Иванова Дина
Занятие «Знакомство с Городецкой росписью» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму Городецкой росписи.
2. Формировать умение строить композицию рисунка.
Публикация «Занятие „Знакомство с Городецкой росписью“ в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одним пальцем – при рисовании небольших форм и мелких деталей (штриховка, травка, дуги, капельки - оживка).
Развивающие:
1. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (деревянные доски).
2. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, к художественно-творческой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
4. Воспитывать умение работать в парах.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, иллюстрации, открытки, альбомы.
Развивающая среда:
ИКТ, изделия городецких мастеров (подносы, тарелки, разделочные доски, солонки, образцы элементов городецкой росписи, деревянные доски, гуашь, тонкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия:
I. Мотивация к учебной деятельности
Доброе утро ребята! У меня в руках волшебный сундучок, который я взяла у своей бабушки, которая тоже получила его от своей бабушки, которая жила в «Городе Мастеров». Сундучок не простой, он хранит много историй, предметов древней старины.
II. Постановка цели занятия
Сегодня мы с вами отправимся в «Город Мастеров». А где находится этот город и какие мастера в нем живут, мы сейчас узнаем.
III. Работа над новым материалом
- В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. (Воспитатель демонстрирует слайды презентации). Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготавливают в городе Городце, который издревле называют «Город Мастеров».
- Что же делают из дерева в Городце?
- Ответы детей…
Правильно! Воспитатель достает из волшебного сундучка предметы расписанные городецкой росписью. Это и кухонные доски, одна их сторона украшена ярким цветочным узором, а на другой можно резать овощи. Также делают солонки, коробочки для специй, шкатулки, хлебницы.
В Городце мастера расписывают не только кухонную утварь, но и детские игрушки. (Воспитатель демонстрирует слайды презентации).
Сюжетом для росписи городецким мастерам служила сама жизнь. Очень любили изображать на изделиях сцены гуляний, свиданий, чаепития и украшали все это растительным орнаментом – купавками фантастической окраски и пышными розанами. Очень часто на городецких изделиях можно увидеть чудо-коня и сказочную птицу – петушка или фазана. Мастерицы рисовали не каких-то заморских, невиданных птиц, а своих любимых петушков, только украшали их затейливыми узорами. И получались неописуемой красоты чудо-птицы. (Воспитатель демонстрирует слайды презентации).
IV. Физкультминутка
Педагог предлагает послушать стихотворение и выполнить упражнения в соответствии с текстом.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Т. Кислова
Воспитатель предлагает детям расписать деревянную доску городецким узором. Рассказывает детям о последовательности рисования городецкого узора на доске и показывает презентацию с алгоритмом росписи деревянных изделий.
Дети продумывают композицию своего узора и начинают рисовать его на доске.
V. Организация окончания деятельности
В конце занятия проводится выставка детских работ, для рассматривания и анализа.
Воспитатель предлагает детям отметить: «Что из пройденного материала им было известно?» (Ответы детей). «Что новое узнали в ходе занятия?» (Ответы детей). «Что еще хотели бы узнать по теме Городецкой росписи?» (Ответы детей).
VI. Используемая литература
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – 2-е изд., испр. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 336с.
2. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. Голицына Н. С. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 568с.
3. Рисование с детьми 6 – 7 лет. Конспекты занятий. Колдина Д. Н. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 112с.