наталия кремнева
Тематическая неделя во второй младшей группе «Явления природы. Цветы»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тематическая неделя во второй младшей группе «Явление природы, цветы»
Цель: Систематизировать знания детей о природных явлениях.
Обеспечить развитие умения различать 2-3 весенних цветка.
Воспитывать заботливое отношение к природе.
Взаимодействие с родителями:
папка передвижка «Ядовитые цветы» «Природные явления»
индивидуальные беседы с родителями об одежде детей в группе
Публикация «Тематическая неделя во второй младшей группе „Явления природы, Цветы“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Погода и природные явления
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ПДД: Выставка светофоров будущего (совместные работы детей и родителей)
участие родителей в экологической акции «Цветы жизни»
Прогулка: Трудовые поручения: Труд на участке. Полив растений на клумбе.
Задачи. Учить детей правильно поливать цветы, объяснить, почему растения поливают утром и вечером. Поощрять стремление детей приносить пользу.
Культурно - гигиенические навыки: Практическое упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной».
Задачи. Обеспечить развитие умения детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Итоговое мероприятие: развлечение «У солнышко в гостях»
День «Дождика» : герой Капитошка
Показ презентации «Откуда идет дождь»
Задачи: систематизировать знания детей о дождике.
Разучивание танца «Злую тучку наказали»
Цель: Обеспечить развитие умения инсценировать песню
Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом»
Цель: Обеспечить развитие умения играть отдельные эпизоды сказки.
Творческая мастерская: «подари нам радуга свои цвета»
цель: обеспечить развитие умения изображать радугу, соблюдая последовательность Творческая мастерская: пластинография «Тучка и дождик»
Цель: Обеспечить развитие умения самостоятельно раскатывать пластилин и составлять сюжетную картинку.
День «Радуги: герой «Радуга- дуга»
Дидактическая игра «Разноцветные крышки».
Задачи: обеспечить развитие умения детей узнавать и называть цвет, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить рассказывать о проделанной работе, отвечая на вопросы воспитателя.
Творческая мастерская: «подари нам радуга свои цвета»
цель: обеспечить развитие умения изображать радугу, используя восковые мелки соблюдая последовательность цветов.
Формированию социально-сенсорного опыта «Радуга»
Цель: Закрепить представление детей о цвете и обозначать словами: красный, желтый, зеленый, синий и др.
Предложить дидактические игры «Радуга-дуга» (разложить цвета спектра, «Собери Петушку хвостик» (закрасить цвета)
Цель: систематизировать знания детей
День Солнышко герои: «Солнечные лучики»
Разучивание песни «Есть у солнышко дружок»
Задачи: Обеспечить развитие умения петь громко, выразительно.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения, подражая взрослому.
Творческая мастерская: пластинография «Солнышко выгляни в окошко»
Цель: Развитие мелкой моторики, обеспечить развитие умения самостоятельно придумывать сюжет.
Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»
Цель:Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями
Творческая мастерская по лепке на тему «Солнышко»
Цель:обеспечить развитие умения надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
День Ветерка: герой Ветерок- проказник
Экспериментальная деятельность «Откуда пришел ветерок»
Цель: систематизировать знания детей о происхождении ветра.
Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»
Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука (Ш).
Сюжетно-ролевая игра «прогулка в лес»
Задачи. Обеспечить развитие умения детей выполнять в игре определенную роль, готовит игровую обстановку, намечать ход игры.
Самостоятельная деятельность в уголке ряжения: Дефиле «Цветы»
Задачи: Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество.
День цветов : герои: «Цветочки»
Игровая ситуация «В гостях у лесовичка»
Задача: формировать умение детей определять растение по характерным признакам. Образовательные: - закреплять умение правильно называть основные части растения.
Подвижная игра «Цветочки – в горшочки!».
Цель: обеспечить развитие умения реагировать на сигнал.
Творческая мастерская «Цветочная сказка»
Цель: Обеспечить развитие умения самостоятельно придумывать, лепить цветы, придумывать сюжет сказки.
Наблюдение за одуванчиком
Цель: Систематизировать знания детей о особенностях роста одуванчика. Обеспечить развитие умения наблюдать за одуванчиком. Воспитывать заботливое отношение к цветочному миру.
Творческая мастерская: рисование «Поляна цветов».
Задачи: обеспечить развитие умения обмакивать шишку в краску и наносить изображение на лист примакиванием (тычками). Развивать цветовое восприятие, дополнять полученное изображение деталями.