Новикова Евгения
План-конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
План-конспект занятия
Дата проведения: 08.12.2020года.
Место проведения: МКОУ Прихолмская СОШ №4 дошкольная ступень, возрастная группа Старшая (5-6лет)
Тема: «Зимующие птицы»
Область: Познавательное развитие.
Цель: Ознакомление детей с зимующими птицами.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Учить связно, последовательно описывать птиц при помощи модели. Умение общаться и взаимодействовать. Познакомить со способами образования слов (Чик- чирик- чирикает, стрекочет, тинькает, каркает).Упражнять в подборе прилагательных.
1. Развивающие: Развивать монологическую форму речи. Развивать мышление (картинки). Развивать умение работать в команде. Развивать умение поддерживать беседу.
2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им в зимнее время года.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: Игрушка Каркуша, картинки: дятла, синицы, сороки, голубя, снегиря, воробья. Схема Птиц, разрезная картинка «Покорми птиц зимой», смайлики.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Беседы о зимующих птицах.
Раздаточный материал: разрезные картинки птиц.
Этапы организации образовательной деятельности
Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания
I.Ориентировка в деятельности
Мотивация
Определение цели
Определение необходимых действий
II. Исполнительский этап
«Классификация птиц и животных».
Разделение детей на команды
Разрезная картинка
III Заключительный этап
Беседа по достижению цели
Социо- игра.
«Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте!», друзья.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется –
«Доброе Утро!
- Ребята, какое сейчас время года? - Зима.
-Какая погода зимой на улице? (Снежная морозная, ветреная холодная).
Давайте покажем, как мы с вами замерзли на улице, съёжились. А теперь давайте друг на друга подуем теплым воздухом отогреемся и расслабимся. Ведь мы мороза не боимся.
-Ребята давайте присядем на наши стульчики.
( Слышится карканье: карр-карр)
-Ребята, кто это к нам прилетел? (Каркуша)
-Может что - то случилось у тебя?
Каркуша: Да, а вы не видели моих друзей, кар-кар-кар?
-А кто твои друзья?
Какркуша: Мои друзья – птицы.
-Давайте посмотрим, может друзья Каркуши у нас?
(Дети ходят по группе и находят птиц : дятел, синица, сорока, голубь, снегирь, воробей, КОШКА. Прикрепляем на доску птиц).
-ВСЕХ ДРУЗЕЙ Нашли?
(Да).
-А кто друг у Каркуши, назовем? (называют и доходят до кошки)
-А кошка друг?
Каркуша:Нет.
-А почему? (Она по другому выглядит)
-А как узнать, что перед нами птица?
(доказывают, что птица, воспитатель выкладывает на доску схему: клюв, крылья, перья, яйцо, лапы две, летает).
-А эти птицы у нас все время живут, ни куда не улетают?
(Нет, они с нами зимуют)
- Если они живут у нас зимой, то, как их можно назвать? (Зимующие)
Воспитатель:- Почему мы их так называем?
Дети. (Эти птицы остаются с нами зимовать и не улетают в теплые края. Не боятся морозов, добывают еду даже в холода. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А синички отыскивают запасы, которые сделали осенью) если не знают, то воспитатель рассказывает).
Воспитатель. Когда мы видим разных птиц на улице, как узнаём каждую из них, по каким признакам? Например, что это - синица, или, что это - сорока.
(По внешним признакам)
(Можно дать им всем картинки и у кого-то будет 1 часть, а у кого-то вторая, вот и будет пара, когда они сложат их)Воспитатель берет разрезанные на две половинки картинки птиц, дети выбирают себе по одной картинке. На столе находят вторую половинку и соединяют ее. Далее описывают птицу по схеме).
-Ваша задача найти не достающую деталь (пару).
-Нашли, молодцы,
-И теперь мы с Каркушей просим рассказать о птице, а какая это будет птица, вы должны будете узнать, для этого я радам карточки и вы должны найти вторую половину картинки. И рассказывать вы будете вот по этой схеме.
Например: Это дятел, у него верх тела- черное, на голове и шее белые пятна, на сложенных перьях белые полосы, подхвостье и темя- красные. Дятел бывает разных размеров. Тело вытянутое, клюв длинный, острый и прочный. Крылья имеют вытянутую форму, чтобы легче было летать между деревьями. Лапы короткие и четырехпалые-два спереди и два сзади, для вертикального стояния на дереве. Перья жесткие и плотно прилегают к телу, хвост короткий и жесткий, им дятел упирается в дерево, чтобы не упасть. Редко летает, в основном сидит на дереве. У дятлов выводятся по 5-7 птенцов. Питается дятел насекомыми и их личинками, короеды, усачи, Долгоносики, когда еды мало дятел может, есть ягоды и семена растений. Теперь ваша очередь описать про своих птиц. (дети описывают птиц по схеме.)
Д. и. «Расскажи о птице».
1. Название птицы.
2 .Какая по цвету и размеру.
3. Части тела.
4. Отличительные признаки.
5. Птенцы.
6. Чем питаются.
-Скажите, как синичка, воробей, ворона подает свой голос? (Синичка – тинькает - тинь-тинь, воробей чирикает - чик-чирик, а ворона каркает- каррр-каррр)
Зима – очень трудное время года для птиц особенно если она морозная и снежная, как мы уже с вами говорили. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью.
Как мы можем помочь птицам зимой?
(Делает кормушки и насыпает туда корм)
-Чем можно кормить птиц зимой (Ответы детей)
-Ребята, Каркуше и ее друзьям нужно лететь домой. Давайте с ними попрощаемся (До свидания)
-Ребята, мы помогли Каркуши найти ее друзей?
(Да)
- О каких птицах говорили? (о зимующих)
- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.
- Ребята, зачем нужно подкармливать птиц зимой? (Чтобы они не умерли от голода и холода).
- Молодцы, а что было интересного на занятии? (Высказывание ответов детей по очереди)
-Если вам понравилось наше занятие, то возьмите улыбающийся смайлик, а если нет, то грустный. Дети стоят в кругу и повторяют за воспитателем слова.
Дети ходят по группе и отыскивают птиц.
Дети смотрят на Каркушу и доказывают, что она птица.
Дети выполняют задание, несут картинки к доске на время.
Дети собирают разрезную картинку.
Дети выбирают смайлик и прикрепляет его к доске.