Ольга Чильчигешева
Тематическая неделя «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»
средняя группа
ЦЕЛЬ: Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Задачи: создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Образовательная деятельность
• Ознакомление с окружающим миром «От чего портится настроение»
• Развитие речи «Наши добрые дела»
• Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»
Публикация «Тематическая неделя „Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
• Рисование «Какого цвета радость?»
• ФЭМП «Мы играем»
Центр познания
• Д/и. «Разноцветные дорожки» (знакомить детей с основными цветами)
• Д/и «Сравни медвежат» (различать предметы по характерным признакам)
• Дидактическая игра «Парные картинки» (упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение)
• Д/и «Найди детеныша для мамы»
• Игра лото «Животные» (поощрять участие детей в совместных игра)
• Д/и «Разноцветные бусы».
Центр коммуникации
• Заучивание потешки «Заинька, попляши»
• Пальчиковая игра: «Пальчик-пальчик, где ты был?», «Как мы маме помогали» (развивать моторику речедвигательного аппарата детей)
• Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
• Дид. упр «Подуем на шарик» (развивать артикуляционный аппарат детей)
• Общение: «Почему у мамы грустные глаза»
• Словарная игра «Назови ласково»; «Добрые и вежливые слова»(игра с мячом)
Центр чтения художественной литературы
• Чтение рус. песенки «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя)
• Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»; РНС «Петушок и бобовое зернышко»
• Чтение В. Берестов «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми.
• Чтение сихотворений Е. Благинина «Вот какая мама!», А. Барто «Кто вас, дети, больше любит…», «Разговор с мамой»,
• Чтение рассказов Б. Емельянова «Мамины руки», «Надо и не хочется», В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”; Чтение В. Осеевой «Волшебное слово», “Добрые слова”.
Центр социализации
• Беседа «Как поступают добрые дети» (подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения)
• Игра «Попроси игрушку у друга»: дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста»
• Игра – имитация «Мамины помощники»
• Д. и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» (воспитывать желание дружно играть, пожалеть, помочь; не отнимать игрушки друг у друга)
• Д. и. Как утешить куклу Нину» - воспитывать желание выражать сочувствие,
• С/р игры «Парикмахерская» (развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре)
Центр искусства
• Коллективные игры с крупным строительным материалом (знакомить детей с деталями конструктора, обыгрывать постройки, делать их устойчивыми)
• Игры-забавы «Сюрпризные моменты»
• П/и «Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения
• «Зонтик», «Букет для мамы», «Подарок для мамы» рисование.
• Муз. -ритм. движения «Пляска с куклами», «Пляска с платочками»,
• Пение «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева;
• Конструирование «Дом в котором я живу»
• Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце» (создать хорошее доброе настроение от прослушивания песен)
Центр физической культуры и здоровья
• Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». (упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость)
• П/и «Хоровод водили», «Птички и птенчики»
• П/и «Мыши в кладовой», «Наседка и цыплята» (подлезанием и лазаньем) «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».
Центр безопасности
• Беседа «Поведение за столом» (продолжать знакомить с правилами поведения за столом, применять их на практике)
• Дидактические игры из картотеки «Безопасность детей в быту»;
• Чтение «Правила поведения для воспитанных детей»
Центр труда и этикета
• Д/и «Умоем куклу Таню» (воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалет)
• Беседа «Что мы делаем в детском саду» (продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей помощников воспитателей воспитывать к их труду)
• Д. и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» (навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой)
• «Мамины помощники» (Поддерживать желание помогать взрослым)
Взаимодействие с родителями
• Просмотреть мультфильмы, познавательные ролики, прочитать художественную литературу по теме недели
Результат • Копилка «Добрых дел»