Татьяна Сергеевна
Тематическая неделя «Арктика и Антарктика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя """Арктика и Антарктика"
Сроки: 3неделя февраля
Итоговое событие:
Задачи:
Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики
С животным миром полярных районов
Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество
Развивать связную речь
Понедельник 12.02.2018
Образовательные области
Публикация «Тематическая неделя „Арктика и Антарктика“» размещена в разделах
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Ис. конструирование
«Микрорайон города» (моделирование).
Задача:
закрепить умения сравнения предметов по величине и цвету в процессе разных видов детской деятельности
материал:рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».
Лепка «Наш день
в детском саду».
Задача:
овладеть композиционными умениями при выполнении тематического рисунка.
Физкультура по расписанию.
«Красивая осанка».
Краткое содержание:
- ходьба;
- бег;
- дыхательные упражнения.
Задача: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Развитие чувства ритма, музицирование.
«Сел комарик на кусточек» - развитие метроритмического чувства с использованием звучащих жестов.
Слушание.
«Новая кукла» муз. Чайковского- учить детей передавать музыкальные впечатления в речи.
«Страшилище» муз. Витлина- обратить внимание на эмоции детей
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). Чтение И. Носов "Петя Рыжик на Северном полюсе".
Задача: начать знакомство с произведением.
Рассказ воспитателя о Северном и Южном полюсах планеты.
Задача : расширять представления детей о природе. Беседа "Что такое этикет". Задача : расширять представление о нормах поведения в обществе. Конструктивно-модельная деятельность "Автомобильная дорога".
Задача: формировать умение договариваться, строить вместе. Подвижная игра «Палочка-стукалочка».
Физминутка "Мы зимой в снежки играем".
Задача: развивать координацию речи и движений. Игра "Два брата ИК и ИЩ".
Задача: познакомить с игрой, способствовать развитию грамматического строя речи.
Создание условий для самостоятельной деятельности Раскраски по теме "Хохлома и Дымковская игрушка".
Задача: закреплять представления об элементах росписи.
Индивидуальная работа Познавательно-исследовательская деятельность "Айсберг". Задача : выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность представляют для кораблей. Упражнение "Разложи на группы".
Задача: закрепить умение различать холодные и тёплые цвета. Беседа "Что едят жители севера".
Задача: рассказать о пользе рыбы. Д. и. "Звуковое лото". Задача: научить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.
Прогулка 1 Игра "Хвост дракона». Задача: развлечь детей, содействовать сплочению детского коллектива.
П. и. "Мишутка". Задача: упражнять детей в ходьбе на внутренней стороне стопы.
П. и. "Полярная сова и евражки". Задача: познакомить детей с игрой народов севера
П. и. «У оленя дом большой». Задача: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Наблюдение за состоянием неба. Задача: научить замечать изменения в природе. Активизировать словарь: день стал длиннее.
Прогулка 2 Игра "Хвост дракона». Задача: развлечь детей, содействовать сплочению детского коллектива.
П. и. "Мишутка". Задача: упражнять детей в ходьбе на внутренней стороне стопы.
П. и. "Полярная сова и евражки". Задача: познакомить детей с игрой народов севера
П. и. «У оленя дом большой». Задача: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Наблюдение за состоянием неба. Задача: научить замечать изменения в природе. Активизировать словарь: день стал длиннее.
Работа с родителями 1. Беседа «Воспитание доброжелательности и чуткости,уважения к взрослым.»
2. Папка – передвижка «Масленица»
3. Консультация «Роль отца в семье и его роль в воспитании.»
4. Консультация – практикум «Игры детей в семье.»
Вторник 13.02.2018
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Математика :
Сравнение предметов по величине и цвету.
Задача:
закрепить умения сравнения предметов по величине и цвету в процессе разных видов детской деятельности.
.
Об. грамоте:
Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» (Серия «Четыре времени года», автор О. Соловьева)
Задача:
научить последовательному, связному рассказыванию по картине.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
Музыкально - ритмические движения:
Ищи игрушку» народная мелодия, «Марш» Ю. Чичков,
«Гори, гори ясно» народная мелодия,
«Побегаем» К. Вебер,
«Всадники» В. Витлин
Задача: закрепление и повторение пройденного музыкального репертуара в повседневной жизни.
