа)

Галина Марушкина
Диагностические задания по выявлению представлений детей о малой Родине (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностические задания по выявлению представлений детей о малой родине

средняя группа

1. Моя семья

Методы диагностики

1. Дидактические игра

2. Дидактическое упражнение

3. Беседа по выявлению знаний о традициях семьи

Метод диагностики : дидактические игры

Цель: выявление знаний детей о семье

Процедура организации и проведения.

Ребенку предлагается дидактическая игра «Семья» ,где он называет членов семьи.

Публикация «Диагностические задания по выявлению представлений детей о малой Родине (средняя группа)» размещена в разделах

Критерии оценки:

Высокий: 5-6 баллов.

Средний : 3-4 балла

Низкий : 1- 2 балла

Метод диагностики : дидактическое упражнение

Цель: выявление знаний родственных связях, ближайших родственниках. Процедура организации и проведения.

Дидактическое упражнение «Семейная фотография».

Ребенку предлагается рассмотреть семейную фотографию и рассказать,кто на ней изображен (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра,тетя,дядя)

Критерии оценки:

Высокий: 6-7 баллов.

Средний : 4-5 балла

Низкий : 1-2 балл

Метод диагностики : беседа

Цель: выявление знаний о традициях семьи.

Проведение организации и проведения.

Вопросы:

1. Покажи на картинке детей (дай им имена).

2. Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)

3. Чем вы любите заниматься всей семьей?

4. Какой у тебя самый любимый праздник?

5. Как вы отмечаете праздники в семье?

Критерии оценки:

Высокий: 5-7 баллов

Средний : 3-4 балла

Низкий: 1-2 балла

2. Мой любимый детский сад

Методы диагностики

1. Беседа

2. Беседы

3. Наблюдение

Метод диагностики : беседа

Цель: выявление знаний о группе,умение ориентироваться в групповой комнате

Процедура организации и проведения.

Вопросы:

1. Как называется наша группа?

2. Какие центры развития есть в нашей группе?

3. Где и с кем ты любишь играть?

4. Любишь ли ты играть вместе со взрослыми?

Критерии оценки:

Высокий: 6-7 баллов.

Средний : 4-5 балла

Низкий : 2-3 балла

Метод диагностики : беседа

Цель: выявление знаний о детском садике, умение ориентироваться внутри детского сада; знать и называть профессии взрослых в детском саду.

Процедура организации и проведения.

Вопросы:

1. Как называется наш детский сад?

2. Куда мы ходим с вами заниматься?

3. Назови профессии взрослых в детском саду?

Критерии оценки:

Высокий: 6-7 баллов.

Средний : 3-5 балла

Низкий : 1-2 балла

Метод диагностики : наблюдение

Цель: выявление знаний о правилах безопасного поведения в детском саду? Процедура организации и проведения.

За детьми проводится серия наблюдений,направленных на выявление степени самостоятельного безопасного поведения в детском саду.

Критерии оценки:

Высокий: 5-6 баллов.

Средний : 3-4 балла

Низкий: 1-2 балла

3. Труд взрослых

Метод диагностики : беседа

Цель: выявление представлений о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в детском саду.

Процедура организации и проведения.

Вопросы:

1. Как называется наш детский сад?

2. Назови профессии взрослых в детском саду?

3. В чем заключается их работа?

4. А кем хотел бы стать ты, когда вырастешь?

Критерии оценки:

Высокий: 6-7 баллов.

Средний : 3-5 балла

Низкий : 1-2 балла

4. Мой город

Методы диагностики

1. Беседа

2. Беседа с рассматриванием макета «Наш микрорайон»

3. Дидактическое упражнение

4. Беседа

Метод диагностики : беседа

Цель: выявление знаний о городе, в котором живем, названии реки, на которой стоит город.

Процедура организации и проведения.

Вопросы:

1. Как называется наш родной город?

2. Как называется река, на которой стоит наш город?

3. Расскажи легенду о названии города и реки?

Критерии оценки:

Высокий: 6-7 баллов.

Средний : 4-5 балла

Низкий: 2-3 балла

Метод диагностики : беседа с рассматриванием макета «Наш микрорайон»

Цель: выявление умения называть и находить знакомые улицы, используя макет.

Процедура организации и проведения.

Педагог предлагает детям найти и назвать знакомые улицы на макете «Наш микрорайон».

Критерии оценки:

Высокий: 5-6 баллов.

