Татьяна Парасюк
Тематическая неделя «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Скоро в школу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создание безопасных маршрутов до школы, создание выставки «Школьная история»
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Тема : «Скоро в школу мы пойдем!»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
Создать условия для:
Публикация «Тематическая неделя „Скоро в школу“» размещена в разделах
- расширения представлений детей о школе, вызвать желание взять на себя роль ученика, школьника, обыграть ситуацию школьного урока;
- развития представлений детей о правилах и обязанностях детей в школе, на уроке;
- воспитывать уважительное отношение к учителю
«Коммуникативная деятельность»
Тема : «Мы будущие первоклассники»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- умение составлять рассказ по картине
«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)
Тема : «Математика в гостях у ребят»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- составления задач на сложение;
«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)
Тема : «Школьные оценки»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- рассматривания иллюстраций художников «Опять двойка», «Пятерка»;
«Речевое развитие»
Восприятие художественной литературы
Тема : чтение стихотворений А. Барто «Первокласница»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- эмоционального восприятия образного содержания художественного произведения;
- осмысления идеи, значения образных выражений
«Конструктивная деятельность»
Тема : «Закладка для книг»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- выполнения поделки в технике оригами;
- ориентировки
- дополнения поделки мелкими деталями
«Изобразительная деятельность»
Лепка Тема : «Подставка для карандашей»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- лепки в нетрадиционной технике (из колец, преобразования цилиндра);
- использования знакомых способов лепки для дополнения поделки мелкими деталями «Изобразительная деятельность»
Аппликация
Тема : «Школьные принадлежности»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
«Изобразительная деятельность»
Рисование
Тема : «Моя будущая школа»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
I Наблюдение за школьниками
Рассматривание иллюстраций «Школа»
Д/и «Какие предметы нужны в школе?» (развитие внимания)
II Наблюдение за погодой
Д/и «Найди отличия» (развитие внимательности)
I Наблюдение таянием снега
Решение проблемных ситуаций:
«Что такое школа?» (Экскурсия в школу)
II Наблюдение за травой
Д/и «Найди пару предмету» (развитие умения сравнивать)
I Экскурсия вокруг школы
Исследование «Чем школа от детского сада отличается»
Д/и «Что изменилось?» (развитие памяти)
II Наблюдение за сосульками
Д/и «Исправь ошибку» (развитие логического мышления)
I Наблюдение за небом
Рассматривание иллюстраций «В школе…»
Д/и «Найди чего не хватает» (развитие мышления)
II Наблюдение за ручейками
Проблемная ситуация: «Как пройти в школу?» (адрес, маршрут)
II Наблюдение за школьниками
Просмотр мультфильма «Остров невыученных уроков»
I Д/и «Четвёртый лишний» (развитие внимания)
II Д/и «Сколько?» (количественный счет предметов)
Штриховка в разных направлениях
I Д/и «Соседи числа» (1-20) (развитие памяти)
II Д/и «Соберем рюкзак» (соотнесение числа и кол – ва предметов)
Рисование по клеточкам «Пятерка»
I Д/и «Школа» (ориентировка на листе бумаги)
II Д/и «Примеры» (умение составлять примеры и решать)
Штриховка в разных направлениях
I Д/и «Помоги решить задачу» (умение называть части задачи)
II Д/и «Заколдованный мяч» (счет +1, +2, +3)
I Д/у «Нарисуй путь» (умение работать с линейкой)
II Д/и «Раздели на всех» (умение устанавливать равенства)
I Д/и «Назови несколько» (карандаш, линейка, пенал и т д)
II Д/и «Что нужно ученику?» (умение отвечать полным предложением)
I Д/и «Каким может быть ученик?» (развитие словарного запаса)
II Д/и «Подбери слово по схеме»
I Пальчиковая игра «Мы писали…»
Д/и «Скажи наоборот» (антонимы)
II Д/и «Что делают в школе?» (использование глаголов с сущ.)
