Кузнецова Татьяна
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуковая культура речи : звук ш»
Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.
Задачи:
обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.
развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Материал, оборудование: картинки зимней одежды, игрушка шар, маски гуся.
Структура НОД:
1. Вводная часть
Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.
1. Упражнения на развитие речевого выдоха
2. Основная часть
Методические приёмы
1. Артикуляционная гимнастика
2. Отгадывание загадок
4. Знакомство со звуком Ш
5. Дидактическая игра «Определи слово с заданным звуком»
6. Работа по картинкам
7. Проговаривание чистоговорок
3. Заключительная часть. Подведение итога НОД
I. Вводная часть
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Какие признаки зимы вы знаете) (Ответы детей)
Загадывание загадки о воздушном шаре.
Я на праздник вновь спешу
Их за ниточки держу
Красный синий голубой
Все плывут над головой
1. Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»
Надувание щек и и плавное спускание воздуха.
Упражнение «Сдуй Вату»
На ладошку кладется кусочек ваты, попеременное сдувание ваты с ладошки.
Как сдувается шарик?Давайте все вместе поробуем.
Вместе изображаем и индивидуално несколько детей.
2. Хорошо! А у меня для вас есть еще загадка:
Загадывание загадки о гусе:
Он шипит и тянет шею, нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь. Кто же это, дети? (гусь).
II.Основная часть
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем учиться произносить звук Ш и научимся шипеть как гуси. Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику
1. Артикуляционная гимнастика
• Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!
• Чередование: улыбка – трубочка.
• Качели. Попеременное поднятие опускание языка.
• Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.
• «Вкусное Варенье»
2. Знакомство со звуком Ш
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики. (Ш-Ш-Ш). Вот так и гуси шипят и шарик наш тоже сдувается так. Дети одевают маски гуся, делятся на 2 команды и обыгрывают шипение сердитого гуся хором и индивидуально, соревнуются, какая их команд лучше и правильней «шипит».
3. Работа по картинкам
Воспитатель. Слов со звуком Ш очень много, но у нас есть задание вспомнить одежду на звук ш (шубу, шапка, шарф, штаны, шорты)-работа по картинкам
4. Д/игра «Определи слово с заданным звуком»
(Услышав слово со звуком Ш, дети хлопают в ладоши)
(Шина, шторм,шалаш,стол,шар,штаны,платье,шум,глаз.)
5. Проговаривание чистоговорок:
Ша-ша-ша…
Наша Маша хороша.
Шу-шу-шу…
Дали кашу малышу.
Ши-ши-ши
Съели кашу малыши.
Шо-шо-шо…
После каши хорошо.
III. Подведение итога
Воспитатель. Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? (Ш)
Где мы слышим эти звуки? (Шипение гуся, шелест листьев).
Какое упражнение понравилось больше всего?
Что вызывало затруднения?