Брагина Ольга
Тематическая неделя «Кто живёт в лесу». Ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Кто живёт в лесу?»
Сроки: с 06.11. по 09.11.2018.
Цель: дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам, уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу, познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме, закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок, уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой, развивать познавательный интерес и любознательность, воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.
Публикация «Тематическая неделя „Кто живёт в лесу“, Ноябрь» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Театр игрушек «Теремок».
Ответственный за итоговое мероприятие:
Неделя «Кто живёт в лесу?»
Вторник
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
06 ноября Вторник
Утро
Здоровье
Социализация
Познание
Физкультура
Труд
Коммуникация Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Хороводные игры Дикие животные
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Инд. работа. Д/и «Найди маму». Цель: Продолжить знакомить детей с дикими животными и их детенышами. Беседа «Кто живет в лесу». Ход: Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки диких животных, называют их.
Физминутка Зайчата Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают!
Музыкальные игры-забавы с погремушками Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением диких живот-ных и их детенышей. Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Непосредственно образовательная деятельность Музыка
Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
1. Лепка «Подсолнух» Цель: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.
2. ФИЗО Занятие № 17 (Фёдорова С. Ю. стр. 36)
Прогулка Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
1. Наблюдение за погодой. Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду. Наблюдение: Предлагает рассмотреть небо и сказать, какого оно цвета, что на нем (облака, тучи, солнце, идет ли дождь? Дает по состоянию неба определение погоды (пасмурная, солнечная, облачная, дождливая). Далее определяют, есть ли ветер (ищут признаки, по которым его можно обнаружить). Дает другое определение погоды: ветреная (тихая). Далее обсуждаются температурные особенности погоды. Обращает внимание детей на их одежду, на ее соответствие погоде и сезону и предлагает дать определение погоды (теплая, прохладная, очень теплая, немного прохладная, холодная).
2. П/И «Догони мяч» Цель: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении. Ход игры: Воспитатель катит мяч вдоль дорожки и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют.
3. Д/И «Чей голос». «Угадай по описанию». Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
4. Трудовое поручение Помощь в уборке участка группы.
5. Инд. раб. Брось мяч вверх и поймай
6. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, куклы, мячи, обручи.
Работа
перед сном Познание
Художественная литература
ЧХЛ р. н. с. Репка Цель: развивать внимание, желание слушать произведение до конца, уметь отвечать на вопросы по тексту.
Вечер
Познание;
Художественная литература;
здоровье
Театральная деятельность. Настольный театр показ рнс «Репка»
Цель: вызвать радость от просмотра сказки, учить запоминать последовательность героев, как кого зовут.
Инд. работа по ЗКР. «Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать
интонационную выразительность.
Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка
мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель
имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку. П/И (бег) Найди свой домик Цель: развивать внимательность, быстроту реакции, упражнять детей в беге. Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку, кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется. Строительные игры «Домик для петушка». Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.
Прогулка Физическая культура;
познание.
• СДА
• Продолжать наблюдение за погодой.
• П/И по желанию детей
• Игры с выносным материалом (совки, лопатки, мячи)
Среда
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
08 ноября Среда
Утро
Здоровье
Социализация
Познание
Физкультура
Труд
Коммуникация Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Пальчиковая гимнастика. Машины.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Спортивная игра Цель:
Инд. работа.
Д/и. «Расскажи про машину» - составление рассказа из 2-3 предложений про машину (обогащение активного словаря детей). Беседа «Кто живет в лесу. Белка». Физкультминутка Беличья зарядка В лесной глуши на елке жили-были два бельчонка. (Потянуться.) Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.) Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.) За уши лапками хватались и вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.) Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.) И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.) Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.) Глазками хлопали, (Поморгать глазами.) Головка-ми крутили, (Повороты гол-овы в стороны.) Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте) Д/И Лото Дикие животные
Рассматривание картинок Дикие животные обогащать словарный запас новыми словами: Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.
Непосредственно образовательная деятельность Музыка
Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
1. Музыка По плану музыкального руководителя.
2. Познавательное (Фэмп) «Самолеты» Цель: учить группировать предметы по цвету, определять один-много, учить цвета красный-жёлтый. Ход: На стульчиках разложены бумажные самолеты разных цветов. Вопросы: сколько всего самолётиков? Какого они цвета? По сколько самолетиков на каждом стуле? Затем предложить детям присесть на стульчики взяв самолётики в руки. По команде «Полетели» красные, жёлтые – дети выполняют игровые действия. В такой же последовательности самолёты приземляются.
