Софья Демина
Планирование тематической недели «Ранняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Ранняя осень.
Итоговое мероприятие: Выпуск группового фотоальбома «Лето вспоминаем – осень встречаем»
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Публикация «Планирование тематической недели „Ранняя осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
24 сентября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад»
Цель: учить выразительно читать стихотворения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпитетов. Д/ и : «Наоборот»
Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени.
(Соня Н., Костя, Илья) Развивающая игра «Сложи узор»
Цель: учить детей создавать новые узоры.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : Права и обязанности дошкольника.
Цель: Познакомить с правами детей.
2. Развитие речи
Тема : Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель: Знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений; формировать представление о главной мысли былины.
Материал: картинки с изображением героев сказок; иллюстрации былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
3. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника
Цель: расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда; желание помогать взрослым.
Труд: уборка мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука», «Воробушки».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
В. м: игрушки, лопатки «Сбей кеглю».
Цели: учить бросать мяч в цель;
развивать меткость, внимание
(Давыд, Алина) Свободные игры детей
Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.
Работа
перед сном Чтение стихотворения Н. Антоновой «Жёлтой краской кто-то…»
Цель: способствовать формированию умения отслеживать осенние изменения в природе, передаваемые в поэзии, выражать своё эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказать о том, понравилось ли стихотворение.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Цель: формирование дыхательного аппарата.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Беседа «Погода и здоровье»
Цель: содействовать обогащению представлений детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Обеспечить формирование умения одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.
КГН: «Наводим порядок на полках с игрушками».
Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за работой дворника
Цель: расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда; желание помогать взрослым.
Труд: уборка мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука», «Воробушки».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу
Вечер: Викторина «Дары осени»
Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах. Игра «Что, за чем?»
Цель:повторить последовательность осенних месяцев
(Арина К, Матвей, Денис К, Милана) Игры с конструктором
Цель: обеспечить развитие логического мышления, творческих способностей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
25 сентября
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа «Осенняя пора, очей очарованье…»
Цель: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени. Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Составь натюрморт»
Цель: закреплять знания о дарах осени.
(Давыд, Вика, Алина, Захар) Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций, фотоальбомов на тему «Праздник урожая»
Цель: продолжать расширять знания об осени.
Занятие 1. ФЭМП
Тема : Количество и счет. Понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше».
Цель: Закрепить понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше»; учить находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения.
Материал: карточки, геометрический материал, предметы для счета.
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за листопадом
Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке
детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь
выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры : «Лиса и зайцы».
Цель: формировать представление об образе жизни и
повадках животных.
Подвижные игры : «Хищник - добыча».
Цель: упражнять в установлении связи «хищник - добыча»;
развивать быстроту бега, ловкость
В. м: игрушки, лопатки Упражнение на развитие равновесия.
Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно
(Арина К, Костя) Самостоятельные игры детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.
Работа
перед сном Чтение: К. Д. Ушинский «Рассказы и сказки осень»
Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Беседа на тему: «Мы старшие в детском саду».
Цель: развивать групповую сплочённость; преодолевать трудности в общении; формировать позитивное отношение к сверстникам и младшим детям в детском саду; учить детей взаимопомощи и взаимовыручке.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за листопадом
Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке
детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь
выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры : «Лиса и зайцы».
Цель: формировать представление об образе жизни и
повадках животных.
Подвижные игры : «Хищник - добыча».
Цель: упражнять в установлении связи «хищник - добыча»;
развивать быстроту бега, ловкость
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
Ситуативный разговор «Как тебя называют»
Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу.
(Тимофей, Арина М) Н/п/ и : «Времена года»
Цель: способствовать закреплению знаний детей о последовательности времён года и характерных признаках осени.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
26 сентября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа «Животный и растительный мир осеннего леса»
Цель: способствовать обогащению знаний о животных и растениях в осенний период. Заучивание стихов об осени
Цель: учить запоминать строчки, проговаривая звуки.
(Настя, Саша, Тарас, Ксюша) Д/игра «Осенние листья»
Цель: предложить детям вырезать осенние листья для составления композиции.
Занятие 1. ФЭМП
Тема : Количество и счет. Понятие числа при счете.
Цель: Формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь).
Материал: карточки, геометрический материал, предметы для счета.
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его
назначение и применение.
Труд: Уборка опавших листьев.