Средний : 3-4 балла

Низкий: 1-2 балла

Метод диагностики : беседа с использованием фотоальбома

Цель: выявление представлений о предприятиях родного города.

Процедура организации и проведения.

Педагог предлагает детям рассмотреть фотоальбом и назвать предприятия нашего города.

Вопросы:

1. Как называется наш родной город?

2. Какие предприятия вам знакомы?

3. Вы можете их назвать?

4. А где работают ваши родители?

Критерии оценки:

Высокий: 7-8 баллов.

Средний : 5-6 балла

Низкий: 3-4 балла

Метод диагностики : беседа с использованием иллюстраций

Цель: выявление представлений о тульском крае.

Процедура организации и проведения.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации и назвать то,что им знакомо. Вопросы:

1. Как называется главный город нашего края?

2. Чем знаменит наш край? Расскажи?

Критерии оценки:

Высокий: 5-7 баллов.

Средний : 3-4 балла

Низкий: 1-2 балла

5. Быт и традиции русского народа

Методы диагностики

1. Беседа с использованием филимоновских игрушек

2. Словесное задание «Устное народное творчество».

3. Беседа с использованием фотоальбома

4. Беседа с использованием презентации

Метод диагностики : беседа с использованием филимоновских игрушек

Цель: выявление знаний о народной игрушке,изготовленной в Тульскомкрае. Процедура организации и проведения.

Вопросы:

1. Как называются эти игрушки?

2. Как называется место,где их делают?

3. Расскажи легенду о названии этого места?

4. Чем они отличаются от остальных народных игрушек?

5. Расскажи про одну из них?

Критерии оценки:

Высокий: 6-7 баллов.

Средний : 4-5 балла

Низкий: 2-3 балла

Метод диагностики : Словесное задание «Устное народное творчество».

Цель: выявление знаний о произведениях русского народного творчества. Процедура организации и проведения.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, знакомы ли они им.

Вспомнить знакомые пословицы и поговорки.

Чтение потешки.

Критерии оценки:

Высокий: 5-6 баллов.

Средний : 3-4 балла

Низкий: 1-2 балла

Метод диагностики : беседа с использованием фотоальбома

Цель: выявление представлений о народном костюме Тульского края. Процедура организации и проведения

Педагог предлагает детям рассмотреть фотоальбом и рассказать о народном костюме Тульского края, его деталях. Предложить сравнить современной одеждой.

Критерии оценки:

Высокий: 4-5 баллов.

Средний : 3-4 балла

Низкий: 1-2 балла

Метод диагностики : беседа с использованием презентации

Цель: выявление представлений о народных праздниках: Новый год Кузьминки, Масленица.

Процедура организации и проведения

Просмотр презентации «Народные праздники» и беседа по просмотренному. Критерии оценки:

Высокий: 4-5 баллов.

Средний : 3-4 балла

Низкий: 1-2 балла

6. Родная природа

Методы диагностики

1. Дидактическая игры

2. Дидактические игры

3. Беседа с рассматриванием фотоальбома

4. Беседа по сюжетным картинкам

Метод диагностики : дидактическая игра «Заполни клетки правильно», «Собери урожай».

Цель: умение классифицировать деревья, комнатные растения, цветы. Процедура организации и проведения.

Дидактическая игра: «Заполни клетки правильно».

Материал: игровое поле (большие три квадрата). Предметные картинки с изображением деревьев (тополь, береза, клен, ель, рябина); цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик); комнатных растений (аспидистра, бегония, примула).

Содержание диагностического задания :

Воспитатель предлагает ребенку игровое поле ( с символами: дерево, комнатное растение, луговые или полевые цветы) и просит разложить - все картинки по квадратам, соответственно их принадлежности.

Дидактическая игра «Собери урожай».

Материал: корзинки разной формы (цвета, предметные картинки с изображением овощей и фруктов (груша, слива, яблоко, помидор, огурец, свекла).

Содержание диагностического задания :

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть корзинки и предметные картинки. Затем предлагает собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, а в другой - овощи.

Критерии оценки:

Высокий: 6-7 баллов.

Средний : 4-5 балла

Низкий: 2-3 балла

Метод диагностики : дидактическая игра «Где, чей дом?», «Охотник и пастух».

Цель: выявление уровня знаний о жизни диких и домашних животных Процедура организации и проведения

1. Дидактическая игра «Где, чей дом?».

Материал: иллюстрация леса с изображением жилища животных (берлога, нора, логово, дупло). Набор предметных картинок с изображением диких животных. Картинки, на которых изображено, чем питаются животные (рыба, грибы, ягоды, мышь, орехи).