Прогулка Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература 1. Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление о том, что поздней осенью ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый). Ход: Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.
2. П/И «Листья кружатся» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры
3. Д/И
4. Трудовое поручение. Сбор мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.
5. Инд. раб. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям
6. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, куклы, мячи, обручи.
Работа
перед сном Познание
Художественная литература
ЧХЛ «Теремок» Цель: развивать внимание, желание слушать произведение до конца, уметь отвечать на вопросы по тексту.
Вечер
Познание;
Художественная литература;
здоровье
1. Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные» Продолжить знакомить детей с дикими животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме.
2. П/И (прыжки) С кочки на кочку Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. 3. Опытно-экспериментальная деятельность Цветная вода Цель: Знакомство с цветом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Прогулка Физическая культура;
познание. • СДА
• Продолжать наблюдение за ветром.
• П/И по желанию детей
• Игры с выносным материалом (совки, лопатки, мячи)
Четверг
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
09 ноября Четверг
Утро
Здоровье
Социализация
Познание
Физкультура
Труд
Коммуникация Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Игры малой подвижности Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову) Инд. работа Разрезные картинки диких животных и их детенышей.
Д. И. «Кто что ест».
Пальчиковая гимнастика. Дикие животные.
На лужок пришли зайчата, (Одновременное сгибание пальцев в кулак.)
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
Беседа «Кто живет в лесу. Медведь» У медведя ребенок зовется — медвежонок. Медвежонок говорит: «р-ры-р». Скажите так, как говорит медвежонок.
Д. И. «Что умеет медведь?» Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит, вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет медведь, а вы думайте и отвечайте: если медведь умеет это делать, говорите «да». А если медведь не умеет этого делать, говорите «нет». Медведь умеет быстро бегать? Медведь умеет по небу летать? Медведь умеет травку жевать? Медведь любит ягоду есть? Медведь умеет в игрушки играть? 3. Д/И Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме.
Дидактические н/ п игры: лото «Животные», домино, пазлы Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.
Непосредственно образовательная деятельность Музыка
Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
1. Развитие речи. Ноябрь Занятие 1. Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?". Чтение потешки "Наши уточки с утра…"
Цель. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
2. Физо. Занятие № 17 (Фёдорова С. Ю. стр. 36)
Прогулка Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература 1. Наблюдение за снегопадом Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Ход: Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
2. П. И. «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры Ход игры: Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся. «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю. «Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
3. Д. И. «Чья веточка» - определение и название дерева по веточке (береза, ель) (обогащение словарного запаса).
4. Трудовое поручение. Цель: подметание дорожек - формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать стремление детей к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать бережное отношение к труду
5. Инд. раб. Ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке
6. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, куклы, мячи, обручи.
Работа
перед сном Познание
Художественная литература
ЧХЛ «Зимовье зверей» Цель: развивать внимание, желание слушать произведение до конца, уметь отвечать на вопросы по тексту.
Вечер
Познание;
Художественная литература;
здоровье
1. Сюжетная игра «Зайка едет в детский сад» Цель: Активизиро-вать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формир-овать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: Зайка Ход игры: - Ребята, Зайке нужно в детский сад, а он находится очень далеко, поэтому Зайка решил поехать на машине. Помогите ему добраться до детского сада. Нам нужен шофёр машины. Но не всё так просто, ведь нужно проехать через разные препятствия. Далее воспитатель следит за игрой и устраивает препятствия на пути машины. Игры, упражнения на развитие КГН «Вымой руки» Цель: учить ребенка мыть руки. Оборудование: заяц резиновый. Ход игры: взрослый обращается к ребенку: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка. Отгадывание загадок на тему «Дикие животные» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать и обобщать.
П/И (равновесие) «По ровненькой дорожке» Строительные игры «Домик для собачки». Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.
Прогулка Физическая культура;
познание. • СДА
• Продолжать наблюдение за снегопадом.
• П/И по желанию детей
• Игры с выносным материалом (совки, лопатки, мячи)
Пятница
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
10 ноября Пятница
Утро
Здоровье
Социализация
Познание
Физкультура
Труд
Коммуникация Утренняя гимнастика Комплекс № 1
пальчиковая гимнастика. На водопой
Жарким днем лесной тропой («шагают» по столу).
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, За мамой лисицей крался лисенок, (На каждое двустишие разгибают
по одному пальчику, начиная с мизинца).
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).
Волчиха вела за собою волчат, Все мамы и дети напиться хотят.
