Марина Кортусова
Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поздняя осень
Цель:
Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными признаками поздней осени. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
Коррекционно – развивающие: Развитие общей моторики. Совершенствование навыка употребления существительных мн. числа в родительном падеже
Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Публикация «Логопедическая НОД в средней группе, „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Ребята, какое сейчас время года? Назовите осенние месяца. Какой первый осенний месяц? Второй? Третий?
2. Сообщение темы.
Сегодня мы будем говорить о поздней осени.
3. Упражнение «Признаки осени»
- Ребята, вспомните и назовите, какие признаки осени вы знаете? (Солнце тусклое. Небо хмурое. Погода ветряная. Листья голые и т. д.)
Логопед выставляет на доску картинки – пиктограммы, соответствующие осенним признакам.
4. Д/И «Слова - неприятели»
ранняя — поздняя
ясная — пасмурная
веселая — унылая
тусклый — яркий
тихая — ветреная
частый — редкий
дождливая — солнечная
скучная — веселая
скудный — щедрый
вянуть — расцветать
засыпать — просыпаться
висеть — падать
5. Д/И «Подбери слова» (Расширение, уточнение и активизация словаря по теме)
Осенний день, месяц, урожай, сад, лес, парк, лист, дождь
Осенняя погода, природа, листва, пора, одежда, линька, обувь
Осеннее солнце, утро, пальто, настроение
Осенние месяцы, дни, листья, деревья, дороги, поля
6. Физминутка (Развитие общей моторики, координации речи с движением)
Встали тихо из – за парт,
Подравнялись в стройный ряд.
1, 2, 3, 4 – дружно руки опустили,
Наклонились влево, вправо.
Сразу быстро все присели,
Встали, глубже все вздохнули,
Выдохнули, отдохнули.
7. Д/И «Каких птиц не стало?» (Совершенствование навыка употребления существительных мн. числа в родительном падеже)
Были скворцы – нет скворцов.
Были грачи – нет грачей
Были гуси - нет гусей.
8. Итог занятия.