Получи документы

Образовательная деятельность по социальному развитию «В мире вежливости и доброты»

Тамара Агафонцева
Образовательная деятельность по социальному развитию «В мире вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по социальному миру.

Тема: В мире вежливости и доброты

Цель: привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом, мотивировать на детей на совершение добрых дел.

Задачи:

Образовательные : Формировать представление о воспитанности,

добрых поступках, о дружбе между людьми;

закрепить у детей понятия

Публикация «Образовательная деятельность по социальному развитию „В мире вежливости и доброты“» размещена в разделах

«вежливость»,«доброта», «дружба».

Развивающие : развивать речь и мышление; упражнять в выполнении

добрых поступков, самооценки поведения,

оцениватьпоступки других.

Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими,

доброжелательность, приобщать детей к добрым

поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье,

заботливость, гордость, застенчивость).

Оборудование: плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доброты», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, разрезные карточки «Эмоции и чувства», ситуативные игры.

Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте, стихотворения О. Дриз «Добрые слова»; рассматривание иллюстраций пособия «Уроки доброты»; составление рассказов о добрых поступках.

Ход занятия:

содержание примечание

1. Вводно-мотивационная часть

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я пришла на работу, а меня ждет мишка у дверей с письмом к нам. Будем читать письмо?

Дети: да.

Воспитатель: тогда слушайте.

Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам лесные звери. У нас в лесу выросло дерево, но без листочков и цветочков, нам грустно от этого. А чтобы оно расцвело, и зазеленело, нужно творить добро и быть вежливыми. Помогите пожалуйста!

Воспитатель: поможем зверюшкам? Будем добрыми, дружными и вежливыми?

Дети: да.

2. Операционно-содержательный этап.

Воспитатель: Ну что, ребята, вам нравится дерево, которое выросло в лесу у зверюшек.

Дети: Нет!

Воспитатель: Смотрите даже солнышко какое-то не такое? А что с ним?

Дети: нет улыбки.

Воспитатель: Все правильно. Нужно что-то делать, а давайте поиграем в

игру «Назови соседа ласково по имени».

Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева : «Здравствуй, Максимка!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Дариночка!» («Добрый утро Русланчик) и т. д. пока все дети не назовут друг друга.

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, у нашего солнышка появилась улыбка. Это хорошо, значит, мы кдруг другу относимся по-доброму.

Итак, продолжаем добрые дела.

Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации, давайте найдем хорошие поступки.

Дети отделяют хорошие поступки от плохих.

На дереве появляются цветы.

Воспитатель: Смотрите, наше дерево постепенно оживает и зацветает.

Мы продолжим творить добро, после физминутки.

Проводится физминутка.

(Встаем в круг)

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришел? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

Воспитатель: Ребятки, перед вами разрезные карточки «Эмоции и чувства», вам необходимо выбрать карточки только с добрыми эмоциями.

Дети отбирают карточки с нужными эмоциями, если ребенок ошибается, то ему не дается цветочек для приклеивания на дерево, идет объяснение, почему это плохая карточка.

На дереве постепенно появляются цветочки.

Воспитатель: продолжаем играть. Ваша задача оценить поступки и выявить ошибки. Хорошо?

Дети: да.

Проводится игра.

Ребятам предлагается инсценировка ситуаций, можно с участием детей или мягких игрушек. (Приложение №1)

Появляются еще цветочки на дереве.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое у нас получилось дерево, вам нравится?

Дети: да.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Какие мы молодцы, какое доброе дело сделали, помогли лесным зверюшкам, а также мы с вами стали относиться добрее друг к другу, научились ценить доброту, выявлять плохие поступки.

Воспитатель: Что мы с вами делали сегодня?

Итог занятия:

Дети:

- Называли ласково друг друга.

- оценивали поступки.

- отбирали карточки с добрыми эмоциями.

- разбирали ситуации.

Вот какое дерево у нас получилось в итоге.

А это мы, дети, которые творили добро.

Дети образуют круг

Игрушка мешка.

Письмо

Макет дерево с листочками

На плакате появляется улыбка у солнышка.

Иллюстрации с поступками

Цветы наклеивают с хорошими поступками

Карточки с эмоциями чувств

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Методическая разработка по социально-экономическому развитию «Путешествие в страну доброты и вежливости». Разработала: Собкина Татьяна Валерьевна,.

Фотоотчёт «День вежливости и доброты»Фотоотчёт «День вежливости и доброты» Фотоотчёт «День вежливости и доброты». Здравствуйте уважаемые коллеги! Я провела мероприятие "День вежливости и добра" с ребятами". Добро.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Вежливости, в город Доброты» «Необходимость формирования у старших дошкольников предпосылок личностных и коммуникативных универсальных учебных действий как основных.

НОД «Путешествие по стране доброты и вежливости» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну вежливости» Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра,.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «В стране Вежливости»Организованная образовательная деятельность по рисованию «В стране Вежливости» Организованная образовательная деятельность по Художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «В стране Вежливости». Цели: Формирование.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В мире камней» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Праздник доброты и вежливости в старшей группе. Праздник доброты и вежливости в старшей группе. Цели: -сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;.

Праздник вежливости и доброты Праздник доброты и вежливости в старшей группе. Цели: -сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;.

Сценарий развлечения «Праздник доброты и вежливости» учитель-логопед МБДОУ № 229, г. Кемерово Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед МБДОУ № 229, г. Кемерово Пенькова Светлана Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по социальному развитию «В мире вежливости и доброты»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 12:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по социальному развитию «В мире вежливости и доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Агафонцева (УИ 265013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД