ирина марина
НОД «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты
(2 младшая группа)
Разработала
старший воспитатель Чигинева И. В.
Цель: воспитать у детей положительные качества характера, способствовать
сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом
качестве;
Публикация «НОД „Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
3. Воспитывать чувство доброты, сопереживания, желания прийти на помощь всем попавшим в беду. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Форма организации: подгрупповая
Предварительная работа: беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Оборудование: демонстрационный материал – сюжетные картинки, персонаж Ёжик, магнитные доски, силуэты птичек, коврики, цветочки, карусель.
Ход занятия
В гости к детям приходит Ёжик, который рассказывает им свою невеселую историю.
Ё жик:
- На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы завяли, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.
Воспитатель:
- Дети, поможем нашему гостю? Ёжик, подскажи нам как же тебе помочь?
Ё жик:
- Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей)
Воспитатель:
- Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые и хорошие слова. А вы знаете такие слова? (ответы детей)
Давайте, дети, вспомним добрые слова. (здравствуйте, до свиданья, пожалуйста, добрый день, спасибо)
Ё жик:
- Какие вы молодцы, ребята. Вы так много добрых слов знаете. Вы непременно мне поможете.
Воспитатель:
- Отправляемся в путь.
Вот шагают наши ножки
По протоптанной дорожке.
Мы шли, шли, шли,
В заколдованный лес пришли…
Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите, и правда лес заколдованный даже птиц не слышно. Смотрите, смотрите гнёздышки на дереве, а в них нет птиц и птенцов. А вот под деревом птенчики, они выпали из гнёзд. Давайте, вернём птенчиков в гнёздышки. (дети сажают птенцов в гнёзда)
- Мы сделали доброе дело, всех птенчиков вернули в гнёздышки (звук щебечущих птиц).
Воспитатель:
- Отправляемся в путь дальше.
Вот шагают наши ножки
По протоптанной дорожке.
Мы шли, шли, шли,
И к зайчонку пришли…
- Тише, ребята, прислушайтесь. Мне кажется кто-то плачет. Да это зайчонок. Что же случилось? (зайчонок шепчет на ухо воспитателю)
Ребята, зайка сказал мне, что в заколдованном лесу потерял маму, а чтобы найти её нужно позвать ласковыми словами. Как вы обращаетесь к своим мамам? ( дети перечисляют: мамочка милая, любимая, красивая, добрая, ласковая, ненаглядная)
- Слышишь, зайка, сколько ласковых слов знают наши ребята. Давай зайка вместе с ребятами позовём твою маму.
Мамочка милая, добрая, любимая
Приходи скорей, твой сыночек здесь. (Зовут, мама находит зайку)
Воспитатель:
- Мы снова сделали доброе дело, помогли зайчику найти маму.
Воспитатель:
- Идём дальше.
Вот шагают наши ножки
По протоптанной дорожке.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли
Ё жик:
- Ой, ребятки, посмотрите-ка на полянке плачет цветочек. Старуха лень погубила все цветы, один остался, но и ему плохо.
Воспитатель:
- Ничего, Ёжик. Наши ребята и цветочку помогут, у нас добрые и дружные дети. Посадим цветочки на полянку?
(дети сажают на полянке цветочки, звуки леса)
Ё жик:
-Ах, как красиво, наш лес оживает от ваших добрых дел.
Воспитатель:
- Скоро над лесом взойдет ласковое солнышко и всё будет хорошо.
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы все выбрали добрые поступки и над заколдованным лесом взошло яркое лучистое солнышко.
Ё жик:
- Спасибо, ребята. Мне пора домой, а вам пора возвращаться в детский сад. До свиданья. (Ёжик уходит)
Воспитатель:
Вот шагают наши ножки
По протоптанной дорожке.
Мы шли, шли, шли,
В детский сад пришли.
- Сколько добрых дел мы сделали чтобы расколдовать лес? ( рефлексия: дети перечисляют добрые дела)
- Мы победили старуху Лень. Мы спасли лес потому, что всё делали с добром и любовью. Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка друг с другом и с нашими гостями. (трём ладошки и делимся с гостями теплом и добротой нашего сердечка)
- А когда всё хорошо заканчивается наступает праздник. Ребята, приглашайте гостей кататься на весёлой карусели. (катание на карусели под музыку)