Папки-передвижки

Коррекционно-развивающие задачи «Звук [Э] и буква «Э»

ирина солдатенко
Коррекционно-развивающие задачи «Звук [Э] и буква «Э»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Звук и буква Э"

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка выделять из ряда слово, отличающееся от остальных по слоговой структуре.

2. Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать соответствующие вопросы: кто это? что это?

3. Научить ребенка четко произносить звук [Э].

4. Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структу-ры.

5. Учить читать предложения, соблюдая повествовательную и вопроси-тельную интонации.

Публикация «Коррекционно-развивающие задачи „Звук [Э] и буква „Э“» размещена в разделах

6. Научить ребенка отражать вопросительную и повествовательную ин-тонации на письме при помощи точки и вопросительного знака.

Задание 1. Взрослый произносит ряд слов, а ребенок слушает внима-тельно и называет слово, которое отличается от остальных по своей слоговой структуре:

мак — бак — так — банан; сом — ком — индюк — дом; лимон — вагон — кот — бутон; мак — рак — веник — бак.

Задание 2. Знакомство со звуком [Э].

Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке :

Живет без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо)

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [Э] :

— губки в улыбке;

— зубки сближены;

— широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка при-поднята;

— горлышко «работает».

Символ звука [Э] : девочка укоризненно говорит котенку: «ЭЭЭ.» (см. цветную вклейку). Характеристика звука [Э] : звук [Э] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению возду-ха). Обозначение: красный кружок.

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Что говорят рыбаки, когда рыба срывается с крючка? «Ээ. х!»

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э]» :

э, а, э, у, о, э. ; эх, ах, ух, эх. ; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

Задание 5. Повторить за взрослым серию слогов:

птэ-ктэ-бдэ-гдэ; ктэ-бдэ-гдэ-птэ.

Задание 6. Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [Э]) :

автобус, эхо, апельсин, арбуз; это, эхо, Эдик, усики.

Задание 7. Вспомнить имена людей, начинающиеся на звук [Э] (Элла, Эдик, Эдуард, Элеонора, Эмма).

Задание 8. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Э].

Задание 9. Проговорить с ребенком по слогам сложные по слоговой структуре слова, объясняя ему значение этих слов. Разделить слова на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово. По возможности, составить с каждым словом предложение:

эквилибрист, эскадра, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтер, экипаж, электроприбор, эвкалипт, элеватор.

Задание 10. Объяснить ребенку, что все одушевленные предметы от-вечают на вопрос: кто это, а неодушевленные предметы — на вопрос: что это? Учить задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предме-там.

Продолжить ряд:

Кто это? Это девочка, кошка, собака.

Что это? Это машина, стол, куртка.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по признаку одушевленно-сти или неодушевленности предметов) :

машина, самолет, стол, дедушка; ворона, соловей, стул, корова.

Задание 11. Знакомство с буквой Э.

Буква Э открыла рот :

То ль зевает, то ль поет.

О. Гофман

На что еще похожа буква Э?

Буква Э из пальцев : большой и указательный пальцы правой руки обра-зуют полукруг, а указательный палец левой руки — «язычок» буквы Э.

Игры с буквой.

Задание 12. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слова Эдик : со-ставление схемы из кружков; выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.

Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествователь-ной интонации. Запись предложений под диктовку с помощью взрослого с отражением вопросительной и повествовательной интонации на письме

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие задачи «Звук [Э] и буква «Э»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 17:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие задачи «Звук [Э] и буква «Э»» (включая файлы) размещена пользователем ирина солдатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД