наталья фадеева
Тематическая неделя «Марий Эл — республика моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
«Марий Эл – республика моя»
03.11.2015г. Тематическое занятие
(подготовительная)
1. Знакомство с марийскими народными музыкальными инструментами:
• Просмотр видеороликов игры на волынке
• Просмотр видеоролика игры на гуслях (повторение)
2. Слушание произведения С Макова «Олыкышто» с использованием детских музыкальных инструментов.
3. Просмотреть видеоролик о марийских национальных костюмах.
Публикация «Тематическая неделя „Марий Эл — республика моя“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Республика Марий Эл, Марийский край
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
4. Музыкально-двигательное упражнение: «Я куплю себе дуду» выполнять марийские движения под «звучание» дудочки.
5. Исполнение песен:
• «Марий Эл - республика моя»
• «Шочмо Эл» муз. Осьмина
• «Миклайжат» муз. Осипова
Проведение КВН
«Край мой марийский»
Дата: 06.11.2015г. в 09.30
Цель: Воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за свой край.
Задачи:
• Формировать правильную выразительную речь
• Развивать навыки коммуникативного взаимодействия детей
• Активизировать активность и уверенность в себе
• Развивать эмоционально-чувственную сферу, чувство радости и сопереживания.
План мероприятий
на тематическую неделю (02.11.2015г. -06.11.2015г.) посвященную Дню рождения республики Марий Эл
(подготовительная группа)
Воспитатели: Фадеева Н. В.
Понедельник
Тема занятия Программное содержание
Утро • Рассматривание фотографий «Мой родной город Звенигово», «Йошкар-Ола».
• Дид. игра: «Покажи герб г. Звенигово и г. Йошкар-Олы»
• Дид. игра: «Назови достопримечательности г. Звенигово и г. Йошкар – Олы» Вспомнить достопримечательности городов, назвать их, символика республики, города.
НОД Развитие речи: составление рассказов «Мой любимый город» Составлять рассказ из личного опыта, используя сложные предложения с однородными членами.
Воспитывать в детях любовь, гордость к родному городу, желание принимать участие в его благоустройстве.
Вечер • «Марийский костюм и его особенности» (орнамент, цвет, название частей костюма)
• Экскурсия в марийскую избу Приобщать детей к национальной культуре, быту народа мари.
Обогащать словарь: тувер, запон.
Вторник
Тема занятия Программное содержание
Утро • Рассмаривать куклу в марийском костюме
• Дид. игра: «Марийские орнаменты»
НОД Аппликация: «Украсим платье марийским орнаментом» Вырезать из бумаги, сложенной вдвое гармошкой, несложный орнамент.
Подбирать характерный цвет для орнамента, красиво располагать.
Воспитывать аккуратность в работе.
Приобщать детей к культуре марийского народа.
Прогулка День марийских подвижных игр : «Агытын кучедалмаш» («Петушиные сражения», «Тылзе кече» («Луна и солнце», «Йос дене модмо» («Передай пояс») Познакомить с играми народов мари, активно играть на прогулке.
Развивать смекалку, быструю реакцию, сообразительность в детях.
Вечер Рассматривать альбом «Родниковый край» Познакомить детей, чем знаменита наша республика.
Четверг
Тема занятия Программное содержание
Утро • Заучивание стихов на марийском языке о птицах (сорока, синичка)
• Пение песен «Шочмо Эл»
«Марий Эл – республика моя» Запомнить стихотворения, познакомить детей с богатством марийского языка, его особенностями.
Поддерживать в детях бодрое, радостное настроение от пения песен на родном языке
НОД Рисование: «Узор на тарелке» Украшать тарелку марийским орнаментом.
Самостоятельно его выбирать, украшать, подбирать цвета, характерные для марийских узоров.
Совершенствовать приемы рисования кистью: концом, всей поверхностью.
Воспитывать художественный вкус.
Прогулка Экскурсия по улицам города
Вечер • Чтение легенды: «Чоткар-патыр»
• Экскурсия по д/с «Звениговский район» Познакомить с новой сказкой, отвечать на вопросы по ее содержанию.
Прививать любовь, уважение к марийскому фольклору
Познакомится с предприятиями, которые находятся в нашем районе и их продукцией.
Пятница
Тема занятия Программное содержание
Утро • Беседа с детьми: «Что я знаю о республике Марий Эл»
• Дид. игра: «Назови города РМЭ»
• Дид. игра: «Назови города РМЭ» Расширить, систематизировать знания детей о РМЭ
НОД КВН «Марий Эл – республика моя» Обобщить имеющиеся знания детей о РМЭ: природные, географические.
Формировать стремление принимать активное участие в проведении КВН, испытывать чувство веселья и радости.
Вечер «Путешествие по карте республики Марий Эл» Знакомство с районами, чем знаменит.
Обратить внимание на место расположение.
Определить «соседей» Звениговского района