Алтын Градинар
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание наизусть стихотворения И. Белоусова «Весенний гость»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенний гость»
Тема: Заучивание наизусть стихотворения И. Белоусова «Весенний гость».
Цель: Расширение словарного запаса детей на тему весна, перелетные птицы, знакомство с новым литературным произведением.
Задания:
- Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Заучивание наизусть стихотворения И, Белоусова „Весенний гость“» размещена в разделах
- Белоусова Г. В. Стихи для детей
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-помогите запомнить стихотворение И. Белоусова «Весенний гость».
-исправить название птицы ласточка;
- Развивать интонационную выразительность речи.
Материал:
-иллюстрация ласточки;
- мнемотаблица.
Ход курса.
1. Беседа: ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна)
Что происходит с деревьями (цветами) весной? (На деревьях появляются бутоны, листья; распускаются цветы)
Какие птицы прилетают из теплых земель? ( Перелетные: ласточки, скворцы, соловьи)
Загадка-загадка:
Приходит к нам с теплом
Путь был долгим.
Лепит дом под окном,
Из травы и глины. (Мартин)
Покажите ребенку изображение ласточки. Посмотрите, кто это?
Д: Птица, ласточка.
В: Я прочитаю стихотворение С. И. Белоусова «Весенний гость». Выслушай его внимательно и ответь - кто она, эта весенняя гостья?
"Весенний гость"
Сладкая певчая птица,
родная ласточка,
Они вернулись к нам домой
Из чужой земли.
Кудри под кошку
С живой песней
Возьми с собой"
Вопрос: О ком это стихотворение?
Д: Про птичку, про ласточку.
В: Пусть ласточка поймет это стихотворение.
(прочитайте стихотворение еще раз) :
В: Как назвать весеннего гостя в стихотворении?
Д: Дорогая певица, дорогая ласточка.
В: Куда она вернулась?
Д. : Они вернулись к нам.
Вопрос: Откуда она вернулась?
Д: Из чужой земли.
В: Под окном ветры с живой песней,-
- А какую песню поет ласточка в стихотворении?
D : Я весна и солнце пришло со мной
В: А на самом деле ласточка пришла к нам весной и солнцем. На улице тепло и солнечно. Почему весной птицы возвращаются в наши края? (Если родился ребенок, продолжайте). Весной к нам прилетают перелетные птицы, чтобы успеть высидеть птенцов, обучиться и вырастить свои клетки до зимы.
А теперь превращаемся в птиц и немного отдыхаем.
Ж/ М: "Птицы"
Птицы сидят в гнезде
И смотрят на улицу.
они гуляют
И тихо все летят. («летает», машет руками, как крыльями)
Птички начали спускаться, (садится в глубокий присед и сидит несколько секунд)
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (встать и помахать «крыльями».)
Вот родимые края. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (приседает)
В: А теперь поиграем.
Д/и «Громко – тихо».
Я буду произносить строчку из стихотворения громко, а ты тихо. И наоборот я тихо, а ты громко.
Д/и «Доскажи словечко».
А теперь я начинаю строчку, а ты ее договаривай.
Повторяем стихотворение полностью. (разучивание стихотворения с помощью схемы (мнемотаблицы)
В: А теперь сам прочитай для ласточки стихотворение (ребенок читает стихотворение). В: Молодец! Ласточка, осталась, тобой очень довольна.