Утренняя гимнастика.
Комплекс 1
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как пингвины (с сильно разведенными в стороны носками, как мышки, по диагонали, змейкой с изменением ширины шага. Построение в звенья.
1. «Полет» (кинезиологическое упражнение). И. п. — о. с. Стоя, сделать несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза и представить, что вы летите, размахивая крыльями (10 раз).
2. «Шея» (кинезиологическое упражнение). И. п. - о. с. Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно. Подбородок опустить как можно ниже. Расслабить плечи. Поворачивать го- лову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами (10 раз).
3. «Удивимся!». И. п. - ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 - поднять правое плечо; 2 - и. п. ; 3 - поднять левое плечо; 4 - и. п. (8 раз).
4. «Вертолет». И. п. - ноги на ширине плеч. 1 - руки в стороны, наклон вправо; 2 - и. п,; 3 - руки в стороны, наклон влево; 4 - и. п. (8 раз).
5. «Присядем!». И. п. - руки на поясе. 1-2 - присесть, ладони на пол; 3-4 - и. п. (8 раз).
6. «Лебедь». И. п. - ох. 1-2 - правую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 3-4 — и. п. ; 5-6 - левую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 7-8 - и. п. (8 раз).
7. «Змейка». И. п. - лежа на животе, ладони упираются в пол. 1-2 - поднять туловище, прогнуть спину, поднять голову; 3-4 - и. п. (4 раза). Чтение стихотворения С. Черного «Волк».
Презентация "Животные Арктики". Задача: продолжить знакомство детей с животными Севера. Рассказ воспитателя о чуме. Задача: знакомить детей с разными жилищами. Лепка с подгруппой "Северный олень".
Задача: формировать умение использовать в лепке природный материал (веточки - рога). П. и. "Серсо".
Задача: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Составление описательных рассказов о животных.
Задача: формировать умение описывать животных по плану.
Упражнение "Назови как можно больше слов".
Задача: активизировать и расширять словарь детей.
Создание условий для самостоятельной деятельности Настольная игра "Кто отличник-пешеход". Задача: вспомнить правила безопасности на дороге Настольная игра "Разрезные картинки". Задача: развивать восприятие. П. и. "Два мороза".
Задача: порадовать детей.
П. и. "Поймай рыбку". Задача: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте.
Индивидуальная работа Упражнение "Ассоциация"(ТРИЗ). Задача: развивать логическое мышление. Игровая ситуация "Идём в музей". Задача: вспомнить правила поведения в музее. Д. и. "Спортивное домино".
Задача: учить детей узнавать и называть виды спорта, развивать память, логику, мышление. Беседа.
Вопросы воспитателя:
- Какой сейчас месяц?
- Какое время года?
- Какое время суток запечатлено на картине?
- Какая погода стоит в этот зимний день?
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем
Задача: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.
Беседа на тему
«Правила поведения на морозе».
Задача: обсудить с детьми, как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть.
Подвижная игра
«Лиса и руковичка»
Задача: продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространсте.
Д. и. "Кто знает, пусть дальше считает". Задача: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10.
Конструирование из конуса "Пингвины"(цилиндр). Задача: формировать желание конструировать из бросового материала.
Прогулка 2 Наблюдение за солнцем
Задача: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.
Беседа на тему
«Правила поведения на морозе».
Задача: обсудить с детьми, как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть.
Подвижная игра
«Лиса и руковичка»
Задача: продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространсте.
Работа с родителями. Беседа «Воспитание доброжелательности и чуткости, уважения к взрослым.»
2. Папка – передвижка «Масленица»
3. Консультация «Роль отца в семье и его роль в воспитании.»
4. Консультация – практикум «Игры детей в семье.»
Среда 14.02.2018
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Математика
Сравнение предметов по величине и цвету.
Задача:
закрепить умения сравнения предметов по величине и цвету в процессе разных видов детской деятельности Рисование: «Придумай узор для салфетки». Рисование.
Краткое содержание:
- беседа;
- экскурсия,
- рисование
Задача:
научить самостоятельному подбору тематики рисунка и красок при выполнении рисунка на заданную тему.
Физкультура по расписанию.
«Красивая осанка».
