Наталья Кутикова
Комплексно — тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей.
Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с электроприборами.
Публикация «Комплексно — тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: „Электроприборы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Образовательная область Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое
развитие Физическое развитие
Виды совместной деятельности Составление описательных рассказов «Умные машины» Задачи: Закрепить понятие «приборы бытовой техники»; упражнять в произношении слов сложного слогового состава; закреплять умение составлять рассказы по схеме; развивать технический кругозор.
Словесные игры: «Закончи фразу», «Кто больше назовёт слов?», «Фотограф», «Витрина магазина бытовых приборов»
Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»
Чтение рассказов:А. В. Шипунова «Прозрачный пылесос»,
В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»,
М. Монякова «Розетки мне не интересно»,
Б. Миротворцева «Анюта».
Стихи «Игрушечный холодильник»,«Прозрачный пылесос»,
Загадки о предметах мебели, электроприборах. Экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная, экскурсия в магазин «Бытовые приборы».
Закрепить представления детей об электроприборах. Развивать мышление, внимание.
Ситуативный разговор: «Какие бытовые приборы вы знаете?», «Что для чего нужно», «Какие приборы облегчают труд человека», «Что охлаждает, что согревает»
Дидактические и настольно-печатные игры, лото «Мебель», «Бытовая техника», «Собери картинку», «Что для кого нужно», «Противоположности», «Четвертый лишний»
Беседы «Наши домашние помощники», «Волшебный шкаф», «Кухонные Золушки», «Как подружиться с электричеством», «Осторожное обращение с бытовой техникой», «Безопасность в доме», «Какие бывают чайники», «Электричество все может, в каждом деле поможет».
Воспитывать навык пользования бытовыми приборами.
Проблема: «Сотовый телефон – это электроприбор или нет?»
С/р игра «Семья», «Магазин» - закреплять у детей умение рисовать
электроприборы восковыми мелками, передавая характерные особенности предметов
- упражнять детей рисовать мелком прямые и изогнутые линии, меняя направление движения мелка, регулировать силу нажима, проводить линии легко, свободно
Раскраска «Электроприборы»
Конструирование «Телевизор»
Рисование «Пылесос»
Аппликация «Чайник», «Настольная лампа»
ЛЕПКА «Наши помощники»
Музыкальная игра: «Угадай, что звучит?»
-упражнять детей двигаться, не ограничивая себя в пространстве
- координировать в играх движения со словом.
разучивание физкультминутки «Пылесос». «Чайник - ворчун».
Пальчиковая гимнастика, «Никогда в одну розетку…»
Создание условий самостоятельной деятельности детей Книжный уголок: В. Драгунский «Он живой и светится», Н. Матвеева «Она умеет превращаться», подборка стихов и загадок по теме «Бытовые приборы, Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка».
Сказки: подборка познавательных сказок для чтения из серии «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?»
Различные виды театров, маски для театрализованных игр.
Центр сюжетно-ролевых игр: игровые наборы для игры «Кухня», «Спальня», «Ателье», «Парикмахер», «Магазин» куклы и т. п.
Центр строительно-конструктивных игр: различные виды конструктора
Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме, «Кому что?», «Определи по контурам», «Магазин бытовой техники», «Ассоциации», «Противоположности» и т. п.
Центр продуктивных видов деятельности: трафареты, раскраски, формочки для объемной лепки, картинки для вырезания
Взаимодействие с семьей Информация для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на данную тему»
Создание папки: Оформление папок-передвижек «Безопасность ребенка в быту»