Елена Клинская
«Приключения Гнома» ИЗО (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – развлечения по ИЗО в подготовительной группе
Тема: «Приключения Гнома»
Цель: Учить детей различать, называть и использовать все цвета спектра и их оттенки. Совершенствовать навыки детей в изображении животных, птиц разными способами. Применять и комбинировать нетрадиционные материалы в разных видах изобразительной деятельности. Учить создавать сюжетные композиции, работая коллективно. Продолжать формировать у детей умение передавать в сюжетном рисунке впечатления от наблюдений объектов и явлений природы, отображать характерные их признаки.
Публикация «„Приключения Гнома“ ИЗО (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Развивать артикуляционный аппарат, речь детей. Формировать двигательные навыки. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, пользуясь схемой маршрута. Закрепить знания детей о геометрических телах, русских народных промыслах. Учить выразительно исполнять знакомые песни, согласовывая их с движениями. Воспитывать эстетический вкус.
ООД:
Дети заходят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!
Здравствуйте, дорогие дети!
Кто у нас стоит грустит?
У кого кислый вид?
Пусть наше развлечение
Поднимет настроение
Песня – игра : «Знакомка» (исполняет Николай Шуть)
В этом зале все друзья
Раз – два – три
Вы, и ты, и мы, и я
Раз – два – три
Здравствуй друг, который справа
Здравствуй друг который слева
Мы одна семья!
В этом зале все друзья
Раз – два – три
Вы, и ты, и мы, и я
Раз – два – три
Рассмеши того, кто справа
Рассмеши того, кто слева слева
Мы одна семья!
В этом зале все друзья
Раз – два – три
Вы, и ты, и мы, и я
Раз – два – три
Обними того, кто справа
Обними того, кто слева
Мы одна семья!
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам интересную историю:
В чужедальней стороне,
В дивной сказочной стране
На поляне возле речки
Жил веселый человечек
Всем, друзья, он знаком
Человечек этот – гном.
(звучит тревожная музыка)
Воспитатель (продолжает) : Но беда случилась с гномом. Заколдовал его злов волшебник. Из красивого веселого гнома превратил его в белый силуэт (показ силуэта гнома на интерактивной доске.) А расколдовать его можно если выполнить правильно все задания. Давайте, ребята, поможем ему.
Перед вами поле расчерченное на квадраты (доска, а в каждом квадрате – задание. Вы должны двигаясь по маршруту найти на игровом поле задание и выполнить его. Двигаться нужно от клаточки «Старт» Вы готовы? Тогда начинаем. Воспитатель приглашает ребенка, дает маршрутный лист и он ищет на игровом поле картинку с заданием.
1 задание: Изображение русского старинного ставца или ковша
Воспитатель: Давным-давно русская земля славилась народными мастерами. В России умели и ткать, и вышивать, и резать по дереву, и изготавливать керамику, и рисовать. Вам нужно назвать русские промыслы, которые вы знаете (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Филимоновская игрушка, Дымковская игрушка, русская матрешка, Вологодское кружево, тульские самовары, береста, Палехская миниатюра, Богородская игрушка, Павло-посадские платки).
После того, как дети справились с заданием, на голове гнома появляется яркий колпачок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш гном начинает принимать свой облик.
2 задание: Изображение радуги
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови быстро» Но прежде давайте вспомним, на какие группы делятся цвета? (теплые и холодные)
Перед вами разноцветные колпачки. Кому я брошу мяч тот быстро называет цвет колпачка и к какой группе этот цвет относится.
А теперь мы подарим колпачки гномику, он будет носить их во все времена года.
У гномика появляется цветная рубашка.
3 задание: Изображение кляксы
Воспитатель: Ребята, перед вами карточки с изображением клчкс. Вы должны подобрать кляксы такого цвета, при смешивании которых, получится заданный цвет.
4 задание: Изображение осеннего листика
Физминутка: Фонопедическая гимнастика : «Осенний листок»
Тишина в лесу стоит
Еле слышно лист шуршит
Ш-ш-ш – дети поднимают руки вверх и произносят тихо звук «ш»,
Ветер дунет сильней,
Листик зашуршит смелей
Ш-ш-ш – произносят звук «ш» громко на продолжительном и ровном выдохе
Снова ветер налетит,
Листик с веточки слетит.
П-п-п - мягкими и точными движениями опускают руки и коротко и энергично
произносят звук «п»
Потанцует, попоет
И на землю упадет
А-а-а – вращают кистями рук, поднимают руки и опускают их, произнося
звук «а» от самого верхнего до самого нижнего звука
На изображении гномика появляются цветные башмаки.
5 задание: Изображение натюрморта
Проводится дидактическая игра «Веселые натюрморты» Воспитатель предлагает из пазлов выложить изображения натюрмортов.
После этого у гнома появляется лицо.
6 задание: Изображение цветка
Воспитатель: Мир волшебный мир цветов
Тайный шелест лепестков.
Нет названья тем цветам.
Сказка оживает там.
Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, я хочу подарить вам улыбки. Я предлагаю вам превратить их в волшебные цветы.
Детям раздаются отпечатки улыбок и они печатают лепестки цветам и дорисовывают фломастерами.
Песня «Я умею рисовать» муз. Абелян.
Я умею рисовать палочки, кружочки,
Получаются из них, разные цветочки.
Мы умеем рисовать палочки кружочки,
Получается из них разные цветочки.
Припев:
Синие, красные,
Жёлтые, разные –
Всех цветов карандаши
Для рисунка хороши.
Я умею рисовать домик с желтой крышей,
А на крыше той труба, всех деревьев выше.
Мы умеем рисовать домик с желтой крышей,
А на крыше той труба, всех деревьев выше.
Я умею рисовать, будку для собаки.
Чтоб не мерзла под дождем, и не лезла в драки.
Мы умеем рисовать, будку для собаки.
Чтоб не мерзла под дождем, и не лезла в драки.
Я умею рисовать голубое небо,
Чашку с блюдцем на столе и тарелку с хлебом.
Мы умеем рисовать голубое небо,
Чашку с блюдцем на столе и тарелку с хлебом.
Появляется гном (взрослый) :
Гном : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что вы помогли мне справиться со злым волшебником, и вернули мне мой веселый вид.
И в волшебный этот миг
Изменили вы мне лик!
Красота ко мне вернулась
Счастье снова улыбнулось!
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам нашему гномику, кроме цветов подарить картины. Одна группа детей будет выполнять аппликацию «Осень в лесу» [осенние листья, природный материал, карандашная стружка (ежик)]. Другая группа нарисует картину «Жизнь на пруду» Дети работают коллективно.
Гном : Ой, какая красота! Они же похожи на место где я живу, на лесной полянке у пруда. Я их повешу у себя дома и буду вас вспоминать. Вы постарались на славу!
Воспитатель: Нам, гномик, пора с тобой прощаться, А на прощание мы дарим тебе прощалку:
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.