ирина завьялова
Тематическая неделя «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья»
Цель: Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: Формировать представление о семье,.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Активизировать словарь, на основе углубления знаний о своей семье.
Дни недели Приоритетные
области Непосредственно
Образовательная
Деятельность
Детей и взрослых. Образовательная
Деятельность в режимных моментах с учетом образовательных областей. Индивидуальная
Публикация «Тематическая неделя „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Непосредственная
Образовательная
Деятельность. Организация
Развивающей среды Взаимодействие с родителями и соц. Партнерами.
понедельник Музыкальная
Деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью. Беседа «Моя семья».
Пение песен о членах семьи.
Игра-тренинг
«Утреннее фото».
Расскажи о членах своей семьи. Беседа «Как тебя называют дома».
Хоровая игра «Кто у нас хороший?».
Наблюдение за погодой
Чтение стихотворения Т. Шорыгина «Приметы осени».
Д/И «Домашний уголок».
П/И «Птички и птенчики».
«Найди свой домик»
«Беги ко мне». Игры детей с мозаикой.
Нанизывание детьми мелких предметов на шнур.
Самостоятельные игры в «Домашнем уголке».
Настольные игры по желанию.
Разучивание потешки «Ванечка, Ванюша, Кашку всю ты скушай.
Стукни ложкой, топни ножкой,
Хлопни ты в ладоши, и погладь ты кошку».\
Обеспечить детей необходимым материалом для трудовой деятельности на участке : сбор игрушек в определенное место на участке.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Изготовление родителями рисунков «Ладошки членов семьи».
Дни недели Приоритетные
области Непосредственно
Образовательная
Деятельность
Детей и взрослых. Образовательная
Деятельность в режимных моментах с учетом образовательных областей. Индивидуальная
Непосредственная
Образовательная
Деятельность. Организация
Развивающей среды Взаимодействие с родителями и соц. Партнерами.
вторник Музыкальная
Деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью. Беседа «С кем ты живешь».
Рассматривание альбома «Моя семья».
Игра «Фоторобот». Пантомима «Догадайся, кто я?» Ситуативная беседа «Зачем человеку носовой платок».
«Что делает ваша семья утром».
Игра-ситуация «Научим Таню пользоваться носовым платком».
Наблюдение за транспортом.
Загадки о транспорте. Развитие слухового восприятия у детей «Найди себе друга».
Развитие зрительной памяти у детей «Кто ушел?».
Игры со строительным материалом «Построй дом для своей семьи».
П/И «Вышла курочка гулять».
Пополнение ппс в группе Д/И «Фоторобот».
«Подбери платок».
Фотоальбомами «Моя семья».
Обеспечить детей необходимым спортивным оборудованием и хоз. Бытовым инвентарем для самостоятельной деятельности на участке.
Оснащение игрового уголка строительным материалом. Анкета для родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности».
Дни недели Приоритетные
области Непосредственно
Образовательная
Деятельность
Детей и взрослых. Образовательная
Деятельность в режимных моментах с учетом образовательных областей. Индивидуальная
Непосредственная
Образовательная
Деятельность. Организация
Развивающей среды Взаимодействие с родителями и соц. Партнерами.
среда Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью.
Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью. Беседа «Взрослые и дети».
Чтение стихотворения И. Демьянова «Не хочу расти…»
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». Чтение В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
Рассматривание иллюстраций. П/И «Беги к тому кого назову».
Наблюдение за дождем.
Аппликация с элементами ИЗО
«Дождь, дождь.»
Лыкова И. А. стр. 50. Рассматривание с детьми картины с домашними животными.
Д/И «Где мои детки?»
Пальчиковая игра «Дождик чаще, дождик пуще!».
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
Вовлечение детей в разговор после просмотра мультфильма.
Разучивание скороговорки: «У маленькой Зины бузина в корзине».
Пополнение ППС картинками о «Животные и их детеныши».
Пополнение игры «Семья» новыми материалами.
Трудовая деятельность- уборка мусора на территории д\с. Изготовление плаката «Генеалогическое дерево».
Дни недели Приоритетные
области Непосредственно
Образовательная
Деятельность
Детей и взрослых. Образовательная
Деятельность в режимных моментах с учетом образовательных областей. Индивидуальная
Непосредственная
Образовательная
Деятельность. Организация
Развивающей среды Взаимодействие с родителями и соц. Партнерами.
четверг Музыкальная
Деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью. Беседа «Как мы отдыхаем всей семьей»
Д/И «Что мы увидели в лесу?»
Игра имитация «Лес шумит». Муз. ритм. движ. «Стукалка».
Игра «Тихо-громко».
Изготовление поделок из природного материала.
Упр. Для мелкой моторики рук «Выложи сам».
Наблюдение за ветром. Обучение детей имитации звуков природы.
Экологическая игра «Скорая помощь».
Напоминание правильности одевания.
Пальчиковая игра «Паличики-ручки».
П/И «Маленькие и большие ножки».
«Найди свой домик».
Самостоятельные игры детей с пуговицам, липучками.
Оснащение ППС
Дидактическими играми. Консультация «Наши семейные традиции».
Дни недели Приоритетные
области Непосредственно
Образовательная
Деятельность
Детей и взрослых. Образовательная
Деятельность в режимных моментах с учетом образовательных областей. Индивидуальная
Непосредственная
Образовательная
Деятельность. Организация
Развивающей среды Взаимодействие с родителями и соц. Партнерами.
пятница Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с Элементами трудовой деятельности. Маклаков астр. 53
«Число и цифра 2»
Выкладывание из листьев геометрических фигур.
Игра «Разложи правильно». Беседа «В какие игры играют с вами родители».Игра «Мама».
П/И «Наседка и цыплята»
«Нарисуй палочкой».
«Помоги бабушке разложить ниточки по длине».
Наблюдение за птицами. Выкладывание геометрических фигур из палочек.
Д/И «С какого дерева лист»
П/И «Догони меня».
Пальчиковая игра «Кто приехал?».
П/И «Повтори как»
«Птичка на ветке».
«Птичка и птенчики».
Игры детей в уголке ряженья.
Приготовление корма для птиц.
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Индивидуальная беседа «Профилактика конфликтов в семье».