Краткое содержание:
- ходьба;
- бег;
- дыхательные упражнения.
Задача: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Развитие чувства ритма, музицирование.
«Сел комарик на кусточек» - развитие метроритмического чувства с использованием звучащих жестов Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). Чтение И. Носов "Петя Рыжик на Северном полюсе". Задача: учить воспринимать большие произведения из нескольких частей.
Рассказ воспитателя о народах Севера. Задача: познакомить детей с условиями жизни в холодных краях, обогащать словарь детей. Дежурство по столам. Задача: закрепить последовательность сервировки стола. Рассматривание картины "Северное сияние" И. Харченко. Задача: приобщать детей к миру искусства. Эстафета по выбору воспитателя. Задача: закреплять правила эстафет.
П. и. "Полярная сова и евражки". Задача
: повторить правила игры.
Создание условий для самостоятельной деятельности Настольная игра "Несуществующее животное»
Задача: способствовать развитию воображения. Упражнение "Сочиняем сказку". Задача: поощрять желание детей сочинять сказки, развивать воображение.
Индивидуальная работа Графический диктант по выбору воспитателя. Задача: продолжать учить детей ориентироваться на листе в клетку. Познавательная деятельность "Кожа". Задача: расширять представления детей о коже и её значении. Упражнение "Закончи предложение".
Задача: развивать понятийное мышление.
Прогулка 1 Лепка снежных фигур. Задача: дать детям понять, что вместе работать быстрее и веселее.
Знакомство с русской народной игрой "Колечко". Задача: приобщать детей к народной культуре.
Экскурсия по территории детского сада. Задача: понаблюдать за изменениями в мире природы.
Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи:
формировать представления об изменениях в природе;
учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель).
Прогулка 2 Лепка снежных фигур. Задача: дать детям понять, что вместе работать быстрее и веселее.
Знакомство с русской народной игрой "Колечко". Задача: приобщать детей к народной культуре.
Экскурсия по территории детского сада. Задача: понаблюдать за изменениями в мире природы.
Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи:
формировать представления об изменениях в природе;
учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель).
Работа с родителями 1. Беседа «Воспитание доброжелательности и чуткости,уважения к взрослым.»
2. Папка – передвижка «Масленица»
3. Консультация «Роль отца в семье и его роль в воспитании.»
4. Консультация – практикум «Игры детей в семье.»
Четверг 15. 02.2018
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Окружающий мир
Наши друзья - пернатые.
Декоративная роспись шаблонов посуды (по мотивам хохломской росписи).
«Жаворонок» (слушание музыки) Задача: познакомить детей с зимующими птицами, их поведением в природе. Музыка: Слушание (восприятие)
«Зима» Ц. Кюи, «Смелый наездник» Р. Шуман, «В пещере горного короля»
Э. Григ.
Задача: закрепление и повторение пройденного музыкального репертуара в повседневной жизни. Речевое развитие: Закрепление знаний о предложении,
деление слова на слоги. Составление предложения.
Звуковой анализ слова. Схема звукового состава слова.
Задача: познакомить со словообразованием разных частей речи.
Разбор картинок, на которых надо найти людей (Звери, птицы, цветы, спрятанных художником («Кто где спрятался?»)
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Развитие чувства ритма, музицирование.
«Сел комарик на кусточек» - развитие метроритмического чувства с использованием звучащих жестов.
Музыкально - ритмические движения под песни:
«Ищи игрушку» народная мелодия, «Марш» Ю. Чичков,
«Гори, гори ясно» народная мелодия,
«Побегаем» К. Вебер,
«Всадники» В. Витлин.
Задача: закрепление и повторение пройденного музыкального репертуара в повседневной жизни Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). Чтение ненецкой народной сказки "Песец и олень".
Задача: знакомить с животными через литературу.
Презентация "Животные Антарктики".
Задача: познакомить детей с животными Антарктики. С. р. игра "Северный полюс". Задача: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Лепка с подгруппой "Северный олень".
Задача: формировать умение использовать в лепке природный материал (веточки - рога). Упражнения "Из обруча в обруч". Задача: закреплять умение прыгать на двух ногах.
П. и. "Через верёвочку". Задача: продолжить учить детей прыгать через скакалку. Игра "Два брата ИК и ИЩ". Задачи: способствовать развитию грамматического строя речи.
