Татьяна Брагина
Планирование тематической недели «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Золотая осень»
Цель: Способствовать расширению знания детей об осени, характерных признаках; формированию умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширению представлений об изменениях в неживой природе; вовлечь и поддерживать интерес детей к наблюдению.
Дата/день Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Понедельник 24.10
Утро
Утренняя гимнастика
Утренний круг
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Приветствие «Круг».
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Беседа с детьми «Краски осени». Цель: Формировать умения всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Когда это бывает» (с пиктограммами). Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.
Д/и «Оденься на прогулку» Цель: Развивать понимание того, что на жизнь человека и его здоровье влияет холодный, сырой воздух.
Индивид. работа Д/и «Что хорошо, что плохо?», «Опасно-безопасно». Цель: Уточнить правила безопасного поведения.
Выбрать книги для чтения и рассматривания Рекомендации родителям «Закаливание ребёнка в сезон простуд»
НОД Развитие речи. Тема : «Описание предметов по их признакам» (Ушакова, стр. 38)
Цель: учить детей описывать предмет, не называя его, активизировать в речи употребление слов, обозначающих действия и качество предметов, тренировать детей в форировании названий детёнышей животных в именительном и косвенных падежах, продолжать знакомить с термином СЛОВО и учить детей вслушиваться в звучание слов.
Материал: ширма, Петрушка, игрушки: мяч, матрёшка, барабан, машина, кукла, корова, утёнок, султанчик.
Методы и приемы: игра, беседа, представление.
Индивидуальная работа с - Д/и «Чей детёныш?». Цель: закрепить названиядетёнышей животных.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка См картотеку за октябрь № 5
Индивид. работа с Женей Х. и Вероникой С. - Составление букета из листьев. Цель: развивать наблюдательность, внимание, аккуратность, эстетический вкус.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечерний круг в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Ритуал - «От сердца к сердцу» Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу)
Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)
И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки,
И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)
Загадки по теме «Осень». Цель: развитие логики, мышления.
Творческая мастерская «Макет лесной полянки» : изготовление деревьев на основе проволочного каркаса, травы из пряжи, животных и птиц из природного материала. Цель: формировать умение использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного, развивать художественно - творческие способности.
Инд. работа с Вырезание фигур по контуру. Цель: упражняться в вырезании. Свободная деятельность в центре художественного творчества
Прогулка Подвижная игра «Угадай, что делали?». Цель: развитие у детей выдержки, инициативы, воображения.
П/ и: «Зайчата». Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений; развивать ориентировку в пространстве.
Дата/день Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Вторник 25.10
Утро
Утренняя гимнастика
Утренний круг
Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх,
Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх,
Здравствуй, матушка Земля (Кланяются,
Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки,
И здравствуй, я (Руки к груди!
По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова: Мы рады, что пришли в детский сад, Всем, всем, всем доброго дня!
Беседа «Осень золотая». Цель: Расширять представления детей об осени, изменения в природе, одежде людей, праздниках.
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов.
Дидактическая игра «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.
Пальчиковая гимнастика «Если листья пожелтели». Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Создание проблемной ситуации «Сказка о носовом платке». Цель: поддерживать желание следить за внешним видом.
Инд. работа с - «Времена года». Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Обогащение материалами игры «Кухня». Консультации по запросу родителей
НОД Физическая культура (по плану физорга)
Изобразительная деятельность (лепка). Тема : ««Вот какой у нас арбуз», (Лыкова, стр. 42)
Задачи: Учить детей лепить ломти арбуза,моделируя части по размеру иформе. Вносить оригинальные элементы оформления-вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина. формировать понятие о целом и его частях,каквзаимосвязанных формах существования одного и того же обьекта. Развивать мышечные и творческие способности.
Материалы и инструменты: дощечки,стеки,пластилин,влажные салфетки,иллюстрации по теме занятия.
Методы и приемы: 28,30,36,38,48
Индивид. работа: с – тренироваться скатывать мелкие шарики.
Прогулка См. картотеку за октябрь №
Индивид. работа с - Прыжки на двух ногах. Цель: тренировать прыжкам на двух ногах, развивать координацию движений.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.
Вечерний круг
- «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то
сделали для других детей в течение дня.
Игра-тренинг. «Моё имя». Цель: развитие коммуникативных способностей.
Д/и «Кто, где зимует?». Цель: упражнять в установлении логических связей.
Чтение стихотворения «Осенние листья» И. Токмаковой. Цель: умение декламировать стихотворение с помощью условных знаков.
Д/и «С какого дерева листок». Цель: упражнять в определении названия дерева по листьям.
Заучивание и разбор пословицы «Осень - запасиха, зима – прибериха». Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству, через чтение пословиц и поговорок, пополнять активный словарный запас детей пословицами и поговорками, уточнять значение.
Физкультминутка «Ветер и листья». Цель: повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей. Внести картины на тему «Осень»
Прогулка См. картотеку за октябрь №
Индивид. работа с - Подкидывание мяча двумя руками.
Дата/день Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Среда 26.10 Утро
Утренняя гимнастика
Утренний круг. Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок
Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую (пальцы обеих рук «здороваются» поочерёдно)
Беседа на тему «Чем мне нравится осень?» Цель: составлять небольшие описательные рассказы с помощью вопросов.
Сюжетно-ролевая игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».
Отгадывание загадок на тему «Осень». Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
Пальчиковая гимнастика: «Листочки». Цель: развитие мелкой моторики.
Инд. работа с - Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. Внести материал для рисования (лепки) грибов Консультации по запросу родителей
НОД Музыка (по плану муз. руководителя)
ПР. Ознакомление с природным и социальным миром. «Хлеб да каша» Парамонова стр. 98
Цель: познакомить детей со значением хлеба в жизни человека,с названием и использованием разных семян, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Материалы: образцы разных круп,мука. Несколько колосьев пшеницы,овса,ржы или их изображение на картинке. Картинки с изображением разных хлебобулочных изделий,о которых говорится в стихотвлрении Ю. Кушака.
