Елена Петровна Мишкина
Тематическая неделя «Водная» в средней группе
Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озёра, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на Земле очень много, её должно хватать всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится всё меньше, так как люди загрязняют водоёмы. Поэтому воду нужно беречь!
Понедельник:
* Беседа: "Значение воды в нашей жизни" - Вода существует в окружающей среде в различных видах: и дожди, и реки, и моря…
* Логоритмика: Е. Стеквашова «Моряк».
Как пройти мне мимо лужи?
Я с водою очень дружен.
Ножкой шаркаю по дну –
Проверяю глубину.
Вот не видно сапога,
Публикация «Тематическая неделя „Водная“ в средней группе» размещена в разделах
Значит лужа глубока.
Не волнуйтесь, я бывалый –
Мой сапог и глубже плавал.
* Слушание: «Карась и щука» С. Никитин.
* Театральная разминка: «Карасенок и карась» (развивать координацию, движения, внимание и мимику).
* Пение: «Про водичку», И. Михайлова.
* Рисование: «Рыбки плещутся в Дону» (рисование свечой)
* Упражнения в движении:
«Ходьба по лужам» (топающий шаг, «Утята» (в полуприседе, «Дождевые червячки» (в колонне по одному со сменой направления).
* Подвижные игры:
«Наступи на червячка», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель, «Перепрыгни ручеек».
* Пальчиковая гимнастика: «Моя крыша не течёт», «Капелька»
Вторник:
* Беседа о необходимых условиях для роста и развития растений (свет, тепло, вода)
* Труд в природе: полив растений на клумбе.
* Беседа: «Жители рек и морей» - В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси…В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие…
* Артикуляционная разминка: П. Синявский «Кто не умывается».
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
* Упражнения в движении:
«Рыбки» (ходьба врассыпную, «Утки» (ходьба в полуприседе, шеренгой, в обратном направлении – бег).
* Подвижные игры:
«Ручейки и озёра», «Переселение лягушек», «По кочкам».
* Пальчиковая гимнастика:
«Моя крыша не течёт», «Заводила крокодила»
Среда:
* Серия опытов:
«Вода бывает разная» (чистая, грязная, «Кому нужна вода» (растениям, животным, человеку)
* Сюжетно-ролевая игра: «На рыбалке». Дети распределяют роли рыбаков и отдыхающих. Придумывают разные ситуации.
* Пение:
«Песенка про окуня», О. Ананьева, «Рыбка-окунёчёк», русская народная песня.
* Музыкальные игры:
«Рыбаки и рыбки» Е. Теличеева, «Море и ручеёк», А. Зимина (учить воспринимать и различать смену темпов музыки)
* Подвижные игры:
«По щучьему велению» (передача мяча по кругу, загадывание желания, «Цапля и лягушата».
* Пальчиковые игры:
«Рыбки», «Уточки» (разведение и сведение пальцев, «Мокрый песок» (отряхиваем каждый пальчик).
* Упражнения на дыхание: «Гудок парохода», «Капелька»
Четверг:
* Этюд на выражение удовольствия и радости: «Золотые капельки».
Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучи выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Ребёнок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен тёплый летний дождь!
Выразительная поза: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
* Наблюдения:
«Путешествия капельки» (свойства воды: прозрачная, без запаха, без вкуса)
* Артикуляционная разминка: В. Минькова «Родничок».
Ключик, ключик, родничок,
Чистая волна!
Чей-то круглый кулачок
Звонко бьёт со дна
* Упражнения в движении: разновидность ходьбы, имитирующей различные виды плавания, «Дождевые червячки» (в колонне по одному со сменой направления).
* Подвижные игры:
«Ручейки и озёра», «Переселение лягушек», «По кочкам», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель).
* Упражнения на дыхание: «Мыльные пузыри», «Спасательный круг».
Пятница:
* Экологические игры:
«Караси и щуки», «Лягушата», «Перепрыгни через ручеёк»
* Речевая игра: Л. Квитко (перевод Е. Благининой) «Ручеек».
Ручеек - журчалочка,
Буль - буль!
Завертелась палочка,
Тирль - тюрль!
Козочка копытцами
Брык - брык!
Хорошо напиться бы!
Прыг - прыг!
* Упражнения в движении:
«Утята» (ходьба в полуприседе, «Крабики» (передвижение на коленях боком, «Лягушата» (прыжки с продвижением вперед).
* Подвижные игры:
«Цапля и лягушата», «По кочкам», «Пузырь».
* Упражнения на равновесие:
«Не упади в речку» (ходьба по буму, «Удержись на камушке» (фиксация позы на пенёчке)