Татьяна Карабина
Конспект занятия «Знакомство с ножницами»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам телеграмму. Посмотрим кто нам ее прислал и что написал?
«Здравствуйте мальчики и девочки! Пишет вам паровозик из Ромашкового. На железной дороге, по которой я езжу, сломались шпалы. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу довезти своих пассажиров до станции Ромашково.
Паровозик из Ромашково.»
- Посмотрите, в конверте ещё что то лежит. Ой, да это же рельсы. и действительно на них нет шпал. Может мы поможем паровозику? (Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с ножницами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Для того, чтобы помочь нашему другу, необходима одна очень важная вещь. Послушайте загадку:
Чем мы режем, вырезаем
И бумагу и лоскут?
В парикмахерской красиво
Ими волосы стригут.
Что же это за предмет,
Дайте мне скорей ответ.
Ответы детей: Ножницы
Воспитатель: Да, конечно, дорогие! Это ножницы стальные. Вы видели ножницы? Где вы их видели? Дома наверное у всех есть ножницы? (Ответы детей)
Чтобы хорошо ножницы держать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Отлично, теперь все готовы к работе. Садитесь за столы. Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи у ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я могу открыть и закрыть клювик ножниц. Сколько у ножниц окошек? Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы.
Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).
Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски. Мы же должны помочь нашему Паровозику, но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Ребята, давайте все вместе повторим правило. (Дети повторяют)
2. Нельзя размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо и себя в три числе. (дети повторяют второе правило)
3. Держать ножницы необходимо прямо от себя, не раскрывать их очень широко (воспитатель показывает)
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (от себя). (воспитатель показывает)
5. Закончив работу нужно поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
Напомните мне, пожалуйста, как необходимо обращаться с острыми предметами.? (Дети отвечают)
Верно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.
Мы немного засиделись, не пора ли нам размяться.
Физминутка
Есть у ножниц 2 колечка,
2 ножа и гвоздь-сердечко.
Они песенку поют
Они режут и стригут.
Разрезаю я полоску
Вот так, вот так!
Домик сделаю, березку,
И готовы как один
Прийти на помощь друзьям своим.
А сейчас тихо садитесь за столы, и мы с вами начнём учиться правильно пользоваться ножницами.
Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.)
Все правильно поставили пальчики? Тогда попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось.? А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на небольшие полоски по линии.
Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Деталь для железной дороги готова. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не совсем справляются.
Хорошо, у нас получилось очень много шпал для нашей железной дороги. Давайте начнём клеить шпалы на картинку. Воспитатель следит, как дети пользуются клеем и салфеткой.
Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика. Теперь он снова сможет перевозить своих пассажиров. Вы рады? Ответы детей.
Закрыли ножницы, положили их в стаканчик.
Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?
А вы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых?
Можно размахивать ножницами?
Можно ножницы широко раскрывать?
Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами?
Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?
Молодцы, все запомнили!
Вам понравилось резать ножницами?
Радостные ответы детей.
За вашу помощь паровозик передал нам мультфильм о его путешествиях. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».