Папки-передвижки

«Звук и буква Л». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Федоряк А Г
«Звук и буква Л». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание социальной ситуации для знакомства детей со звуками [л], [л’] и буквой Л.

Образовательные задачи : Развивать умение правильно произносить артикуляцию звуков [л], [л’], закрепить умение определять место звуков [л], [л’] в словах, закрепить умение дифференцировать звуки : гласные и согласные, согласные твердые и мягкие.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Публикация «„Звук и буква Л“, Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Организация детских видов деятельности : с педагогом, со сверстниками, игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная, речевая.

Приё мы и методы:

-Словесные: вопросы, беседа, загадки

-Наглядные: иллюстрации

-Игровые:

Оборудование: фланелеграф, наборное полотно, предметные картинки на звуки [л], [л’] кружки для звукового анализа красного, синего и зеленого цветов, пособие для определения места звука в слове, картинки с изображением диких животных, пластмассовый трафарет “Дикие животные”, карандаши, мяч.

Этап

образовательной

деятельности Организация

рабочего

пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-

педагогические

условия/задачи

Вводная часть

(организационный

и мотивационный

момент)

Изображение Мишки - Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь на свои места и приготовьтесь внимательно слушать. Пособия, которые лежат у вас на партах, будете брать только тогда, когда я вас об этом попрошу.

1. Постановка цели занятия.

- Посмотрите, кто пришел к нам на занятие. (Мишка)

- Мишутка тоже хочет быть грамотным и научиться читать, а еще он хочет посмотреть, что вы знаете и чему вы уже научились. Если вы будете хорошо заниматься, то в конце занятия у Мишутки есть для вас сюрприз.

- Будьте внимательны и старайтесь быстро и правильно выполнять все задания.

2. Артикуляторная гимнастика:

-Но сначала нам нужно потренировать наши язычки.

- упражнение на дыхание “Подуй на травку”;

- пение гласных;

- упражнение “Лесенка”;

- самомассаж языка;

- “Улыбочка-трубочка”;

- “Лопата – иголочка”;

- “Качели”;

- “Футбол”

Ответы детей

Создание положительного эмоционального фона на занятии

Развитие артикуляционного аппарата

Основная часть

На фланелеграфе 2 домика: красный и синий.

Картинки для задания

Картинки: лампа, ложка, луна, белка, вилка, молоток

лиса, лимон, корабль, самолёт, телевизор

Мяч для игры 1. Повторение и закрепление изученного материала.

а) Дифференциация гласных и согласных звуков :

На фланелеграфе 2 домика: красный и синий.

- В каком домике живут гласные звуки? (в красном)

- Какие гласные звуки вы знаете?

- В каком домике живут согласные звуки? (в синем)

- Какие согласные звуки вы знаете?

- Посмотрите на картинки на доске, определите первый звук в словах и

поселите картинку в нужный домик, в зависимости от первого звука.

Объясните свой выбор.

( Картинки: арбуз, утка, индюк, ножницы, торт, сыр, машина)

б). Выделение звука [л], его характеристика, обозначение.

-Отгадайте загадку:

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

- Определите первый звук в этом слове.

- Какой он? Почему? Дайте его характеристику. (согласный, твердый)

- Каким цветом будем обозначать звук [л]? (синим)

в). Отбор картинок со звуком [л].

- Среди картинок на доске выберите только те, в которых есть [л], и положите их в шкатулку.

( Картинки: лошадка, лыжи, яблоко, юла, вилка, ёлка, лук, стол, дом, жук, шишка)

г). Определение места звука [л] в словах.

-А сейчас я буду доставать картинки из шкатулки, а вы определите место звука [л] в словах и отразите это на опорной схеме.

(лошадка – я слышу звук [л] в начале слова

стол – я слышу звук [л] в конце слова

вилка – я слышу звук [л] в середине слова)

д). Выделение звука [л’], его характеристика, обозначение.

Отгадайте загадку:

Круглый, желтый, кислый он,

Называется…. (лимон).

- Определите первый звук в этом слове.

- Какой он? Почему? Дайте его характеристику. (согласный, мягкий)

- Каким цветом будем обозначать звук [л’]? (зеленым)

е). Дифференциация звуков [л] – [л’]

-Посмотрите на наборное полотно: в верхнем ряду располагаются слова с твёрдым согласным [л], а в нижнем с мягким [л’].

- Расположите правильно картинки.

( Картинки: лампа, ложка, луна, белка, вилка, молоток

лиса, лимон, корабль, самолёт, телевизор)

Физкультминутка. “Пальцы – дружная семья”

ж). Конструирование буквы Л

- Звуки [л], [л’] обозначаются буквой Л.

- На что похожа эта буква?

- Сконструируйте букву Л из цветных полосок бумаги.

з). Чтение слогов с буквой Л.

- А сейчас прочитаем слова с буквой Л по “ромашке”.

(ла, ло, лу, лы, ли)

и). Звуковой анализ слов.

- Составьте схемы слов:

Л У К Л Ю К

-Сколько звуков в слове ЛУК? Сколько слогов в слове ЛУК?

-Сколько звуков в слове ЛЮК? Сколько слогов в слове ЛЮК?

к). Повторение скороговорки на звуки [л], [л’].

Лена искала булавку.

Булавка упала под лавку.

Под лавкой искать было лень.

Искала булавку весь день.

5. Лексическая тема. “Дикие животные”.

а). Вспомните диких животных, в названии которых есть звук Л.

(Белка, лось, волк.).

-Каких еще диких животных вы знаете?

б). Образование слов-названий детенышей диких животных.

(Игра с мячом).

У волка-….

У зайца-….

У лисы-….

У медведя-….

У ежа-…

У лося-….

в). Игра “Чей хвост, чьи уши?”

У волка хвост (чей….

У зайца уши (чьи)-….

У лисы хвост (чей)-….

У медведя хвост (чей)-….

7. Развитие мелкой моторики. (работа с трафаретами)

- Рассмотрите трафареты с изображениями диких животных. Обведите и заштрихуйте только тех зверей, в названии которых есть звук [Л]

Ответы и рассуждения детей

Выполняют упражнения и задания, задаю вопроси

Ответы и рассуждения детей

Уточнить правильную артикуляцию звуков [л], [л’];

2). Учить выделять звуки [л], [л’] из слов, давать их

характеристику;

3). Закрепить умение определять место звуков [л], [л’] в словах;

4). Закрепить умение дифференцировать звуки : гласные и

согласные, согласные твердые и мягкие;

5). Совершенствовать навык звукового анализа слов из 3-ёх

звуков;

6). Совершенствовать умение отбирать картинки и

придумывать слова с заданным звуком;

7). Познакомить с буквой Л. Учить читать слоги с новой буквой;

7). Совершенствовать навык деления слов на слоги;

8). Систематизировать знания о диких животных;

9). Упражнять в образовании названий детенышей диких

животных, притяжательных прилагательных (лисий, заячий)

10). Работать над речевым дыханием, дикцией, интонационной

выразительностью речи;

11). Учить отгадывать загадки;

12). Развивать зрительное и слуховое внимание, память;

13). Развивать мелкую моторику;

14). Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к

занятиям.

Завершение

занятия Дифференцированная оценка деятельности детей Ответы детей Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук и буква Л». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 22 мая 2022 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук и буква Л». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Федоряк А Г в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД