Екатерина Мельникова
Тематическая неделя «Домашние животные» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Режимные моменты.
Временной отрезок. Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога и воспитанников в процессе организации различных видов деятельности Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
Социально – коммуникативное.
Познавательное развитие. 1. Утренняя гимнастика комплекс №4
Публикация «Тематическая неделя „Домашние животные“ подготовительная группа» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Беседа о домашних животных, название, внешний вид, повадки, как называется дом, чем питаются, получаемые продукты питания.
3Дыхательная гимнастика
«Вырасти большим».
И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.
4. Дидактическая игра «Эстафета»
Цель: активизация глагольного словаря.
Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он произносит какое-нибудь слово и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт новое слово, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков.
Ход игры: собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет; кошка – мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается.
1. Д/и «Размытое письмо»
Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.
Материал. Игрушечный мишка.
Организация. Воспитатель:
- Медвежонок получил письмо от брата. Но дождём размыло некоторые слова. Надо ему помочь прочитать письмо. Вот это письмо: «Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из зоопарка. Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что … я долго блуждал по лесу и … Выйдя на поляну, я попал … Я попал в яму, потому что … Там было так глубоко, что… Пришли охотники и … Теперь я живу в… У нас есть площадка для … На площадке для молодняка есть много … Мы играем с … За ними ухаживают… Они нас любят, потому что… Скоро к нам приедет дрессировщик из… Надеюсь попасть в … Как здорово уметь… Жди следующего письма из … До свидания. Топтыгин».
Читая письмо, воспитатель интонацией побуждает детей дополнять предложения. Миша М., Катя Е.
2. Словесная игра «Сплетем венок из предложений»
Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т. д.
Например: 1. Сережа читает книгу. 2. Книга лежит на столе. 3. Мой стол чистый. 4. Чистые руки – залог здоровья и т. д.
Влада Т. Настя Т.
1. Предложить детям атрибуты к игре «Зоопарк»,
2. Предложить детям трафареты домашних животных для самостоятельного творчества.
НОД
Прогулка
Физическое развитие.
Познавательное развитие. 1. Картотека прогулок. Карточка №22 1. «Кто дальше бросит?». Упражнение провести с Мишей и Вадимом.
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
1. П/и. «Зайка серый умывается…» (прыжки)
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
2. П/и. «Найди где спрятано»(ориентировка в пространстве)
Цель: Учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Социально – коммуникативное:
Развитие речи 1. «Дополни предложение»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.
Игровые действия. Бросание и ловля мяча.
Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Мама купила. - …книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.
2. Чтение литературы В. Сутеев
«Кот рыболов» 1. «Найди лишнюю картинку»
Подбирается серия рисунков, среди которых трое рисунка можно объединить в группу по общему признаку, а четвертый – лишний.
Предложите ребёнку первые четыре рисунка и попросите лишний убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь? Чем похожи те рисунки, которые ты оставил?»
Артем Т, Влад П. 1. Предложить детям Настольно-печатную игру «Зоологическое лото»
Вечер
1. Комплекс бодрящей гимнастики
2. Закаливающие процедуры
3. Логопедический час (по плану логопеда)
4. Беседа «У меня живёт котёнок» — развивать интерес к домашним животным; активизировать речь детей; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
5. «Кто как голос подаёт»
Цель: расширение глагольного словаря по данной теме.
Ход игры. Ведущий читает детям стихотворение Г Сапгира.
Ветер весеннюю песню донёс
Песню пролаял охотничий пёс,
Волк эту песню провыл на опушке,
Дружно проквакали песню лягушки.
Бык эту песню, как мог, промычал.
Рысь промурлыкала,
Сом промычал.
Филин прогукал,
Уж прошипел,
А соловей эту песню пропел.
Ведущий спрашивает, кто как голос подавал, одновременно показывая предметные картинки с изображениями животных. За каждый правильный ответ дают картинку, выигрывает тот, кто соберёт больше картинок.
1. Д\и «Подбери слово»
Дидактическая задача: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.
Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы, например: «Вспомните, что можно шить?» Ответы детей: «Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т. д. «Штопать – носки, чулки, варежки, шарф». «Завязывать – шнурки, веревочку, шарф, завязки». «Надвигать – шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку, будёновку». «Надеть пальто, платье, чулки, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки» и т. д.
Аня Н. Лиля 1.«Ветеринарная клиника» — Формировать представление детей о работе ветеринара, клиники и её функциях. Учить детей основным моментам организации игры. Раскрыть содержание и взаимодействие ролей; воспитывать заботливое отношение к животным.
Прогулка
1. Картотека прогулок №22
1. И/у «Развитие движений»
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность с Вадимом, Даниилом.
1. П/и «Аист» цель: развивать равновесие, координацию движений. 5. «Найди пару» цель: ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал.
2. И/у. «Не попадись»Прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего.