Анна Иванова
Тематическая неделя «Детский сад». Конспект ООД с детьми старшей группы «Наша маленькая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада;
- совершенствовать диалогическую речь детей;
- учить передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение;
- развивать внимание, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- способствовать развитию воображения;
Публикация «Тематическая неделя „Детский сад“, Конспект ООД с детьми старшей группы „Наша маленькая страна“» размещена в разделах
- воспитывать у детей внимательность и предупредительность друг к другу, умение работать парами;
- воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание быть в детском саду.
Демонстрационный материал : ноутбук, мультимедийный проектор, компьютерная презентация «Наш любимый детский сад», карта «Мечта» – наша маленькая страна» (карта детского сада); фотографии участков разных групп.
Раздаточный материал: контейнеры с деталями LEGO (1 на 2 детей); схемы конструирования (1 на 2 детей).
Методические приё мы:
практические: творческая и практическая работа, игра, конструирование.
наглядные: совместные действия детей и взрослого, просмотр.
словесные: объяснение, вопрос, беседа, описание.
Предварительная работа: Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”. Слушание песен: И. Мочаловой “Кораблик “Мечта”, Е. Асеевой “Детский сад”, разучивание стихотворений о детском саде.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель сообщает детям, что в группу пришло письмо от девочки Лизы. Предлагает детям послушать, о чем пишет Лиза, читает письмо (стихотворение Нодара Думбадзе «Сад»).
Я думала и в правду,
Что сад – это сад.
Где бабочек ловят,
Едят виноград.. .
Ой, мамочка – мама,
Куда я пришла!
Сажают детей
За обеденный стол!
Котлеты несут
И молочный кисель!
А после, как дома,
Уложат в постель!
Ой, мамочка,
Лучше вернемся назад, –
Я сама покажу,
Где находится сад!
Воспитатель интересуется у детей, о каком саде написала девочка (ответы детей). Предлагает рассказать о детском саде, в который ходят они (ответы детей). Дети читают стихи о детском саде.
1 – й ребенок
Я люблю свой детский сад
В нем полным полно ребят
Раз, два, три, четыре, пять
Жаль, что всех не сосчитать,
Может сто их, может двести,
Хорошо когда мы вместе!
2 – й ребенок
Хорошо у нас в саду
Не дождусь, когда пойду.
– Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию об их детском саде (просмотр презентации).
Физкультминутка «Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть
(показ жеста «ку-ку» - спрятаться)
И конструктор собирать,
(пальцы рук соприкасаются)
И игрушки за собой убирать.
(руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать
(приседание)
И лепить, и рисовать,
(имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать.
(руки сложить "замком" перед собой)
Воспитатель показывает детям карту детского сада, предлагает путешествие по ней.
Путешествие по карте «Мечта» – наша маленькая страна»
Дети, используя кубик, продвигаются по карте от пункта к пункту, которыми обозначены интересные места в дошкольном учреждении. Дети сообщают о том, в каком пункте карты находятся, кто из сотрудников там трудится, в чем заключается их работа. Последний пункт на карте – «Волшебный сундучок». В сундучке находятся игра «Узнай свой участок». Дети, рассматривая фотографии участков разных групп, находят ту, на которой изображен участок их группы.
Воспитатель предлагает пофантазировать детям о том, какие постройки они хотели бы иметь на своем участке, чтобы было интереснее и веселее гулять (предложения детей). Затем воспитатель сообщает детям, что они могут сами построить многое из того, что назвали, из конструктора LEGO. Но перед этим нужно подготовить руки.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики.
(пальцы рук соединяют)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(в замок несколько раз)
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы, начиная с мизинца,
поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями)
Для работы с карточками дети пересаживаются за столы. Детали LEGO и схемы конструирования, педагог заранее раскладывает на столы (с учётом индивидуальных особенностей детей).
Конструирование поделок.
Воспитатель обсуждает с детьми результаты конструкторской деятельности в парах. Все поделки объединяются в общую композицию.
Воспитатель читает стихотворение
В детском садике у нас,
Очень весело гулять,
Бегать, прыгать и играть.
Ждут вас всех качели,
горки, карусели!
Рефлексия
Воспитатель просит детей вспомнить и рассказать, чем они занимались, и что им понравилось больше всего. Затем детям предлагается проверить постройки, поиграть с ними.