Валентина Шильцева
Тематическая неделя «День народного Единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник 01.11.16 ОД индивидуальная с детьми ОД с детьми в РМ ССУДД
Утро работа по ФЭМП с Ильей, Артемом, Викой, Кирилл, Геля
Ц: закреплять состав числа в пределах 7 .
. Этическая беседа «Праздники моей страны. Ц: уточнить представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.
Ролевая игра.
Ц: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители
Публикация «Тематическая неделя „День народного Единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
ООД 1. ФЭМП. Задачи: Формировать умение считать до 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и наслух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направление и обозначать его словами: вперед, назад, справа, слева
2. Лепка «Флаг на здании дет. сада»
Ц:изображать флаг, развивающийся на ветру, передавать его пропорции, форму, цвет.
3. Музыка.
Прогулка Упр-е «Пройдись»
Ц:упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево Кирилл, Вероника, Максим, Артем.
Наблюдение за птицами.
Ц: формировать умение наблюдать, описывать результаты; формулировать выводы.
П. И «Гуси-гуси» д4р Подвижная игра «Краски».
Ц: предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий
Вечер Дидактическая игра «Что кому?».
Ц: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх Маша, Лиза, Лера, Сережа. Ситуативная беседа «Опасные невидимки».
Ц: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.
Чтение Ф. Глинка «Москва».
Ц: Расширить представление о Москве. Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к худ. литературе.
В. прогулка Познавательная беседа о луне
Ц: расширять представления детей о луне как небесном теле.
Взаимодействие с родителями
Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России, символике страны
Тематическая неделя «День народного Единства». Цель: Расширять представления детей о родной стране, государственном празднике.
Среда 02.11.16 ОД индивидуальная с детьми ОД с детьми в РМ ССУДД
Утро «Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Задача: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы Беседа:Что я заметил по дороге в дет. сад. Ц:раз-ть наблюд-ть, связную речь.
Пословица «В ноябре зима с осенью борется Ц: : помочь осмыслить пословицу; совер-ать образную речь. Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны»
ООД 1. Тематический день. День народного единства.
Познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России. Воспитывать патриотизм.
Продемонстрировать детям значение сплоченности в жизни человека и целого народа.
2. Чтение стихотворения «День народного единства».
Ц: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста.
3. Ф. К № 26
Прогулка
Упражнять в кружении парой, держась за руки Артем, Маша, Кирилл, Вероника, Геля, Ксюша.
Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Ц: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака. Примета «К обеду небо прояснилось, появились кучевые облака – к ясной погоде». Труд. д-ть: Сметание снега со скамеек.
Ц : воспитывать трудовые навыки.
Игры по выбору детей.
Ц:Умение договариваться, объединяться в игру.
Вечер Упр-е «Угадай на ощупь».
Ц: Спо-ть развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивающее зрительную память Геля, Максим, Сережа, Вика. «Мы во всем порядок любим». Ц: : совершенствовать навык поддерживать порядок в шкафах с игрушками; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей. Рассматривании альбомов декоративно-прикладного искусства: «Хохлома», «Гжель», «Жостово» Помочь получить эстетическое наслаждение; приобщать детей к исконно русскому промыслу.
В. прогулка
Взаимодействие с родителями. Беседа о погоде:замечать изменения, уметь их охарактеризовывать.
Поговорить с родителями о воспитание в детях доброты и сочувствия
Четверг 03.11.16 ОД индивидуальная с детьми ОД с детьми в РМ ССУДД
Утро Беседа с Кириллом, Артемом, Сережей, Ксюшей «Папа, мама, я - семья».
Ц: воспитывать у детей желание общаться с воспитателем, помочь рассказать о своей семье. Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины».
Ц: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.
Чтение М. Лермонтова «Нет на свете равных» (Отрывок из поэмы «Сашка»). Помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей.
Раскрашивание альбома «Древняя Москва».
ООД 1. ФЭМП «Дома нашей улицы»
Ц: упр-ть в счете предметов в пределах 8, устанавливать соотношение по высоте, закреплять знание геометрических фигур, умение преобразовывать их в другие фигуры.
2. Рисование «Дом украшенный к празднику»
Ц:раз-ть умение передавать полученные знания в рисунке, развивающийся флаг, упражнять в аккуратном закрашивании.
3. Музыка.
Прогулка Метание снежков вдаль
Ц:развивать мыщцы плеча Артем, Маша, Вероника, Кирилл, Геля.
Рассматривание снега.
