Папки-передвижки

Тематическая «Неделя знаний» (10 фото)

Надежда Викторовна Картунова
Тематическая «Неделя знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем детском саду прошла «Неделя Знаний» с 28 января по 1 февраля.

План мероприятий:

Понедельник – остров «Буквоежка» логопеды;

Вторник – остров «Математический» специалист, остров «Зимних сказок» библиотекарь;

Среда – остров «Здоровячок» физ. инструкторы, остров «Знаний» психолог;

Четверг – остров «Шахматный» специалист, турнир по Лего-конструированию «Лего-мастер»

Темочки:

Пятница - заключительный день. Закрытие недели Знаний. День сюрпризов. Подведение итогов. Награждение самых активных, дружных и умелых.

Остров «Знаний» в форме викторины «Вопрос-ответ»

провела педагог-психолог Картунова Н. В.

Цель: выявить уровень и развитие познавательных процессов.

Задачи:

- Определение уровня мышления (анализ, зрительный синтез, исключение, обобщение).

-определение уровня развития памяти (зрительная, слуховая).

-определение уровня развития внимания (устойчивость, концентрация, распределение)

- развитие произвольного внимания.

- умение работать в команде.

- формирование элементарных навыков самооценки (развитие умения оценивать свои результаты, проводить анализ собственной деятельности после занятия, развитие начальных навыков самоанализа).

Место проведения: сенсорная комната.

Оборудование: мягкая игрушка сова, два мольберта, пазлы, лист ватмана с заданием (треугольник и квадрат, маркеры, диагностический комплекс «Цветик-Семицветик» для детей 6-7 лет под редакцией Н. Ю. Куражевой : задание «Третий лишний», «Что общего», «Аналогии».

Ход мероприятия.

I. Организационно-мотивационная часть (2 мин.).

Тематическая «Неделя знаний»

Дети заходят в зал становятся в круг.

Педагог «Ребята, к нам в гости прилетела сова, она живет в лесу, она очень умная и мудрая. Сова прилетела не с пустыми руками, принесла с собой задания, чтобы проверить готовы ли вы идти в школу.»

II. Основная познавательно-развивающая часть (20 мин.).

Фото «Неделя знаний»

Первое задание «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Педагог-психолог:

«Сейчас я буду показывать картинки, три из которых можно объединить в одну группу, а одна из них лишняя. Вам нужно будет внимательно посмотреть и определить лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя».

Второе задание «Аналогии»

Цель: исследование степени сформированности у детей способности делать умозаключения по аналогии.

Педагог-психолог показывает три картинки, дети должны назвать четвертую картинку, подходящую по смыслу.

Тематическая - фото

Третье задание «Что общего, чем отличаются»

Цель: формирование наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредствованной памяти.

Педагог-психолог показывает картинку «Самолет и голубь» (вторая картинка «Девочка и кошка») и дети должны ответить на вопросы «Что общего? (летают, есть крылья, хвост и т. д) и «Чем отличаются? (живое-неживое, самолет перевозит людей и груз, а голубь почту и т. д)

Фото №1 В нашем детском саду прошла Неделя Знаний с января по февраля

Четвертое задание «Нарисуй не ошибись»

Цель: изучение основных характеристик внимания (устойчивости, способности к произвольному переключению и распределению).

Педагог-психолог:

Ребята, распределитесь на две команды по 8 человек. Вы должны каждый по очереди фломастером написать в треугольнике кружок, в квадрате снежинку и где треугольник заходит на квадрат написать крестик. Затем передать фломастер следующему и встать в конец колоны. Затем вся команда проверяет на ошибки.

Фото №2 План мероприятий Понедельник остров Буквоежка логопеды Вторник остров Математический специалист остров Зимних сказок библиотекарь Среда остров Здоровячок физ

Пятое задание «Сложи пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительной координации.

Педагог-психолог предлагает взять самостоятельно из корзины один конверт, выбрать место на ковре, разложить пазлы картинками вверх, сложить картинку, поднять руку, назвать птицу или животное, сложить в конверт и положить в корзину. Кто справился раньше педагог предлагает помочь товарищу. Здесь еще оценивается как дети умеют работать в паре.

Фото №3 Закрытие недели Знаний

III. Заключительная итоговая часть (3 мин.).

Рефлексия, самооценивание.

Цель: формирование элементарных навыков самооценки (развитие умения оценивать свои результаты, проводить анализ собственной деятельности после занятия, развитие начальных навыков самоанализа).

Педагог вместе с детьми подводит итоги и сова дает детям звездочку. Красную, если все выполнили и зеленую если были ошибки.

Рекомендации.

3 группа. Проводить задания и упражнения с детьми на установление причинно-следственных связей, целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного.

9 группа. Продолжать формировать умения находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводить классификацию объектов (группы объектов, понятий по заданному принципу.

12 группа. Развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию развивать речь: уметь описать свойства предмета, объяснить сходство и различие предметов, обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли.

18 группа. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления (о форме, размере, взаимном расположении предметов);

интенсивное развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения. Больше использовать игр и упражнений с правилами, развивать саморегуляцию поведения.

19 группа. Развивать познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводить классификацию объектов (группы объектов, понятий по заданному принципу.

20 группа. Развивать речь: уметь описать свойства предмета, объяснить сходство и различие предметов, обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли;

развивать творческие способности: уметь самостоятельно придумать последовательность, содержащую некоторую закономерность; группу фигур, обладающую общим признаком;

развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память;

развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления (о форме, размере, взаимном расположении предметов);

интенсивное развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

Подведение итогов Награждение самых активных дружных и умелых Остров Знаний в форме викторины Вопрос ответ провела педагог психолог Картунова Н Цель выявить уровень и развитие познавательных процессов
Публикации по теме:

Тематическая неделя «Хочу всё знать — День знаний» Рекомендации для родителей по теме: «Хочу всё знать! День знаний». 1. Спросить у ребёнка, что такое Детский сад? Для чего он нужен? Из.

Тематическая неделя «Детский сад» Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении:.

Тематическая неделя «Мы помощники» ПОНЕДЕЛЬНИК 17 сентября Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение.

Тематическая неделя «От сказки к сказке»Тематическая неделя «От сказки к сказке» C 10 декабря по 14 декабря прошла тематическая театральная неделя " От сказки к сказке". В группе создан театрально-игровой центр различными.

Тематическая неделя по экологии «Сказки» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна СКАЗКИ к понедельникуСКАЗКА1Сказка для детей. "Спор деревьев" Светлана Белых Однажды маленькая птичка.

Тематическая неделя «Путешествие Янтаренка»Тематическая неделя «Путешествие Янтаренка» Все новое очень интересно маленьким детям. Так появившейся в группе янтарь, вызвал много вопросов у детей:где можно найти этот камень,.

Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания»Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания» В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» в нашей группе прошла тематическая неделя на данную тему. Дети изучали основные.

Тематическая неделя «Эх, зимушка-зима» Январь «Эх, зимушка – зима, до чего ты хороша!» 1 неделя. Тема: «Зимние забавы» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и.

Тематическая неделя «Эколята-дошколята»Тематическая неделя «Эколята-дошколята» Воспитатель, Томме Лариса Васильевна (первая квалификационная категория)МКДОУ д/с «Росток», п. Тулинский Новосибирский район Новосибирская.

Тематическая неделя в октябре Учитель-логопед Мамаева Н. Л Ориентировка в пространстве. Звук Ы Общая моторика Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. Смотрит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая «Неделя знаний»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 10:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая «Неделя знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викторовна Картунова (УИ 689895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД