Наталья Мигловец
Конспект занятия «Знакомство с арифметическими задачами на сложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с арифметическими задачами на сложение
Программное содержание:
Цель: учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10 на наглядной основе ;
учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=».
Задачи :
Образовательные:
• совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;
• умение называть соседей числа;
• умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с арифметическими задачами на сложение“» размещена в разделах
• закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, части суток;
Развивающие:
• развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение, пространственное представление.
• развивать интерес к мотивации учебной деятельности.
Демонстрационный материал:
Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинка с изображением кошек, расположенных в три ряда.
Раздаточный материал: треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек, карандаши.
Вводная часть:
Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нам целый день!
- А теперь предлагаю вам отгадать загадку.
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Дети: математика.
- Правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей)
-Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся.
— Какой сегодня день недели?
— Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько пальцев на одной руке?
— Сколько лап у двух собак?
— Сколько солнышек на небе?
— Какое сейчас время года?
— А какое время года было перед зимой?
— Сколько пальцев на двух руках?
— Сколько солнышек на небе ночью?
— Сколько ушей у двух кошек
— После весны наступает время года?.
I часть. Игровое упражнение «Готовимся к школе»
Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А там задания для нас. Давайте попробуем выполнить их.
Вызываю двух детей к доске и прошу одного ребенка поставить на стол 2 кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху.
-Что построили дети?
- Сколько кубиков поставил Ваня?
-Сколько поставил кубиков Кирилл?
- Какой вы можем задать вопрос о том, что сделали мальчики? (Сколько кубиков поставили дети)
-Мы с вами составили задачу про то, что сделали мальчики.
- Давайте ее повторим: «Ваня поставил на стол два кубика, а Кирилл – еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети? (повторяем 2-3 раза)
- Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить.
-Положите столько квадратов красного цвета, сколько кубиков поставил Ваня, и столько квадратов синего цвета, сколько кубиков поставил Коля.
-Пересчитайте квадраты и ответьте на вопрос задачи : «Три кубика поставили вместе Кирилл и Ваня».
- Кубиков стало больше или меньше?
-Сколько кубиков стоит на столе?
-Давайте теперь запишем задачу. Я буду это делать на доске, а вы у себя на столах.
- Сколько кубиков поставил Ваня?
-Значит какую цифру мы поставим первой(2)
-Коля поставил еще один кубик. Кубиков стало больше или меньше? (больше)
-Если кубиков стало больше, какой знак мы ставим? (плюс)
На доске появляется запись:
- Сколько кубиков поставил Кирилл? Значит надо положить цифру 1.
-Какой вопрос мы ставим в задаче (Сколько всего кубиков поставили дети) Поставьте знак равенства.
-Посчитайте сколько стоит кубиков и закончите запись.
-Прочитайте, что мы записали.
-А теперь давайте поставим в вазу 3 флажка, и еще один флажок.
- Сколько флажков поставила в вазу Стеша?
-Сколько флажков поставила Богдан
- Расскажите что делали (поставили 3 флажка, а Богдан поставил еще 1флажок.)
- поставила Стеша 3 флажка, а Богдан поставила еще 1флажок.
-Это условие задачи.
-В задаче должен быть еще вопрос; то что нужно узнать в задаче.
- Что нужно узнать в нашей задаче? (Сколько флажков дети поставили в вазу)
- Давайте повторим из каких частей состоит задача?
-Что такое условие задачи?
-Что такое вопрос задачи?
- Для того чтобы ответить на вопрос задачи ее нужно решить.
-Отсчитайте столько треугольников красного цвета, сколько флажков поставила в вазу Стеша, и столько квадратов сколько флажков поставил Богдан.
-Сколько Флажков поставили дети в вазу вместе?
-А теперь давайте запишем задачу.
«Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
II часть: Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры»
-А теперь ребята я вам буду читать стихи, а вы будете делать геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек:
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно – недовольный.
Тот кричит ему:
- Смотри.
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
- Какие фигуры вы смоделировали? Назовите их.
- Как вы их сделали?
-Сколько палочек взяли для каждой фигуры?
-Назовите их характерные особенности.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
-Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов.
-Какая фигура получиться, если у квадрата срезать углы? (круг)
Смоделируйте эту фигуру. Что для этого удобнее взять (Веревочку)
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет квадрата.
Онемел. Стоит без слов…
Вот так месть. Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
-Какая фигура появилась? Составьте ее.
- Назовите все фигуры которые мы сделали.
III часть: Игровое упражнение «Закончи ряд».
У детей картинки с изображением кошек.
-Рассмотрите рисунок повнимательнее.
-Кто нарисован на рисунке?
-Какой формы туловище у кошек?
-Какой формы у них голова?
-Одинаковые ли хвостики у кошек?
-Одинаковое ли количество усов у кошек?
-Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду?
Сколько у нее усов?
-Нарисуй эту кошку.
-Объясни почему ты нарисовал такую кошку.
-Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания.
-Назовите, какие задания вы выполняли?
-Какое задание было самым трудным?
-Какое задание понравилось больше всего?