Залина Кайтукова
Конспект занятия «Звук и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ЗВУК И БУКВА А»
Коррекционно – образовательные задачи:
познакомить детей со звуком и буквой А, сформировать понятия «гласный звук» и «буква»;
научить чётко произносить звук [А];
научить выделять звук [А] в ударной позиции в начале слова;
научить анализу и синтезу звуковых сочетаний : АА, ААА;
совершенствовать грамматический строй речи: закрепить умение образовывать существительные множественного числа.
Коррекционно – развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Звук и буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, внимание, дыхательный и артикуляционный аппарат приемами музыкотерапии;
уточнить, расширить и активизировать словарь.
Коррекционно – воспитательные задачи :
воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Оборудование:
зеркала по количеству детей; мяч; кукла; пеналы по количеству детей; демонстрационные картинки: аист, автобус, апельсин,ананас,арбуз.
Ход:
I часть - Организационный момент.
Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу друг!»
Ребенок бросает мяч соседу, проговаривая куда бросил мяч : Мяч бросаю влево, Ане. Аня, лови!
Сюрпризный момент: кукла Аня плачет ААА, надо её покачать и успокоить (логопед качает куклу на руках).
II часть – Основная.
1) Постановка цели.
2) Наблюдение за артикуляцией логопеда.
-На что похожи губы? (большой овал)
-Успокойте Аню (индивидуальное проговаривание звука перед зеркалом)
3)Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата, слухового внимания
Игра «Мы катались по горам».
Мы катались по горам,
Пели здесь и пели там: АААА.
(Дети поднимают руки через стороны вверх, произносят звук тихо -громко; опускают руки через стороны вниз громко - тихо).
Характеристика звука - гласный, можно пропеть и протянуть голосом.
4) Физкультминутка.
Игра «Если все мы встанем в круг, повторим мы дружно звук [А]» Логопед называет гласные звуки, дети повторяют только звук [А].
5) Развитие фонематического слуха.
Логопед дарит картинки кукле Ане. Дети называют слова, четко произносят первый звук [А] : арбуз, ананас, апельсин, автобус, аист.
Игра «Звук потерялся» (кукла играет с детьми)
Логопед называет слова без первого звука, дети называют его полностью:. ист,. рбуз,. нанас,. пельсин,. втобус. (кукла Аня уходит)
6) Мелкая моторика.
Упражнение для пальчиков «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук в
Много нас, а он один. кулачок.
Эта долька – для ежа, Левой рукой поочерёдно загибать пальцы
Эта долька – для стрижа, правой руки.
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка- кожура.
7) Развитие фонематического слуха.
Игра «Стучалочка»
Дети стучат кулачками по столу, произносят звук А в определенном ритме: А АА, АА А, А А, АА АА.
8) Обучение грамоте, развитие мелкой моторики.
-Что нам помогает слышать звуки, произносить звуки?
-Букву мы глазами, в тетрадях
Чтение стихотворения о букве : Два столба наискосок,
Между ними поясок!
Ты букву эту знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Выкладывание буквы из счетных палочек.
Работа в тетрадях: напечатать букву А.
9) Формирование грамматического строя речи.
Игра с мячом «Один - много» (ведро - ведра)
дом, стул, пятно, зеркало, лист, утенок, котенок, жеребенок, лес, щенок, окно, покрывало, одеяло, кольцо, колесо, стекло
Ш часть – Заключительная.
Найдите в группе предметы, в названиях которых живет звук А.
Оценка деятельности детей на занятии