Дьячкова Елена
Конспект совместного мероприятия с родителями «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире доброты».
Задачи:
Образовательные.
Социализация: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Коммуникация: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Здоровье: Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и нравственным ценностям.
Развивающие.
Развивать память, мышление, речь.
Публикация «Конспект совместного мероприятия с родителями „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные.
Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания.
Помочь детям усвоить духовно – нравственные категории: добро и зло, согласие; Помочь родителям понять, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.
Предварительная работа: 1. Индивидуальные беседы воспитателей с воспитанниками,их родителями о духовно-нравственных ценностях; 2. Изучение семей, семейных традиций,взаимоотношений в семье, о духовных и нравственных ценностях;
3. Тестирование, анкетирование, творческие работы, воспитательские наблюдения, опросы и беседы о сострадании, сочувствии, сопереживании.
4. Чтение художественной литературы.
Место проведения:
Групповая комната в вечерний отрезок времени.
Оборудование:
Карточки с добрыми словами, мимикой лица. Стол с различными предметами: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.
Ход совместного мероприятия.
Воспитатель:
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Ребята, какое хорошее и доброе стихотворение. Скажите, о чем оно? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о доброте. Какое удивительное и волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей).
- Давайте повторим все вместе и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили немного по другому, очень мягко – «добротя». Добро тебе, добро от тебя. Правда ведь, ребята, какое верное слово.
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути.
Воспитатель: Добрый человек…. А если добрый, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный…
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый…
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей, если затрудняются, ответы родителей). Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека…
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам (ответы детей). Легко ли быть добрым? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, а есть ли у доброты свои слова? Вы знаете их? Тогда продолжите предложение, которое я начну.
Зеленеет старый пень, когда услышит добрый день
Растает даже снежная глыба от слова теплого спасибо.
Если мама бранит за шалости, надо сказать, прости, пожалуйста.
На прощание мы всегда говорим до свидания.
А теперь становитесь в круг вместе с вашими мамами и бабушками. Сейчас мы сыграем с вами в добрые слова.
Проводится игра «Скажем друг другу доброе слово».
Воспитатель. Давайте ребята поиграем еще в одну игру. У меня в руках фишки. Я буду вам говорить предложение, а вы хорошо подумав, за каждый «правильный» ответ будете брать фишку.
Проводится игра «Это Я»
Кто всегда приходит на помощь?
Кто заботится о близких и родных?
Кто равнодушен и безразличен к окружающим?
Кто всегда со всеми делится?
Кто обижает ребят?
Кто грубит маме или бабушке?
Кто всегда веселый и радостный?
Кто не капризничает?
Кто считает себя самым добрым?
Проводим оценку детей, считаем набранные за хорошие ответы фишки. Получается, чем больше фишек набрано, тем человек добрее.
Итог: Все дети считают себя воспитанными и добрыми.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какому человеку живется легче и веселее? Почему? (ответы детей)
Давайте послушаем стихотворение, которое прочтет нам Леня.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Давайте поиграем теперь с вашими мамами, папами и бабушками.
Проводится игра «Добрые дела»
Воспитатель: А теперь ребята послушаем ваших мам и пап.
Обыгрываются несколько ситуаций поведения детей и родителей :
Ситуация 1: Как вы поступите, если ребенок принес из детского сада,
например, шоколадку?
Ситуация 2: Ребенок пришел с улицы заплаканный? Ваши действия?
Ситуация 3: Конфликт с бабушкой.
Дорогие ребята и уважаемые родители. Вы просто молодцы, что сумели не потерять чувства доброты в этих маленьких конфликтах. Давайте же не забывать что доброта, – это важнейшее человеческое качество, и давайте попробуем не растерять его и передать в полной мере нашим детям. Что бы потом она возвращалась к нам снова и снова.
Спасибо вам уважаемые родители за участие в нашем мероприятии.
(Проводится совместное чаепитие детей с родителями)