МААМ-картинки

Проект для средней группы «Разноцветная неделя» (5 фото)

Татьяна Краснокутская
Проект для средней группы «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта :

Творческий, обучающий, групповой.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный (с 12 по 16 ноября 2018 год)

Цель проекта : Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта :

Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

Публикация «Проект для средней группы „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

Закреплять знания о цвете в памяти,

Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,

Учить построению цветовых сочетаний по образцу,

Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов,

Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету,

Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.

Развивать речь и словарный запас детей.

Актуальность

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Предполагаемый результат проекта :

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы работы:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник — красный цвет.

Вторник – желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

Темы недели

Понедельник

НОД «В гостях у красного цвета».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Петух и краски»

Вторник

НОД "Страна желтого цвета".

Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Среда

НОД «В гостях у зеленого цвета».

Лепка «Что растёт на грядке».

Четверг

НОД «В гостях у голубого цвета».

Дидактическая игра «Окраска воды».

Пятница

НОД "Страна фиолетового цвета".

В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.

 

Заключительный этап

Видео презентация «Осенняя береза» (объемная аппликация с элементами рисования). Размещение на сайте ДОУ.

Подготовка фото и видео материалов о проделанной работе проекта.

Консультация для родителей «Учим ребенка рисовать».

Отчёт по проектной деятельности :

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной этап реализовывался в течение 1 недели.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

 

Проект для средней группы «Разноцветная неделя»
Фото «Разноцветная неделя»
Проект для средней группы - фото
Фото №1 Тип проекта Творческий обучающий групповой Фото №2 Участники воспитатели дети
Публикации по теме:

Праздник «Разноцветная осень» для средней и второй младшей группы Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеюсь, что вам будет очень интересно провести этот.

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей 2 младшей группы «Лучики». БМА ДОУ «Детский сад № 9». Цель проекта: Закрепление.

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей 2 младшей группы «Лучики». БМА ДОУ «Детский сад № 9». Цель проекта: Закрепление.

Проект для младшей разновозрастной группы «Разноцветная осень» Вид проекта: познавательно – творческий, игровой. Тип проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность: одна неделя. Участники проекта:.

Проект для средней группы «Разноцветная неделя»Проект для средней группы «Разноцветная неделя» Участники проекта: Дети, воспитатель средней группы. Вид проекта: познавательно- творческий. Длительность: краткосрочный (1 неделя). Состав.

Проект «Книжкина неделя» для детей второй младшей и средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Проектная деятельность «Книжкина неделя».

Проект «Книжкина неделя» с детьми средней группы Цель: Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Задачи: Введение в практику разнообразных.

Фотоотчет «Проект «Разноцветная неделя»Фотоотчет «Проект «Разноцветная неделя» Проект "Разноцветная неделя" В старшей группе реализовывался проект «Разноцветная неделя». Каждый день был назван определенным цветом. Ребятам.

Презентация «Проект «Разноцветная неделя» Участники проекта: Дети, родители и воспитатели группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию:.

Проект «Разноцветная неделя» Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средней группы «Разноцветная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Краснокутская (УИ 1448720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД