Борисова Елена
Конспект НОД «В мире доброты» в подготовительной группе
. Воспитатель: Борисова Елена Леонидовна
Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками.
Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, равнодушие.
Дети входят в группу под спокойную музыку.
Публикация «Конспект НОД „В мире доброты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! –
- Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Н. Красильников)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, вспомним пословицы о добре и поиграем в интересные игры.
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта.
В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта.
Давайте произнесём его мягко ласково. Хором.
Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!
Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек любит, природу и сохраняет её. А любовь и помощью согревают как солнце.
А я знаю пословицу о доброте : «Человек без добрых дел, что дерево без листьев».
А вы знаете, ребята, пословицы о доброте?
Дети: -Добрый человек добру учит
-Добро всегда побеждает зло
-Добро век не забудется.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Мир не без добрых людей.
-Доброе слово лечит, а худое калечит.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?
Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека).
Воспитатель: Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.
Воспитатель: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.
Физкультминутка:
«Мы за руки возьмемся».
Мы за руки возьмемся - Дети берутся за руки и качают ими.
Друг другу улыбнемся - Наклоняются вправо, влево и улыбаются
Вот так, вот так - Друг другу.
Мы не будем ссориться - Грозят указательным пальчиком.
Будем мы дружить - Жмут две руки у себя над головой.
Ручками своими - Крутят кистями перед лицом («фонарики»).
Тепло души дарить - Гладят друг друга по рукам, по спине.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сыграем в одну игру: «Скажи ласково имя своего соседа». Передавайте мяч и ласково называйте имя своего соседа. Молодцы.
Воспитатель: Ребята видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.
Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.
Инсценирование ситуации:
Представьте,ребята, вы едете на автобусе по городу. На остановке заходит старушка с тяжелой сумкой.
Как поступят дети?
Бабушка не может перейти дорогу.
Как поступят дети?
Ребята, давайте поиграем в игру добрые и злые сказки.
Воспитатель: Я буду называть сказочного героя, если он добрый- вы хлопаете в ладоши, если он злой -вы закрываете лицо руками (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, гуси-лебеди).
Воспитатель: Молодцы, ребята,вспомнили сказочных героев и их поступки.
Сейчас я хочу поиграть с детьми в игру «Замени добрыми словами». Играть будем в кругу. Бросая мяч каждому из вас, я буду называть слова, а вы поможете мне заменить эти слова на добрые. Готовы?
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Воспитатель: Звенит колокольчик:
«Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
Наша встреча подошла к концу. Желаю вам дети всегда оставаться добрыми и у меня есть для вас сюрприз - волшебный сундучок со сладостями.