Екатерина Гусева
Тематическая неделя «День скакалки»
День скакалки.
Цель: Познакомить детей с вариантами использования скакалки в игровой деятельности.
Задачи:
Обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку, развивать ловкость, закреплять навыки легкого приземления.
Создавать у детей радостное настроение, развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Развивать речевое творчество детей.
Утро.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: встречает детей в спортивной форме. Доброе утро. С праздником всех поздравляю, а вот с каким – отгадать предлагаю!
Публикация «Тематическая неделя „День скакалки“» размещена в разделах
- День скакалки
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Скакалка. Сценарии развлечений со скакалкой
- Темочки
На гимнастику хожу,
Крепко с мячиком дружу.
Я не палка и не скалка,
А веселая (скакалка)
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок (скакалка)
Воспитатель достаёт скакалку из коробочки.
Беседа воспитателя с детьми.
- Вы любите прыгать через скакалку?
- Как вы думаете, полезно прыгать через скакалку? Почему?
- А если вам захочется попрыгать через скакалку, а её у вас нет, что можно придумать?
- Чем можно заменить скакалку?
Сегодня у нас необычный праздник – праздник скакалки. Скакалка — очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер. Скакалка — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Скакалка может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.
Скакалка была изобретена достаточно давно. Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты на пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. Постепенно игра распространилась по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики. В то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек Для этого не нужна была спортивная форма. Наши прапрабабушки, бабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.
Утренняя гимнастика.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Воспитатель: Скакалку вверх – и потянись. На носочках – не ленись! Скакалку за спину, плечи расправить, осанку поможет скакалка исправить! Прямо мы скакалку держим, высоко шагаем, выше ножки поднимаем! Про скакалку не забыли? Вчетверо ее сложили! Бегом!
Дышим носом, грудь вперед.
(Бег в колонне по одному в чередовании)
Все вместе в круг лицом мы встали и галопом поскакали. Правая нога ведет, левую при-ставим к ней, держим спинку поровней!
Воспитатель: Бегать прыгать сразу ловко – вот сноровка, так сноровка!
(Ходьба с восстановлением дыхания)
«Гимнасты». Скакалку вверх – и потянуться. Раз – прогнуться, два – вернуться!
«Повороты». Повороты со скакалкой – равновесию закалка!
3. «Наклоны». Раз, два, три — наклонись, на четыре – выпрямись.
«Перешагивания». Ловко ножки поднимаем, и скакалку не задеваем!
«Дотянись до носков». А теперь, ребята, сели. Ноги врозь, скакалку вниз, до носочков до-тянись!
«Качели». Ноги вверх и ноги вниз – на качелях смело ввысь!
«Бревнышко». На животик мы легли – будем бревнышками мы. Покатились, вверх про-гнулись, а затем назад вернулись!
«Прыжки через скакалку». Чтобы прыгать научиться, нам скакалка пригодится, будем прыгать высоко, как кузнечики легко!
Игра «Самый гибкий».
Цель: Развить гибкость и координацию движений.
Веревку или скакалку натягивают на уровне груди игроков. Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад. Веревка опускается на 30 сантиметров ниже каждый раз, когда участники проходят под ней. Игрок, коснувшись верёвочки, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.
Использование игр со скакалкой в организованной образовательной деятельности
Развитие познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности.
Тема : «Детская площадка»
Цели: Учить делать постройки, объединять общим замыслом.
Развивать навыки творческого конструирования.
Оборудование: демонстрационное: иллюстрации построек на детской площадке;
раздаточное: строительный материал, скакалки.
Игра «Имена»
Цель: Одновременно с прыжками через скакалку развивает внимательность ребенка.
Дети по очереди прыгают через короткую или длинную скакалку одновременно, начиная с первого прыжка говоря: «Я знаю имена мальчиков: Коля, Витя, Ваня, Гриша. и т. д.» или: «Я знаю имена девочек: Люда, Валя, Зина и т. д.». Побеждает ребенок, назвавший больше имен без повторений.
Дидактическая игра «Разрезанные картинки».
Цель: Научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение.
Оборудование: Разрезанные картинки со скакалкой на 4,5,6 частей по горизонтали,вертикали,диагонали.
Игра «Змейка»
Цель: Развивать моторику рук, держать равновесие.
В руках играющего свёрнутая в клубок верёвочка. Клубок разматывают, наступая на веревочку. Укладывают её змейкой. Кто быстрее выполнит упражнение и не сойдет с верёвки на пол,тот становится победителем.
Малоподвижные игры
«Скакалочкака - превращалочкака»
Ребята, сегодня мы с вами будем играть со скакалочкой, которая будет сегодня служить нам «Скакалочкой -превращалочкой». Ходьба в колонне:- «Шарфик» - (скакалку сложить в двое) - ходьба со скакалкой на шее;
- «Палочка - выручалочка» - (скакалку сложить в двое) - ходьба на носках со скакалкой в вытянутых руках над головой;
- «Вожжи» - (скакалку сложить в двое) – мы с вами скачем на лошадке – прямой галоп со скакалкой в руках в вытянутых перед собой;
- «Червяк» - (скакалку положить зигзагообразно на полу) – ходьба по скакалке в одну и другую сторону;
- "Нарисуй фигуру";(выкладывание геометрических фигур)
- «Лужи» - (сложить круги скакалкой, дети друг за другом прыгают по «лужам», из одного круга в другой, положить на три «лужи» больше;
- «Лужи» - бег змейкой между «луж».