Содержание диагностического задания :

Воспитатель объясняет правила игры.

На картинке с изображением леса найди жилище для каждого из животных и рассели их. После того как ребенок найдет жилище для всех зверей, воспитатель предлагает «накормить» их.

2. Дидактическая игра «Охотник и пастух».

Материал: изображения пастуха и охотника на фланелеграфе. Предметные картинки с изображением домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, курица, кошка, кролик, овца, заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка).

Содержание диагностического задания :

Воспитатель на фланелеграфе с одной стороны помещает картинку с изображением охотника, на другой - пастуха. Предлагает ребенку назвать, кто это.

Задает уточняющие вопросы.

- Кто такой охотник?

- Кто такой пастух?

Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с охотником оказались все дикие животные, а рядом с пастухом - домашние.

3. Беседа по вопросам,

- Почему человек заботится о домашних животных?

- Какие домашние животные дают молоко?

- Какие домашние животные дают пух и шерсть?

- Какие домашние животные несут яйца?

- У каких домашних животных есть рога и копыта?

- Какие дикие животные впадают в спячку?

Критерии оценки:

Высокий: 6-7 баллов.

Средний : 4-5 балла

Низкий: 2-3 балла

Метод диагностики : беседа по сюжетным картинкам, с использованием Красной книги Тульского края.

Цель: выявление представлений о гуманном отношении к природе, животным

Процедура организации и проведения.

Беседа по сюжетным картинкам.

Материал: сюжетные картинки: дети готовят кормушки, ребенок кормит собаку, ребенок рвет цветы, привал в походе.

Содержание диагностического задания :

Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему?

Критерии оценки:

Высокий: 5-6 баллов.

Средний : 3-4 балла

Низкий: 1-2 балла

Метод диагностики : беседа с рассматриванием фотоальбома

Цель: выявление представлений о сельскохозяйственных профессиях

Процедура организации и проведения.

Беседа с рассматриванием фотоальбома

Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто, чем занимается и как называется его профессия.

Критерии оценки:

Высокий: 5-6 баллов.

Средний : 3-4 балла

Низкий: 1-2 балла

Средняя группа.

1. Моя семья.

Высокий: 16-20 баллов

-знает состав своей семьи, называет их по имени и отчеству, рассказывает о деятельности членов семьи и их взаимоотношениях;

-знает свое имя (полное и краткое, фамилию, возраст, пол;

-понимает проявления гендерных отличий.

-знает традиции семьи и рассказывает о них.

Средний : 10-13 баллов

-знает членов своей семьи и ближайших родственников, но затрудняется назвать их по имени и отчеству, рассказывает о взаимоотношениях в семье с помощью взрослого;

-знает свое краткое имя, но затрудняется в названии полной версии своего имени, пол и возраст называет с помощью взрослого;

-проявляет интерес к гендерным отличиям и к правилам отношений между взрослыми и детьми;

-имеет представления о семейных традициях, но не рассказывает о них.

Низкий: 3-6 баллов

-знает членов семьи и ближайших родственников, но не называет их по имени и отчеству и затрудняется в определении взаимоотношений между ними даже с помощью взрослого;

-часто путает имя и фамилию, затрудняется назвать пол и возраст;

-интерес к гендерным отличиям и к правилам отношений между взрослыми и детьми слабо выражены;

-не имеет представления о семейных традициях.

2. Мой любимый детский сад.

Высокий: 17-20 баллов

-хорошо знает название своей группы и самостоятельно ориентируется в групповой комнате, в ее центрах;

-знает название детского сада, расположение своей группы внутри детского сада; самостоятельно находит музыкальный зал, медицинский кабинет и спортивный комплекс;

-знает и называет некоторые профессии детского сада;

-самостоятельно пользуется правилами безопасного поведения в детском саду;

-выполняет элементарные правила культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Средний : 10-14 баллов

-знает название своей группы, но ориентируется в центрах групповой комнаты с помощью воспитателя;

-знает название детского сада, но испытывает затруднение в ориентировке внутри помещения;

-совместно с воспитателем называет профессии детского сада;

-имеет представление о некоторых правилах культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Низкий: 4-7 баллов

-знает название своей группы, но не может ориентироваться в ее центрах даже с помощью воспитателя;

-допускает ошибки в названии детского сада;

-путает названия профессий детского сада;

-интерес к правилам безопасного поведения в детском саду снижен;

-общение ребенка с окружающими неустойчиво, проявляет робость и скованность.

