Тамара Агафонцева
Образовательная деятельность по социальному развитию «В мире вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по социальному миру.
Тема: В мире вежливости и доброты
Цель: привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом, мотивировать на детей на совершение добрых дел.
Задачи:
Образовательные : Формировать представление о воспитанности,
добрых поступках, о дружбе между людьми;
закрепить у детей понятия
Публикация «Образовательная деятельность по социальному развитию „В мире вежливости и доброты“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«вежливость»,«доброта», «дружба».
Развивающие : развивать речь и мышление; упражнять в выполнении
добрых поступков, самооценки поведения,
оцениватьпоступки других.
Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими,
доброжелательность, приобщать детей к добрым
поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье,
заботливость, гордость, застенчивость).
Оборудование: плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доброты», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, разрезные карточки «Эмоции и чувства», ситуативные игры.
Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте, стихотворения О. Дриз «Добрые слова»; рассматривание иллюстраций пособия «Уроки доброты»; составление рассказов о добрых поступках.
Ход занятия:
содержание примечание
1. Вводно-мотивационная часть
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я пришла на работу, а меня ждет мишка у дверей с письмом к нам. Будем читать письмо?
Дети: да.
Воспитатель: тогда слушайте.
Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам лесные звери. У нас в лесу выросло дерево, но без листочков и цветочков, нам грустно от этого. А чтобы оно расцвело, и зазеленело, нужно творить добро и быть вежливыми. Помогите пожалуйста!
Воспитатель: поможем зверюшкам? Будем добрыми, дружными и вежливыми?
Дети: да.
2. Операционно-содержательный этап.
Воспитатель: Ну что, ребята, вам нравится дерево, которое выросло в лесу у зверюшек.
Дети: Нет!
Воспитатель: Смотрите даже солнышко какое-то не такое? А что с ним?
Дети: нет улыбки.
Воспитатель: Все правильно. Нужно что-то делать, а давайте поиграем в
игру «Назови соседа ласково по имени».
Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева : «Здравствуй, Максимка!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Дариночка!» («Добрый утро Русланчик!») и т. д. пока все дети не назовут друг друга.
Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют.)
Воспитатель: Смотрите, ребята, у нашего солнышка появилась улыбка. Это хорошо, значит, мы кдруг другу относимся по-доброму.
Итак, продолжаем добрые дела.
Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации, давайте найдем хорошие поступки.
Дети отделяют хорошие поступки от плохих.
На дереве появляются цветы.
Воспитатель: Смотрите, наше дерево постепенно оживает и зацветает.
Мы продолжим творить добро, после физминутки.
Проводится физминутка.
(Встаем в круг)
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (спросить рукой)
Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришел? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
Воспитатель: Ребятки, перед вами разрезные карточки «Эмоции и чувства», вам необходимо выбрать карточки только с добрыми эмоциями.
Дети отбирают карточки с нужными эмоциями, если ребенок ошибается, то ему не дается цветочек для приклеивания на дерево, идет объяснение, почему это плохая карточка.
На дереве постепенно появляются цветочки.
Воспитатель: продолжаем играть. Ваша задача оценить поступки и выявить ошибки. Хорошо?
Дети: да.
Проводится игра.
Ребятам предлагается инсценировка ситуаций, можно с участием детей или мягких игрушек. (Приложение №1)
Появляются еще цветочки на дереве.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое у нас получилось дерево, вам нравится?
Дети: да.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Какие мы молодцы, какое доброе дело сделали, помогли лесным зверюшкам, а также мы с вами стали относиться добрее друг к другу, научились ценить доброту, выявлять плохие поступки.
Воспитатель: Что мы с вами делали сегодня?
Итог занятия:
Дети:
- Называли ласково друг друга.
- оценивали поступки.
- отбирали карточки с добрыми эмоциями.
- разбирали ситуации.
Вот какое дерево у нас получилось в итоге.
А это мы, дети, которые творили добро.
Дети образуют круг
Игрушка мешка.
Письмо
Макет дерево с листочками
На плакате появляется улыбка у солнышка.
Иллюстрации с поступками
Цветы наклеивают с хорошими поступками
Карточки с эмоциями чувств