Анна Волкова
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с социокультурными ценностями для дошкольников с УО «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы»
Программные задачи:
Коррекционно – образовательные
Уточнять и обогащать словарь по теме
Коррекционно – развивающие
Развивать непроизвольную память, координацию движений
Коррекционно – воспитательные
Формировать эмоциональный контакт со взрослым, воспитывать интерес занятию, воспитывать бережное отношение к наглядным пособиям;
ХОД
Организационный момент: ребенок садится на стульчик. Приветствие.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с социокультурными ценностями для дошкольников с УО „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Дефектолог. Какое время у нас сейчас? (Предположительные ответы детей – зима). Далее, уточняется представления о времени года. Зима, что бывает зимой?
(жестовые ответы по подражанию педагогу холодно, идет снег).
Посмотрите, на картинку «Зимние забавы», рассмотрите, что делают дети? Саша покатился с горки на санках, Коля и Оля катаются на коньках, и т. д. Затем дефектолог убирает с игрового поля картинки с изображением детей и просит ребенка разместить картинки с изображением детей обратно согласно теневых рисунков.
Нам праздник веселый зима принесла, зеленая елка к нам в гости пришла. (Дефектолог показывает большую плоскостную елку из фетра и елочные игрушки). Зимой все люди отмечают праздник – Новый год. Для праздника елку надо нарядить, чтобы она стала красивая, нарядная, праздничная. Дед мороз попросил, что бы ты помог ему нарядить елку елочными игрушками. Ребенок прикрепляет игрушки к елке с помощью липучек, дефектолог проговаривает каждое его действие.
Игра «Наряди елку» Работа сопряженно с педагогом.
( Во время игры дефектолог проговаривает каждое движение воспитанника: «Повесь колокольчик на елку вверху, повесь шарик зеленый внизу, снежинку повесь посередине и т. д.»)
Дефектолог демонстрирует ребенку маленькую елку и маленькие шарики с металлическим ободком и просит нарядить елку разноцветными шариками. ( Во время игры дефектолог проговаривает каждое движение воспитанника: «Повесь красный шарик на елку вверху, повесь шарик зеленый внизу, желтый шарик повесь справа, а синий слева и т. д.») По окончанию игры педагог дает ребенку магнитный жезл и просит собрать все шарики.
Проводится физкультминутка «Птички». (Сопряженно с педагогом)
Дефектолог предлагает превратиться в птичек, ты будешь птичкой синичкой, а я снегирем. Давай покажем какие у нас крылышки, помашем ими вот так (подражательные движения, а теперь «полетаем» (подражательные движения, вот так. Птички летали и устали, присели на снежок и попрыгали (имитационные движения пальцами рук по манке-снегу). Отдохнули птички и вспорхнули на дерево, сели на веточки. (ребенок прикрепляет на липучки синиц, а дефектолог - снегирей)
Затем проводится су-джок терапия «Снежок»
Я снежок в руке катаю
Взад – вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну
(Все движения выполняются в соответствии с текстом).
Графическое задание «Дорисуй снеговика»
Подводится итог занятия, поощряется похвалой активность ребенка.