Татьяна Анатольевна Долгорукова
Тематическая неделя «Детский сад» I часть
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
1)Познавательно-исследовательская деятельность ФКЦМ «Детский сад для ребят»
Цель: Формировать представление детей о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах выполняемых каждым из них; знания о временах суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать познавательный интерес, умение ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять знания о режиме дня в детском саду.
2)Динамическая пауза
«Игрушки»
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Публикация «Тематическая неделя „Детский сад“ I часть» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Раз, два, три четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
3)Экскурсия по детскому саду
Цель: Расширять знания детей о сотрудниках детского сада.
4)Чтение стихотворения «Детский сад»
Цель: Познакомить детей со стихотворением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога.
5)Продуктивная деятельность. Стенгазета «Мой любимый детский сад»
Цель: Формировать умение детей изготавливать стенгазету своими руками. Продолжать развивать умения наклеивать картинки на ватман; умение ориентироваться на листе ватмана, располагать картинки по всему листу. Закреплять навыки намазывания клея от центра к краям; пользоваться клеёнкой и салфеткой. Воспитывать аккуратность в работе.
6)Игра «Чьи предметы?»
Цель: Формировать умение детей определять предметы необходимые для сотрудников детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес. Закреплять знания о профессиях.
7)Игра-забава с мыльными пузырями
Цель: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения.
8)Беседы на темы «Как я провел лето»
Цель: Формировать умение детей делиться своими впечатлениями о летнем отдыхе. Развивать умение правильно строить предложения; речь. Закреплять знания о сезоне лето.
9)Конструктивная деятельность «Детский сад»
Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал; умение договариваться о том, что будут строить. Развивать умение строить рядом, не мешая друг другу; умение обыгрывать полученную постройку; активное речевое общение. Закреплять знания о строительном материале. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
10)Трудовое поручение «Убери игрушки»
Цель: Формировать умение детей убирать игрушки после игры на свои места. Развивать положительное отношение к труду.
11)Игровое упражнение «По ровненькой дорожке»
Цель: Формировать умение детей идти по ограниченной поверхности высоко поднимая колени. Развивать координацию движений, умение удерживать равновесие.
12)Рассматривание иллюстраций «Детский сад»
Цель: Формировать умение детей описывать предметы, находящиеся на картинке самостоятельно. Развивать речь.
Вторник
1)Продуктивная деятельность. Рисование. «Детский сад». Прослушивание песни «Детский сад».
Цель: Продолжать формировать представления о сотрудниках детского сада, трудовых процессах выполняемых каждым из них. Совершенствовать умение детей ориентироваться в помещениях детского сада. Развивать умение детей соотносить предметы по величине; умение рисовать предметы квадратной формы карандашами. Закреплять умение правильно держать карандаш; знания о цвете. Воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратность в работе.
2)Беседа с детьми «Наш любимый детский сад»
Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
3)Пальчиковая игра «Дружба»
Цель: Познакомить с новой пальчиковой игрой. Развивать мелкую моторику рук, речь, память. Закреплять умение соотносить слова с действиями.
4)Чтение стихотворения «Детский сад»
Цель: Познакомить детей со стихотворением. Формировать умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном. Развивать умение давать полный ответ; речь. Вызвать желание выучить это стихотворение.
5)Разучивание стихотворения «Детский сад»
Цель: Выучить с детьми стихотворение. Развивать память при заучивании, речь.
6)Игра «Кто в каком домике живет?»
Цель: Формировать умение детей ориентироваться в математических понятиях «широкий», «узкий», «низкий», «высокий». Развивать умение детей подбирать игрушке домик в соответствии с устной инструкцией педагога.
7)Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения.
8)Игры с вкладышами
Цель: Формировать умение детей подбирать детали по форме. Развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, моторику рук. Закреплять знания о цвете и форме.
9)Подвижная игра «Ровным кругом»
Цель: Формировать умение детей самостоятельно играть в знакомые подвижные игры. Развивать речь, координацию движений; умение придумывать движения.
9)Игры с лего
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять различные постройки. Развивать умение обыгрывать полученную постройку. Закреплять умения договариваться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
10)Трудовое поручение «Убираем обувь на полку»
Цель: Формировать умение детей убирать уличную обувь после прогулки на полку. Развивать умение ставить её аккуратно.
11)Рассматривание выставки фотографий «Летние деньки»
Цель: Вспомнить с детьми, чем занимались летом.
Среда
1)Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП «Геометрические фигуры»
Цель: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие, с интересом участвовать в подвижных играх. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Динамическая пауза:
2)«Мы умеем»
Мы умеем на кроватке
Простыню разгладить гладко
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки.
Мы сегодня утром рано
Умывались из под крана,
А теперь всё по порядку
Дружно делаем зарядку.
Стой-ка смирно, руки вниз,
Гнись пониже, не ленись!
Кто с зарядкой дружит смело,
Тот с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И весёлым целый день.
3)Беседа «Детский сад - моя вторая семья».
Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду.
4)Сюжетная игра «Детский сад»
Цель: Расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.
5)Игровое упражнение «Кто скорее добежит до флажка»
Цель: Развивать координацию движений, выносливость. Обогащать двигательный опыт.
6)Экскурсия в кабинет медсестры. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста
Цель: Познакомить детей с работой медперсонала. Расширять словарный запас детей (весы, ростомер, окружность головы, грудная клетка).
7)Разучивание стихотворения «Детский сад»
Цель: Продолжать разучивать с детьми стихотворение. Развивать память при заучивании, речь.
8) Раскраски по теме недели
Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур. Закреплять умение правильно держать карандаш.
9)Культурно-гигиенические навыки
Цель: Развивать умение самостоятельно хорошо намыливать руки, тщательно смывать и насухо вытирать руки.
10)Выкладывание из счетных палочек «Флаг», «Домик»
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать предмет, из счетных палочек используя схему. Развивать координацию движений рук, зрительную память, логическое мышление.
11)Предложить детям восковые мелки и бумагу для самостоятельной деятельности
Цель: Формировать умение детей придумывать сюжет для рисования. Развивать творческое воображение; мелкую моторику рук; умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение правильно держать карандаш.