Инд. работа
1. Классификация. «Найди маму». Возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.
2. Д/И (на развитие внимания и памяти) Цель:
1. Беседа
Физминутка Мишка вылез из берлоги Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой косну- ться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.) Д/И. Пазлы «Животные». Цель: учить соединять деталь друг с другом, развивать внимание и память, развитие мелкой моторики рук.
Игры с прищепками «Оденем лучики солнышку», «Наденем ёжику колючки» Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Непосредственно образовательная деятельность Музыка
Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
1. Рисование. «Подсолнух» Цель: учить детей рисовать мазки кисточкой, учить выбирать краску, приучать слушать стихотворения. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.
2. Физо. Занятие № 17 (Фёдорова С. Ю. стр. 36)
Прогулка Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература 1. Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем. Ход: Светит солнце, значит день солнечный. Солнце не светит - пасмурно. Светит солнце, но на улице прохладно. Поздней осенью солнце светит, но не греет.
2. П. И. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве. «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук. Воспитывать желание выполнять физические упражнения
3. Д/И «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать прилагательные.
4. Трудовое поручение Цель: подметание дорожек - формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать стремление детей к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать бережное отношение к труду
5. Инд. раб. Развитие движений. Цель: упражнять в ловле мяча
6. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, куклы, мячи, обручи.
Работа
перед сном Познание
Художественная литература
ЧХЛ Цель: Цель: развивать внимание, желание слушать произведение до конца, уметь отвечать на вопросы по тексту.
Вечер
Познание;
Художественная литература;
здоровье
С. Р. И. «Детский сад для цыплят»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: Цыплята. Ход игры: - Дети, цыплята тоже хотят ходить в детский сад, но у них нет детского сада. Давайте им поможем! Выбирают из детей воспитателя и няню. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.
Меткий стрелок. Нужно попасть мячом в ведерко как можно больше раз. Д/И (экология) «Чьи детки?» Материал: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, фланелеграф. Навести порядок в игровом уголке для мальчиков убрать конструкторы на место, аккуратно составить кубики на полку, убрать машинки.
Прогулка Физическая культура;
познание. • СДА
• Продолжать наблюдение за солнцем.
• П/И по желанию детей
• Игры с выносным материалом (совки, лопатки, мячи)
Комплекс гимнастик в период с 06.11. по09.11.2018 года
Утренняя гимнастика. Комплекс № 1
I часть. Вводная
1 — ходьба стайкой за воспитателем
И. п. : стоя.
Зашагали ножки — Топ, топ, топ! Прямо по дорожке — Топ, топ, топ! Вот как мы умеем — Топ, топ, топ! Ну-ка, веселее — Топ, топ, топ!
Топают сапожки — Топ, топ, топ! Это паши ножки — Топ, топ, топ!
2 — темп движения меняется
И. п. : стоя, ноги врозь, руки в стороны. Переваливаются с ноги на ногу. Быстро, ножки, топочите, Детки, весело пляшите. Быстро, ножки, топочите,
Детки, весело пляшите. (Топают ногами. Повторить 2-3 раза.)
3—бег вокруг обруча за воспитателем
А теперь бегом, бегом, Вокруг обруча кругом. Вокруг обруча кругом - Мы бегом, бегом, бегом.
Вокруг обруча бежали, Наши ноженьки устали. Постоим мы, отдохнем, Упражнения начнем.
II часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. : стоя, рука вверх. Наклоны рук вправо-влево.
Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок еще подул, Вправо-влево их нагнул.
2. И. п. : стоя, рука на поясе. Выполняют наклоны вперед.
Мы — красивые цветочки, На лужайках мы растем, Если ветер вдруг подует, Мы головки вниз нагнем.
3. И. п. : лежа на спине. Свободные движения рук и ног
Жук упал, и встать не может, Очень жалко нам жука. Ждет он, кто ему поможет? Сам не может встать пока.
4. И. п. : лежа на животе, упор на локти. Поднимают и опускают голову
Повернулся на животик — Вот теперь он может встать. Только он теперь не хочет, Хочет с солнышком играть.
5. И. п. : стоя. Низко наклоняются на выдохе.
Солнца лучик прилетал, С нами весело играл. Мы в деревья превратились — Дружно солнцу поклонились.
Ш часть. Подвижная игра «Догоните зайку».
К детям зайчик подбежал, Возле деток прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок — Догоняй меня, дружок! (игра повторяется 2—З раза.)
Дыхательная гимнастика
«Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
«Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
«Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
«Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
«Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.