Лариса Сурина
Тематическая неделя в средней группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Я и моя семья
Цель : Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи.
Задачи:
Образовательные: расширять знания и представления детей о семье.
Развивающие: развивать познавательную активность детей
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к семье.
Итог: мини – библиотека семейных книг «Наша дружная семья»
Публикация «Тематическая неделя в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
Мотивация: создание семейной книги «Семейная сказка».
Взаимодействие с родителями (законными представителями) : привлечение к созданию и оформлению книг: сочинение истории создания семьи, подборка фотографий (семейный досуг, традиции).
дата Временные отрезки Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
примечания
Организация детских видов деятельности Формы организации Предварительная работа с родителями: предложить создать макет книги.
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Коммуникативная
Изобразительная
Двигательная
Игровая
Трудовая
Игровая
Коммуникативная Утренняя гимнастика
Беседа «Мой дом, моя семья, мои традиции»
Д/и «Один – много»
Б. Емельянов «Рассказы о маме» Центр творчества: шаблоны, трафареты, штриховки человека, дома, домашних животных.
Центр книги: книги: К. Чуковский «Федорино горе»
А Барто «Вовка- добрая душа»
В. Осеева «Просто старушка»
Р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
И. Лопухина «Есть у меня братишка». сюжетные картины о семье, иллюстрации.
Центр сюжетно – ролевой игры: фигурки людей, куклы разного размера, комплект одежды для кукол, коляски для кукол, комплект кукольных постельных принадлежностей, предметы одежды, обозначающие роль в сюжетно ролевой игре «Дочки – матери».
Дежурство в уголке природы
Сюжетно- ролевые игры «Семья»
Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций по теме «Семья»
Игры по выбору детей
ОД Задачи: Продолжать формировать представление о членах семьи.
Развитие речи «Кто есть в моей семье»
Рисование «Моя семья»
Задачи: Воспитывать любовь к своим родным.
Закрепить навыки рисования фигуры человека.
Прогулка Совместный труд на участке
П/и «Краски»
Вечер Беседа «Что такое фамилия?»
Индивид. Работа
дата Временные отрезки Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей
в развивающей среде примечания
Организация детских видов деятельности Формы организации
вторник Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Музыкальная
Двигательная
Игровая
Трудовая Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Беседа «Как я помогаю дома»
Д/и «Порядок» Центр творчества:
Создание иллюстрации к макету книги «Семейная сказка» материал для оборудования: карандаши, фломастеры, краски.
Центр сюжетно – ролевой игры: набор «Кухонная посуда», «Чайная посуда», набор объемных муляжей «Продукты», сумки, рюкзаки
Сюжетно- ролевая игра «Дом»
Центр конструирования:
Конструирование из лего-конструктора по замыслу детей
ОД) ФЭМП «Моя комната»
Задачи: Закрепить умение соотносить геометрические фигуры с предметами мебели.
ФЦКМ «Есть у каждого свой дом»
Задачи: закрепить представления детей о значимости семьи.
Прогулка Конструирование из песка «Угощения для гостей»
П/и «Цепи кованые»
Вечер Д/и «Четвёртый лишний»
Речевая игра «Кто где работает?»
Индивид. Работа
дата Временные отрезки Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей
в развивающей среде примечания
Организация детских видов деятельности Формы организации
среда Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Продуктивная
Художественно-творческая
Познавательно - исследовательская
Двигательная
Игровая
Трудовая
Двигательная Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Беседа «Традиции семьи»
Д/и «моя традиция» Дежурство по столовой
Художественное творчество «Я мечтаю….»
Сюжетно- ролевая игра «Ателье»
Ремонт одежды для бумажных кукол
ОД Аппликация «Древо семьи»
Задачи: закрепить умение пользоваться ножницами, развивать воображении при создании аппликации.
Прогулка Опыты с песком
Вечер Игры эстафеты в спортивном зале
Беседа «Обязанности в семье»
Индивид. Работа
дата Временные отрезки Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей
в развивающей среде примечания
Организация детских видов деятельности Формы организации
четверг Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Социализация
Музыкально-художественная
Двигательная
Игровая
Трудовая Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Наша семья»
Д/и «Придумай фамилию» Д/и «Родство». «Как мы помогаем родным?». «Разрезные картинки»
Сюжетно ролевые игры:
«Магазин», «Больница». «Аптека»
Дидактическая игра «Чьи детки?»
Игры-драматизации по сказке ««Репка».
Дидактические и строительные игры: «Назови правильно», «Построим дом, гараж», «Что для чего»
ОД Безопасность Беседы: «Один дома: правила безопасности с электроприборами»
Цель Продолжать знакомить детей с правилами безопасности при пользования электроприборами. Воспитывать чувство ответственности за свой дом, семью
Музыка Пение: «Песенка про бабушку», «Брат- солдат» муз. Р. Парцхаладзе, «Пошла млада за водой» рус. нар. мелодия.
Прогулка п/и «кошки мышки», заготовка природного материала для поделок, самост. деят. детей
Вечер Труд Стирка кукольной одежды. Наблюдения за трудом взрослых, беседа о труде в семье, взаимопомощи.
Цель : Учить помогать старшим, уважать труд других людей, закреплять навыки самообслуживания.
Индивид. Работа
дата Временные отрезки Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей
в развивающей среде примечания
Организация детских видов деятельности Формы организации