Ц:развивать любознательность, речь, закреплять знания о свойствах.
П. И «Путанка»
Ц:раз-ть логическое мышление, быстроту реакции. Д 5р Труд. дея-ть:сметание снега с дорожек.
Ц:проявлять желание трудиться.
Игры на веранде с мячом.
Ц:умение проявлять организаторские способности.
Вечер Упра-ть Вику, Сережу, Кирилла в рисовании человека
Ц:передавать соотношение частей тела. Чтение М. Ромашкинская «Московский рассвет» Ц: понимать цель стихотворения. Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Ц: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. игры на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления «Путаница», «Опрели предмет». Воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнять все задания.
В. прогулка Наблюдение «Снежный покров»
Ц:раз-ть наблюдательность, замечать величину снеж-го покрова с дневным.
Взаимодействие с родителями Беседа: «Украсим комнату к празднику».
Ц:закрепление полученных знаний о Дне народного единства у детей.
Понедельник 07.11.16 ОД индивидуальная с детьми ОД с детьми в РМ ССУДД
Утро Беседа «Как мы провели праздник»
Ц:выяснить, какое отношение к празднику в семье Маша, Лера, Геля,Сережа, Лиза. Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Ц: Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Рассматривание книг о Москве.
Ц:правильно обращаться с книгой, раз-ть умение всматриваться, связную речь.
ООД 1. Художественная литература. Чтение стихотворений о Москве.
Ц: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертыше; воспитывать уважение любовь к Родине.
2. Рисование. «Знакомство с городецкой росписью».
Ц: познакомить детей с городецкой росписью; выделять её яркий колорит композиции узора; элементы. Рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетические чувства, чувства цвета, прекрасного, вызвать желание создавать красивый узор. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
3. Ф. К № 28
Прогулка П. И «Жмурки». Ц: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.
Ходьба приставным шагом боком Максим, Кирилл, Маша, Лера, Артем.
Наблюдение: свойства воздуха.
Ц: подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м. б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.
Исследовательская деятельность.
Ц: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья). Заинтересовать детей плоскостным моделированием из геометрических фигур; Актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении; способствовать проявлению самостоятельности.
Вечер Чтение Н. Забила «Путями-дорогами»). Ц:Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Дидактическая игра «Поступи правильно». Ц: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни Наст-но печатные игры
Ц:проявлять организ-ие способности, подчиняться правилам игры.
В. прогулка Рассматривание «Дома вечером»
Ц:развитие связной речи, воображения, умозаключения.
Взаимодействие с родителями Консультация «Что рассказать детям о народном единстве».
Вторник 08.11.16 ОД индивидуальная с детьми ОД с детьми в РМ ССУДД
Утро. Игра – путешествие по карте России.
Ц: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.
Беседа: «Моя страна».
Ц: знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.
Чтение стихотворения «Люблю Москву» Е. Яхнинская Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.
ООД 1. ФЭМПстр 112
Ц:познакомить с составом числа 9 из единиц, закрепить знание цифр, о связях и отношениях между числами в пределах 5 и в обратном порядке.
2. Аппликация «Флаг моей страны»
Ц:продолжать знакомство с символикой страны, передавать строение флага, закреплять знания о цветах полос на флаге., соблюдать правила безопасности с ножницами.
3. Музыка
Прогулка Упражнение «Зеркало». Ц: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.
Беседа «На прогулку мы идем»
Ц: : продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.
П. И «Совушка-сова» Д 5р Ц: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Ц: совер-вать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. Подгруппа
Упр-ие «Красивая спинка»
Ц: воспитание культуры поведения за столом,охрана организма.
Время пословиц. Ц: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц. Предложить детям работу в тетрадях «Подготовка руки к письму».
Ц: Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие
Конструирование «Красная Площадь».
Ц: развивать творческие способности.
В. прогулка Наблюдение: цвет неба. Ц: предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам.
Взаимодействие с родителями Наглядный материал «Что должен знать ваш ребенок о символике страны».
Среда 09.11.16 ОД индивидуальная с детьми ОД с детьми в РМ ССУДД
Утро Дидактическая игра «Ласковые имена». Ц: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения. Этическая беседа «Праздники моей страны» Задачи: уточнить представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.
Рассматривание памятника "Минин и Пожарский". Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры. Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета. Рассматривание картинок о Москве.
Ц: развивать умение узнавать и называть достопримечательности Москвы.