I Д/и «Сколько учеников в классе» (количественные сущ)
II Составление рассказа: «Если бы я был школьником»
I Д/и «Составь предложения» (составление предложений)
II Д/и «Какой ученик?» (подбор прилагательных)
I Чтение перед сном сказки «Буратино»
I Чтение перед сном рассказа «Потерянное время»
II Чтение стихотворения А. Барто «В школу» (обсуждение по прочитанному)
I Чтение перед сном рассказа «Потерянное время» (продолжение)
II Чтение стихотворения В. Берестов «Как хорошо уметь читать» (обсуждение по прочитанному)
I Чтение перед сном В. Приходько «Вот букварь…»
II Чтение С. Маршак «Школьнику на память» (высказывание своего мнение)
I Чтение перед сном С. Маршак «Дети нашего двора»
II Чтение и отгадывания загадок по теме школа
I Бумага и картон («Макет «Школьный класс»)
I Конструктор Лего («Здание школы»)
II Счетные палочки, схемы Школьные принадлежности
I Деревянный конструктор («Маршрут до школы»)
II Плоскостной конструктор («Школа)»
I Деревянный конструктор («Мебель для школы»)
II Мозаика («Цифры»)
I Мозаика («Буквы, слова»)
II Геометрический конструктор («Ученики»)
I Разыгрывание ситуаций на тему «Не хочу учиться» (кукольный театр)
II Настольный театр «Буратино»
I Игра-драматизация «Буратино учится писать»
II Ср/и «Семья» (сборы в школу)
I Тв/и «Если б был бы я…» (умение принимать роль)
II Ср/и «Лесная школа»
I Соц/и «Отличник и двоечник» (развитие умения сопереживать)
II Ср/и «Школа»
I Ср/и «Я учитель»
II Тв/и «Экскурсия в школе» (умение создавать игровую среду)
II Пластилин, стеки («Оценка»)
II Цветная бумага («Букет первоклассника»)
I Карандаши, мелки («Первоклассники»)
I Пластилин, стеки («Буквы»)
II Фломастеры, карандаши («Школа»)
Рассматривание по картине Решетникова «Опять двойка»
Рассматривание книг «Азбука», «Букварь»
I Слушание песен о школе (аудиозапись)
II Муз/и «Вот звенит звонок» (развитие слуха)
I Художественно – эстетическое развитие. Музыка
II Разучивание песни М. Пляцковский «Чему учат в школе»
I Муз/и «Мы все друзья»Слушание
II Муз /и «Звонок на перемену» (муз инструменты)
I Художественно – эстетическое развитие. Музыка
II Слушание песни Е. Синельникова «Азбука»
I Слушание песен о школе (аудиозапись)
II Разучивание песни: «Первоклашка-первоклассник», муз. В. Шаинского
II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
II Труд в группе: заклеивание книг в книжном уголке
Труд на участке детского сада: сбор веток на участке
I Самообслуживание: наводим порядок в кабинке, аккуратно складываем одежду
II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
II П/ и: «Прятки» (ориентировка на местности, «Лохматый пес» (умение играть по правилам)
Бельбоки
Упражнение «Кто дальше прыгнет» (прыжки в длину с места)
II П/ и: «Совушка сова» (умение играть по правилам, «Поймай мяч» (развитие ловкости)
Мячи
Упражнение «Кто дальше кинет?» (метание мяча в даль)
I П/ и: «Ловишки» (выносливости, «Петушки» (умение уворачиваться)
Лопаты, ведра
Упражнение «Пройди не упади» (с препятствиями)
Бельбоки
I П/ и: «Догонялки» (умение бегать не сталкиваясь, «Хвостики» (умение уворачиваться)
Мяч
Упражнение «Попади в ворота» (развитие меткости)
II П/ и: «День и ночь» (Действие по сигналу, Эстафета «Донеси не урони» (умение играть в команде)
Суджок
Упражнение «Присядь»
Памятка «Причины школьной дезадаптации»
Консультация «Как понять готов ли ребенок к школе?»
Памятка «Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом»
Разработка безопасного маршрута до школы