Цели: приучать доводить начатое дело
до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры: «Защити товарища», «Стой - беги».
Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от
груди двумя руками; учить действовать по сигналу;
развивать ловкость.
В. м: игрушки, лопатки Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.
(Давыд, Милана, Арина М) Д/ игра : «Похож – не похож».
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию
Работа
перед сном КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
Чтение А. Барто «Дозор».
Цель: продолжать учить анализировать героев произведений.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Д/ и: «От какого дерева лист?».
Цель: запоминать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
Труд: Уборка опавших листьев.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры: «Защити товарища», «Стой - беги».
Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Ателье».
Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Беседа «Растения и животные».
Цель: вспомнить флору и фауну нашего края.
(Данил, Аня, Витя) Дидактическая игра “Выложи из палочек”.
Цель: развивать пространственное воображение, внимательность.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
27 сентября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
В. В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами. Д/И «Что сажают в огороде?»
Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание
(Рома, Алина, Соня Б, Тарас) Игры с конструктором
Цель: обеспечить развитие логического мышления, творческих способностей.
Занятие 1. Рисование
Тема : На чем люди ездят.
Цель: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
Материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши; иллюстрации о видах транспорта.
2. Аппликация
Тема : Осенний ковер.
Цель: Закреплять умение работать ножницами; оценивать свою работу и работы других детей; упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья; развивать умение красиво подбирать цвета, чувство цвета, композиции.
Материал: квадрат из бледно – желтой бумаги, цветная бумага для вырезания элементов ковра.
3. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за голубями
Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
уточнять, чем питаются и где живут птицы, как
человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу
Труд: развешивание кормушек на территории детского сада.
Цели: учить выполнению трудовых действий.
Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают».
Цели: упражнять детей в беге ; закреплять названия рыб, птиц, зверей.
В. м: игрушки, лопатки «Не потеряй мяч».
Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.
(Тимофей, Денис С, Ксюша, Аня) Игра с мячом «Бывает – не бывает».
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Работа
перед сном Чтение поэтического произведения К. Бальмонта «Сентябрь».
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Дидактическое упражнение «Графический диктант».
Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение голубями
Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу
Труд: развешивание кормушек на территории детского сада.
Цели: учить выполнению трудовых действий.
Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают».
Цели: упражнять детей в беге ; закреплять названия рыб, птиц, зверей.
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Драматизация сказки «Репка».
Цель: Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, совершенствовать умение распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность.
Чтение С. Погореловский «Урожай»
Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых.
(Виталя, Вика, Маргарита) Свободные игры детей
Цель: воспитывать самостоятельность.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
28 сентября Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Чтение поэтического произведения К. Бальмонта «Сентябрь».
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Графические упражнения в тетради в клетку.
Цель: продолжать знакомство детей с тетрадью, с клеткой.
(Денис С., Ваня, Соня Н) Рассматривание картины И. Горлова «Осень»
Цель: Формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Рассказ по предметным картинам «Явления природы»
Цель: Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам; учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета.
Материал: картинки «Явления природы».
2. Рисование
Тема : На чем ты бы хотел поехать.
Цель: Совершенствовать диалогическую речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Материал: альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши; иллюстрации и игрушки для уточнения представлений о том или ином виде транспорта.
3. Физическая культура на воздухе.
По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за тополем
Цель: формировать представление об осеннем тополе.
Труд: Сгребание листьев в кучи и их уборка.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры : «Огородники», «Горелки».
Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя
В. м: игрушки, лопатки П/ игра: «Мяч соседу»
Цель : закреплять быструю передачу мяча по кругу.
(Маргарита, Саша, Костя, Аня, Соня Н., Тарас) Ситуативный разговор «Игры во дворе».
Цель: воспитывать навыки
безопасного поведении я на улице
Работа
перед сном Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» (из книги «Четыре художника»).
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения).
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
«Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Цель: развивать логическое мышление.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за тополем
Цель: формировать представление об осеннем тополе.
Труд: Сгребание листьев в кучи и их уборка.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «Огородники», «Горелки».
Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Выпуск группового фотоальбома «Лето вспоминаем – осень встречаем».
И/у «Кто больше заметит небылиц?»
Цель: развитие внимания, мышления, актуализации знаний об осенних явлениях.
(Ксюша, Милана, Захар, Витя) Вырежи по контуру
Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно по контуру.