Татьяна Краснокутская
Проект для средней группы «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Творческий, обучающий, групповой.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный (с 12 по 16 ноября 2018 год)
Цель проекта : Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта :
Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
Публикация «Проект для средней группы „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
Закреплять знания о цвете в памяти,
Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
Учить построению цветовых сочетаний по образцу,
Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов,
Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету,
Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
Развивать речь и словарный запас детей.
Актуальность
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Этапы работы:
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник — красный цвет.
Вторник – желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
Темы недели
Понедельник
НОД «В гостях у красного цвета».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Петух и краски»
Вторник
НОД "Страна желтого цвета".
Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.
Среда
НОД «В гостях у зеленого цвета».
Лепка «Что растёт на грядке».
Четверг
НОД «В гостях у голубого цвета».
Дидактическая игра «Окраска воды».
Пятница
НОД "Страна фиолетового цвета".
В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.
Заключительный этап
Видео презентация «Осенняя береза» (объемная аппликация с элементами рисования). Размещение на сайте ДОУ.
Подготовка фото и видео материалов о проделанной работе проекта.
Консультация для родителей «Учим ребенка рисовать».
Отчёт по проектной деятельности :
Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Основной этап реализовывался в течение 1 недели.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.