3. Труд взрослых.

Высокий: 6-7 баллов

-самостоятельно и свободно рассказывает о трудовых процессах взрослых;

-проявляет устойчивый интерес к труду взрослых, к технике, охотно помогает старшим.

Средний : 3-5 баллов

-рассказывает о трудовом процессе, пользуясь предметно-схематической моделью;

- проявляет уважение и бережное отношение к результату труда, но к оказанию помощи взрослому пассивен.

Низкий: 1-2 балла

-отвечает на вопросы взрослого о трудовых процессах, но интереса к труду не проявляет;

-отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда.

4. Мой город.

Высокий: 23-28 баллов

-знает и называет свой город и реку, на которой он стоит;

-знает и называет близлежащие улицы;

-имеет представления о некоторых предприятиях города;

-понимает, что наш город является частью Тульской области.

Средний : 15-19 баллов

-знает название города, но затрудняется в названии реки, на которой он стоит;

-знает близлежащие улицы, но допускает ошибки в их названии;

-имеет неустойчивое представление о предприятиях города;

-путает понятия «город» и «область».

Низкий: 7-11 баллов

-испытывает затруднения в названии города и реки, на которой он стоит;

-названия близлежащих улиц путает даже с помощью воспитателя;

-не имеет представления о предприятиях города;

-не понимает отношения города к Тульской области.

5. Быт и традиции русского народа.

Высокий: 19-23 балла

-свободно и самостоятельно рассказывает о характерных особенностях народной игрушки;

-самостоятельно пользуется произведениями русского народного творчества;

-рассказывает об особенностях народного костюма Тульского края;

-охотно принимает участие в традиционных народных праздниках.

Средний : 14-17 баллов

-рассказывает о характерных особенностях народной игрушки с небольшой помощью воспитателя;

-пытается воспроизводить некоторые произведения русского народного творчества;

-находит и показывает предметы народного костюма Тульского края;

-в традиционных народных праздниках чаще всего занимает место наблюдателя.

Низкий: 5-9 баллов

-знает название народной игрушки, но не называет ее характерные особенности;

-не проявляет интереса к произведениям русского народного творчества;

-называет предметы русского костюма Тульского края только с помощью воспитателя;

-к традиционным народным праздникам интереса не проявляет.

6. Родная природа.

Высокий: 17-20 баллов

-знает и различает достаточно большое количество растений, произрастающих на территории детского сада;

-проявляет интерес к особенностям жизни животных и их детенышей;

-рассказывает о назначении Красной книги;

-правильно определяет некоторые сельскохозяйственные профессии.

Средний : 11-14 баллов

-знает и называет несколько растений, произрастающих на территории детского сада;

-интерес к жизни животных и их детенышей неустойчив и избирателен;

-испытывает затруднения в определении сельскохозяйственных профессий.

Низкий: 5-8 баллов

-представления о растениях, произрастающих на территории детского сада незначительны;

-совместно со взрослым ребенок выделяет некоторые особенности жизни животных и их детенышей;

-не знает о назначении Красной книги;

-делает значительное количество ошибок в названиях сельскохозяйственных профессий.

Публикации по теме:

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Составила: Бадретдинова.

Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

Консультация для воспитателей «Воспитание любви к малой Родине» Дошкольный возраст имеет свои возможности для развития высших нравственных чувств,в том числе отношения к малой и большой Родине,воспитание.

Воспитание любви к малой Родине Чувство патриотизма не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей.

План-конспект НОД «Путешествие по малой Родине» с дошкольниками подготовительной к школе группы Тема недели: «Моя Родина» Тема дня: «Путешествие по малой родине» Задачи: -Формировать представление о том, что для каждого человека малая.

Привитие любви к малой Родине Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство.

Расширение представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все.

Разработка конспект урока о малой Родине. Стихи В. М. Калягина о Хакасии «Малая Родина в творчестве поэта Владимира Михайловича Калягина» 5 класс Учитель: Артонова Н. И. Задачи урока: 1. На основе творчества.

С любовью к малой РодинеС любовью к малой Родине «В Кузнецких горах на слиянии рек Счастливый в приюте живёт человек. Ему птицы райские песни поют, А кедры, что стража, приют стерегут…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностические задания по выявлению представлений детей о малой Родине (средняя группа)
Опубликовано: 23 января 2017 в 15:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностические задания по выявлению представлений детей о малой Родине (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Марушкина (УИ 522813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД