Коробцова Елена
«Звуки [С], [С’]. Буква С». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
• Знакомство с буквой.
• Закрепление характеристик звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Коррекционно-воспитательные цели:
• Активизация словаря.
• Формирование доброжелательного отношения друг к другу
Коррекционно-развивающие цели:
• Развитие общей моторики.
• Развитие фонематического восприятия.
Ход занятия
[b]1.[/b] Организационный момент:
Выделение первого звука из односложных и двусложных слов: зима, солнце, мороз, холод, сани, лыжи, небо, ветер, узор, дрова, голод, корм, забава, снег, лед, лес.
Публикация «„Звуки [С], [С’], Буква С“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Сообщение темы:
Отгадывание загадок:
Зимой на ветке яблоки! Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это … (снегири)
Угадайте, что за птица: света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова! Это … (сова)
Одеяло белое, не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (снег)
Я катаюсь на нем до вечной поры,
Но ленивый мой конь возит только горы,
А на гору всегда сам пешком я хожу,
И коня своего на веревке вожу. (санки)
3. Характеристика звуков:
Рассмотреть артикуляционные профили звуков с, сь, чем они отличаются?
Выложить характеристики звуков, чем они отличаются?
4. Развитие фонематического восприятия:
• Логопед называет слова, если в слове есть твердый звук с – встают мальчики, если мягкий звук сь – встают девочки (сани, сокол, синица, собака, сеть, сосед, Семен).
• Назвать дни недели, времена года, месяцы, в названии которых есть звуки с, сь.
• Игра «Скажи наоборот»:
Мир - …. (ссора)
Трусливый - (смелый)
Пасмурный - (солнечный)
Соленый огурец - …. (свежий)
Тесная обувь - …. (свободная)
Кислое яблоко - …. (сладкое)
5. Физминутка:
Речевая подвижная игра «Зимой»:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью зиму любим мы.
6. Знакомство с буквой:
• Села мышка в уголок, съела бублика кусок.
• Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.
Показ буквы и сравнение ее с разными предметами.
Выкладывание буквы фасолью, палочками, проволокой, прописывание в воздухе.
7. Чтение слогов в лабиринте и придумывание слов, которые начинаются на соответствующий слог.
са-санки, сапоги, самолет;
су-суп, сук, сумка;
сы-сынок,сытый, сыпь;
си-синий,сирень, сигнал.
8. Итог занятия.