Создание условий для самостоятельной деятельности Упражнение "Скульптор". Задача: учить договариваться и взаимодействовать в группе. Упражнение "Сбрось усталость". Задача: продолжать учить детей приёмам расслабления. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Задача: способствовать развитию дыхательной системы.
Индивидуальная работа Упражнения на развитие внимания у детей. Задача: способствовать развитию психических процессов и усидчивости. Домашние заготовки "Кто работает в Арктике". Задача: познакомить детей с профессиями биолога и др. Рассматривание картин из серии "Одежда народов севера".
Задача: познакомить детей с особенностями орнаментов.
Прогулка 1 Лепка снежных фигур. Задача: дать детям понять, что вместе работать быстрее и веселее.
Упражнение "Кто больше соберёт снежков" (соревнование). Задача: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
Знакомство с русской народной игрой "Колечко". Задача: приобщать детей к народной культуре.
Экскурсия по территории детского сада. Задача: понаблюдать за изменениями в мире природы.
Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи:
формировать представления об изменениях в природе;
учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель).
Прогулка 2 Лепка снежных фигур. Задача: дать детям понять, что вместе работать быстрее и веселее.
Знакомство с русской народной игрой "Колечко". Задача: приобщать детей к народной культуре.
Экскурсия по территории детского сада. Задача: понаблюдать за изменениями в мире природы.
Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи:
формировать представления об изменениях в природе;
учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель).
Работа с родителями 1. Беседа «Воспитание доброжелательности и чуткости, ,уважения к взрослым.»
2. Папка – передвижка «Масленица»
3. Консультация «Роль отца в семье и его роль в воспитании.»
4. Консультация – практикум «Игры детей в семье.»
Подготовка к родительскому собранию.
Пятница 16.02.2018
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Рисование:
Мини - проект «Трудимся, рисуем, лепим, конструируем вместе!»
Защита и представление проекта каждым его участником.
Задача: представить результат мини - проекта проект «Трудимся, рисуем, лепим, конструируем вместе!»
Физическая культура по расписанию.
Физминутка "Мы зимой в снежки играем". Задача: повторить слова. :
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Развитие чувства ритма, музицирование.
«Сел комарик на кусточек» - развитие метроритмического чувства с использованием звучащих жестов.
Слушание.
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). Сравнительный анализ белого и бурого медведя. Задача: развивать связную речь
Игры с математическими карточками "Какой цифры не стало".
Задача: продолжить знакомство с цифрами Упражнение "Разные ситуации". Задача: продолжать учить детей общаться по телефону. Познавательно-исследовательская деятельность с красками. Задача: упражнять детей в получении разных цветов. Упражнение "Кто сделает меньше прыжков"
Задача: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. Чтение С. Маршак. "Ежели вы вежливы. " Задача: формировать основы хорошего поведения через литературу.
Создание условий для самостоятельной деятельности Помощь младшему воспитателю в уборке группы. Задания: формировать умение быстро выполнять трудовые поручения. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Задача: учить на основе анализа находить конструктивные решения и планировать
создание собственной постройки. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Задача: поддержать самостоятельность детей, создать условия для двигательной активности. Д. и. "Магазин". Задача: учить выделять заданный звук или слог в слове.
Индивидуальная работа Упражнение "Разложи на группы". Задача: закрепить умение дифференцировать диких животных и животных севера. Упражнение с мячом "Я знаю пять волшебных слов".
Задача: продолжить формировать культуру поведения.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами (если есть на территории». Задача : закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
П. и. " Удочка". Задача: учить детей подпрыгивать на двух ногах.
Эстафеты по выбору детей. Задача: закрепить правила эстафет.
Прогулка 2 Наблюдение за птицами (если есть на территории». Задача : закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
П. и. " Удочка". Задача: учить детей подпрыгивать на двух ногах.
Эстафеты по выбору детей. Задача: закрепить правила эстафет.
Работа с родителями 1. Беседа «Воспитание доброжелательности и чуткости,уважения к взрослым.»
2. Папка – передвижка «Масленица»
3. Консультация «Роль отца в семье и его роль в воспитании.»
4. Консультация – практикум «Игры детей в семье.»
Подготовка к родительскому собранию.