Малоподвижная игра
«Ласковые слова»
Все дети стоят по большому кругу. Воспитатель начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает скакалку игроку. Игрок, которому отдали скакалку, в свою очередь, произносит свое слово и передает скакалку следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1-1,5 минуты.
Прогулка.
Наблюдение за погодой (за небом, облаками, ветром, природой)
Цель: Развивать внимание, мышление.
Игра «Разноцветные узоры»
Цель: Развивать внимание, мышление, аналитико - синтезную деятельность ребёнка на основе предметно-практической деятельности.
Дети делятся на несколько подгрупп (считалкой, на мальчики и девочки, или по желанию детей – любым способом)
Воспитатель предлагает детям прыгать через скакалку, например, на двух ногах, вращая скакалку вперёд (или любым другим способом). Дети встают врассыпную по всей площадке и прыгают заданным способом. По команде воспитателя «Стоп!» дети останавливаются и разбегаются по командам. Воспитатель даёт задание, например: «Команда 1 – буква «А», команда 2 - буква «М»». Дети из скакалок должны выложить заданные буквы.
Эстафета со скакалками (ленточками).
Цель: Развитие спортивных качеств и более разносторонней физической подготовки ребёнка через использование скакалки.
Правила эстафеты
Перепрыгивать двумя ногами через скакалки, лежащие на земле. Обратно возвращаться к команде бегом по прямой. Передать ленту следующему участнику своей команды.
Воробьиный марш.
Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
Участвуют 2 команды, которые стояться за линией старта, в колонны по одному. Каждому участнику связывают ноги (можно скакалкой) ниже колен. По сигналу, первые номера продвигаются вперед прыжками. Достигают поворотного пункта, возвращаются обратно и касанием руки посылают в путь следующий участников. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее других.
Игра «Рыбак и рыбки».
Цель: Воспитывать внимание и сообразительность.
Потребуется всего одна скакалочка. Она находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».
Подготовка к обеду.
Цель: Воспитание культурно гигиенических навыков.
Игровой приём. Круг из скакалки,в центр круга (домик) заходят детки с чистыми ручками.
Вечер.
Гимнастика.
Со скакалкой я скачу Научиться я хочу Так владеть дыханием, Чтобы звук держать оно могло бы Глубоко, ритмично было И меня не подводило Я скачу без передышки И не чувствую одышки Голос звучен, льется ровно И не прыгаю я словно Раз, два, раз, два, раз, два, раз Можно прыгать целый час Кончил прыгать – слышу я Речь легко звучит моя.
Сказка про скакалку Люсю.
Жила была скакалка Люся. В большом спортивном зале, (Как вы думаете в чём жила скакалка) было у неё своё местечко большая картонная коробка. Захотелось ей выбраться из коробки,на мир посмотреть и себя показать. Скакалка полежала, да как вдруг поскачет, из коробки на пол, с пола на крыльцо, с крыльца в лес.
Скакала она по лесу, а навстречу ей заяц. Заяц ей и говорит:(Как вы думаете что сказал заяц) «Скакалка, скакалка, я через тебя попрыгаю. Я хочу быть сильным и здоровым». Скакалка отвечает :(Дети как вы думаете что ответила скакалка) «Не прыгай через меня, я тебе историю расскажу. Жила я в спортзале, много детей прыгало через меня и я устала. Я от детей ушла и от тебя заяц уйду «Ну что ж, прощаю и отпускаю» - сказал заяц. И поскакала она дальше, только заяц её и видел.
Скачет скакалка по лесу, а навстречу (Ребятки кто навстречу идёт) ей волк. Волк говорит скакалке : «Скакалка, скакалка, я через тебя попрыгаю. Я хочу быть сильным и здоровым». Скакалка отвечает :(Дети что ответила скакалка) «Не прыгай через меня, я тебе историю расскажу. Жила я в спортзале, была простой скакалкой, много детей прыгало через меня, но потом я захотела на мир посмотреть и себя показать. Я от детей ушла, от зайца ушла и от тебя волк уйду». Волк расплакался, что ему не удастся попрыгать на скакалке, а скакалка тем временем ускакала дальше, только волк её и видел.
Идет, бредет скакалка по лесу (Детки как вы думаете, кто шёл навстречу скакалки) и тут навстречу ей медведь. Медведь говорит скакалке :(Как вы думаете что сказал медведь) «Скакалка, скакалка, я через тебя попрыгаю. Я хочу быть сильным и здоровым». Скакалка Люся отвечает : Миша ты же и так сильный и здоровый! Мишка отвечает: Даже сильным и большим, детям и взрослым надо заниматься спортом. Скакалка с Мишей подружились и вместе занимались спортом.
Эксперимент «Телефон»
Цель: Учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами с помощью практических действий, развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Оборудование: Шнур, одноразовые стаканчики.
Сюжетно – ролевая игра «Дочки –матери»
Цель: Учить самостоятельно распределять роли во время игры, использовать спортивный инвентарь – скакалку.
Игра «Лебедь, рак да щука»
Цель: Продолжать работу над умением находить главный смысл в баснях – мораль.
Игра придумана по басне И. А. Крылова «Лебедь, рак да щука». Для ее проведения требуется три каната, связанные между собой или закрепленные на одном кольце. На площадке чертится круг диаметром 2-3 метра, в центре которого находится узел канатов. Участвовать могут и три человека и три команды, каждая за себя. В трех сторонах площадки рисуется эмблема команды: лебедь, рак и щука. По сигналу участники берут канат в руки, по второму крепко натягивают и по третьему сигналу начинают перетягивать в свою сторону. Когда узел канатов или кольцо пересечет линию круга, игра останавливается и объявляется победитель.