ООД 1 Формирование целостной картины мира «Россия – огромная страна». Ц; продолжать формировать представление о том, что наша огромная страна называется РФ, в ней много городов, сел, Москва – столица, её некоторые достопримечательности; воспитывать уважение, любовь к своей стране
2. Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем».
Ц: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.
3. Ф. К № 29
Прогулка П. и. "Передай - встань". Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины
Артем, Кирилл, Лиза, Геля. Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью
Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра, Ц:развивать творчество в двигательной деятельности. Катание с горок-построек.
Ц:доставить радость, соблюдать правила безопасной игры.
Труд. дея-ть:расчистка снега. Ц:оказывать посильную помощь дворнику.
Вечер Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Ц: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем Алина, Максим, Лера. Ситуативная беседа «Мы здоровыми быть хотим». Ц: на примере былинных богатырей формировать представления о здоровом образе жизни. Конструирование из строительного материала "Крепость". Цель: совершенствовать навыки анализа образца, учить анализировать результат.
В. прогулка Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Ц: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.
Взаимодействие с родителями Посоветовать пришить к шапочкам ленточки.
Четверг 10.11.16 ОД индивидуальная с детьми ОД с детьми в РМ ССУДД
Утро Упражнение "Угадай, какое число пропущено". Цель: формировать умение определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. Беседа "Кто живёт в России". Цель: вспомнить, что Россия - многонациональная страна, развивать связную речь. Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.
ООД 1. ФЭМП стр 126 «Научимся хорошо считать».
Ц:закр-ть состав числа 9, знания об отношениях между числами в пределах 5, закрепить знания о цифрах.
2. Рисование «Кукла в русском костюме»
Ц:закреплять умение передавать фигуру человека, закр-ть пред-я о б особенн-х русского народного костюма, упр-ть в аккуратном закрашивании. Развивать эстет-й вкус.
3. Музыка.
Прогулка Продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры Максим, Лиза, Артем, Геля, Алина. Наблюдение за воробьем осенью.
Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память
Подвижная игра народов Севера «Перетяни». Задача: способствовать развитию силы, быстроты движений. Трудовая деятельность: развешивание кормушек. Ц: совершенствовать навык выполнения трудовых действий.
Катание на самокате и санках.
Ц:повышать двигат. Активность.
Вечер Вырезание фигур людей, украшение национальных костюмов. Цель: закреплять навыки симметричного вырезывания Маша, Ксюша, Вероника, Артем, Геля. Дид. игра «Что баба с ярмарки принесла». Закреплять сенсорные эталоны: форма, величина, звук, запах. Игра "Выложи из палочек". Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление. Игры в конструктор
Ц:проявлять творческие способности.
В. прогулка Рассматривание: Вечернее небо Ц:развивать наблюдательность, отмечать мелкие предметы-звезды.
Взаимодействие с родителями Консультация «Режим-это серьезно».
Пятница 11.11.16 ОД индивидуальная с детьми ОД с детьми в РМ ССУДД
Утро Дид. и «Для чего нужен предмет»
Ц:упр-ть в создании сложноподчиненных предложений Вероника, Маша, Артем, Максим., Алина, Вика. Беседа о космосе.
Ц:знакомить с космическими достиж-ми нашей страны, космической техникой, покорителями космоса, с объектами во Вселенной Солнечной системе. Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
ООД 1. ФЦКМ Защитники земли русской.
Ц:расширять, уточнять и закреплять знания о защитниках Отечества. Вос-ть уважение и любовь к России, к ее героям.
2. Ф. К на воздухе. № 30
Прогулка Спорт. упр-е «Скольжение по ледяным дорожкам»
Ц:укреплять защитные силы организма, развивать волевые качества. Наблюдение : лужи после заморозков. обратить внимание на лед, образовавшийся на лужах, помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой температурой воздуха. П. и. «Охотники и утки» Д5р
Ц:развивать глазомер, ловкость, вос-ть доброжелательность. Труд. поручения:утепление деревьев и кустарников.
Ц:выбирать рацион-е приемы работы, трудолюбие.
Вечер Чтение былин и беседа о богатырях. Цель: сформировать образ русского богатыря у детей, закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги, названия оружия русского воина. Пр. упр «самые аккуратные»
Ц: следить за своей внешностью, приводить в порядок лицо, руки, прическу. Конструирование из бумаги
Ц:развивать воображение, мелкую моторику, используя технику квилинг.
В. прогулка Наблюдение : продолжительность дня Ц:определять продолжит-ть дня.
Взаимодействие с родителями Беседа о запасной одежде.