Алтын Градинар
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание наизусть стихотворения И. Белоусова «Весенний гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенний гость»
Тема: Заучивание наизусть стихотворения И. Белоусова «Весенний гость».
Цель: Расширение словарного запаса детей на тему весна, перелетные птицы, знакомство с новым литературным произведением.
Задания:
- Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Заучивание наизусть стихотворения И, Белоусова „Весенний гость“» размещена в разделах
- Белоусова Г. В. Стихи для детей
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-помогите запомнить стихотворение И. Белоусова «Весенний гость».
-исправить название птицы ласточка;
- Развивать интонационную выразительность речи.
Материал:
-иллюстрация ласточки;
- мнемотаблица.
Ход курса.
1. Беседа: ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна)
Что происходит с деревьями (цветами) весной? (На деревьях появляются бутоны, листья; распускаются цветы)
Какие птицы прилетают из теплых земель? ( Перелетные: ласточки, скворцы, соловьи)
Загадка-загадка:
Приходит к нам с теплом
Путь был долгим.
Лепит дом под окном,
Из травы и глины. (Мартин)
Покажите ребенку изображение ласточки. Посмотрите, кто это?
Д: Птица, ласточка.
В: Я прочитаю стихотворение С. И. Белоусова «Весенний гость». Выслушай его внимательно и ответь - кто она, эта весенняя гостья?
"Весенний гость"
Сладкая певчая птица,
родная ласточка,
Они вернулись к нам домой
Из чужой земли.
Кудри под кошку
С живой песней
Возьми с собой"
Вопрос: О ком это стихотворение?
Д: Про птичку, про ласточку.
В: Пусть ласточка поймет это стихотворение.
(прочитайте стихотворение еще раз) :
В: Как назвать весеннего гостя в стихотворении?
Д: Дорогая певица, дорогая ласточка.
В: Куда она вернулась?
Д. : Они вернулись к нам.
Вопрос: Откуда она вернулась?
Д: Из чужой земли.
В: Под окном ветры с живой песней,-
- А какую песню поет ласточка в стихотворении?
D : Я весна и солнце пришло со мной
В: А на самом деле ласточка пришла к нам весной и солнцем. На улице тепло и солнечно. Почему весной птицы возвращаются в наши края? (Если родился ребенок, продолжайте). Весной к нам прилетают перелетные птицы, чтобы успеть высидеть птенцов, обучиться и вырастить свои клетки до зимы.
А теперь превращаемся в птиц и немного отдыхаем.
Ж/ М: "Птицы"
Птицы сидят в гнезде
И смотрят на улицу.
они гуляют
И тихо все летят. («летает», машет руками, как крыльями)
Птички начали спускаться, (садится в глубокий присед и сидит несколько секунд)
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (встать и помахать «крыльями».)
Вот родимые края. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (приседает)
В: А теперь поиграем.
Д/и «Громко – тихо».
Я буду произносить строчку из стихотворения громко, а ты тихо. И наоборот я тихо, а ты громко.
Д/и «Доскажи словечко».
А теперь я начинаю строчку, а ты ее договаривай.
Повторяем стихотворение полностью. (разучивание стихотворения с помощью схемы (мнемотаблицы)
В: А теперь сам прочитай для ласточки стихотворение (ребенок читает стихотворение). В: Молодец! Ласточка, осталась, тобой очень довольна.