Предварит. работа: составление коллекции из разных круп.
Методы и приемы: опыт, наблюдение, беседа, вопросы к детям, загадки.
Индивид. работа с - разучивание народных пословиц о хлебе.
Прогулка См картотеку за октябрь № 4
Индивидуальная работа - «Шагай по дорожке». Цель: закрепить основные движения – хождение приставным шагом.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечерний круг «Обниму я крепко друга». Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.
Сюжетно-ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе осени». Цель: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.
Чтение художественной литературы: У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад». Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами.
Рассматривание картины Остроухова «Золотая осень». Цель: поддерживать интерес к произведениям русских художников.
Д/и «Чья тень?». Цель: формирование образного мышления, развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. Предложить настольные игры «Логические цепочки. «Времена года»».
Прогулка См. картотеку за октябрь № 7
Индивидуальная работа - Игра с природным материалом: Постройки из песка.
Дата/день Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Четверг 27.10
Утро
Утренняя гимнастика
Утренний круг
Приветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце.
И/У «Скажите друг другу доброе слово». Цель: воспитание вежливого отношения к окружающим.
Беседа «Осень наступила». Цель: Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап на ладошку, как-кап на дорожку». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.
Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание
Индивид. работа - Игры со строительным материалом «Построй, не открывая глаз». Цели: учить строить с закрытыми глазами; развивать мелкую моторику рук, выдержку. Предложить раскраски и трафареты разных по форме листьев Консультации по запросу родителей
НОД Физическая культура (по плану физорга)
Изобразительная деятельность (аппликация) «Золотые подсолнухи», (Лыкова, стр. 40)
Цель: научить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов, познакомить с художественной техникой «коллаж», продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче, развивать чувство ритма и композиции, воспитывать художественный вкус.
Материал: круги из жёлтой или оранжевой бумаги 12-15 см., мелкие листья рябины, акации, ясеня, семена арбуза,цветная бумага или цветной картон для фона, клей ПВА, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки.
Предварит. работа: заготовка семечек арбуза, сбор и сушка осенних листьев.
Методы и приемы: рассматривание и анализ примеров работ, показ образцов, показ техники работы, пояснения, чтение худ. лит-ры, самостоятельная деятельность детей, экспериментирование.
Индивид. работа: - развивать умение аккуратного приклеивания элементов.
Прогулка См картотеку за октябрь № 9
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: упражнять детей в спокойной ходьбе и беге врассыпную, вызывать чувство удовольствия от общения со сверстниками.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Вечерний круг «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую
руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и
говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять –
скоро встретимся опять!»
Творческая мастерская панно «Красавица Осень» Цель: формирование умений передавать свойства предметов (цвет, форма, величина, используя различные материалы.
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по осеннему саду». Цель: Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать речевую активность.
Физкультминутка «Осень в лесу». Цель: снятие утомляемости, преодоление усталости и сонливости детей восстановление физических сил дошкольников.
Индивид. работа с - Словесная игра «Кто что делает?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих осенним явлениям. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр
Прогулка См. картотеку за октябрь № 8
Индивидуальная работа - Повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя.
П/и «Кот и мыши». Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.
Дата/день Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Пятница, 28.10
Утро
Утренняя гимнастика
Утренний круг «Целый день мы будем вместе».
Целый день мы будем вместе, (потирают ладошку о ладошку)
Заниматься и играть, (загибают по очереди все пальчики)
Кушать, спать, Петь песни, прыгать, И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех, друзья! (хлопают)
Крикнем весело: «Ура!» (поднимают руки вверх)
Коммуникативная игра «Клубочек». Цель: помочь почувствовать детям, что они особенные неповторимые, создать атмосферу доброжелательности.
Беседа «Осенние приметы». Цель: продолжать расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами.
Дежурство по столовой. Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Игра: «Листопад». Цель: Развивать пластику движений на носочках.
Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик поливай, с нами поиграй!». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Индивид. работа с - Д/и «Я собираюсь на прогулку». Цель: усвоить последовательность действий при одевании. Предложить пазлы по теме недели Консультации по запросу родителей
НОД ФЭМП (матем. и сенсорное развитие) №9 «Программные задачи» (Колесникова, стр. 35)
Цели: Ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов; соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов; ориентировка во времени: времена года; закреплять знания о времени года осень; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материал: тетради, цветные карандаши
Методы и приемы: загадки, игра, физкультминутка.
Индивид. работа - Дидактическая игра найди предметы квадратной формы. Цель: развитие наблюдательности.
Физическая культура (по плану физорга)
Прогулка См. картотеку за октябрь № 6
Подвижная игра «Мы – весёлые ребята». Цель: Закрепить навыки чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Индивид. работа - Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечерний круг - «Дружное солнышко»
Выполняется в кругу. Давай с тобой обнимемся, И над
землей поднимемся, Тепло сердец соединим, И станем
солнышком одним. Цель: создание благоприятного эмоционального микроклимата в коллективе.
Беседа «Что такое листопад?». Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах.
Дидактическая игра «Запасы зверей». Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.
Дидактическое упр. «Месяцы» Цель: Учить названия осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные.
Физкультминутка «В лес осенний мы пойдём». Цель: снятие утомляемости, преодоление усталости и сонливости детей восстановление физических сил дошкольников.
Индивид. работа - Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Предложить настольно-печатные игры.
Прогулка См. картотеку за октябрь № 3
Индивидуальная работа - упражнять в беге между двумя линиями. Цель: развивать координацию движений.