Иванова Дина
Занятие «Знакомство с Городецкой росписью» в подготовительной группе
Цель: Знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму Городецкой росписи.
2. Формировать умение строить композицию рисунка.
Публикация «Занятие „Знакомство с Городецкой росписью“ в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одним пальцем – при рисовании небольших форм и мелких деталей (штриховка, травка, дуги, капельки - оживка).
Развивающие:
1. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (деревянные доски).
2. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, к художественно-творческой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
4. Воспитывать умение работать в парах.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, иллюстрации, открытки, альбомы.
Развивающая среда:
ИКТ, изделия городецких мастеров (подносы, тарелки, разделочные доски, солонки, образцы элементов городецкой росписи, деревянные доски, гуашь, тонкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия:
I. Мотивация к учебной деятельности
Доброе утро ребята! У меня в руках волшебный сундучок, который я взяла у своей бабушки, которая тоже получила его от своей бабушки, которая жила в «Городе Мастеров». Сундучок не простой, он хранит много историй, предметов древней старины.
II. Постановка цели занятия
Сегодня мы с вами отправимся в «Город Мастеров». А где находится этот город и какие мастера в нем живут, мы сейчас узнаем.
III. Работа над новым материалом
- В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. (Воспитатель демонстрирует слайды презентации). Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготавливают в городе Городце, который издревле называют «Город Мастеров».
- Что же делают из дерева в Городце?
- Ответы детей…
Правильно! Воспитатель достает из волшебного сундучка предметы расписанные городецкой росписью. Это и кухонные доски, одна их сторона украшена ярким цветочным узором, а на другой можно резать овощи. Также делают солонки, коробочки для специй, шкатулки, хлебницы.
В Городце мастера расписывают не только кухонную утварь, но и детские игрушки. (Воспитатель демонстрирует слайды презентации).
Сюжетом для росписи городецким мастерам служила сама жизнь. Очень любили изображать на изделиях сцены гуляний, свиданий, чаепития и украшали все это растительным орнаментом – купавками фантастической окраски и пышными розанами. Очень часто на городецких изделиях можно увидеть чудо-коня и сказочную птицу – петушка или фазана. Мастерицы рисовали не каких-то заморских, невиданных птиц, а своих любимых петушков, только украшали их затейливыми узорами. И получались неописуемой красоты чудо-птицы. (Воспитатель демонстрирует слайды презентации).
IV. Физкультминутка
Педагог предлагает послушать стихотворение и выполнить упражнения в соответствии с текстом.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Т. Кислова
Воспитатель предлагает детям расписать деревянную доску городецким узором. Рассказывает детям о последовательности рисования городецкого узора на доске и показывает презентацию с алгоритмом росписи деревянных изделий.
Дети продумывают композицию своего узора и начинают рисовать его на доске.
V. Организация окончания деятельности
В конце занятия проводится выставка детских работ, для рассматривания и анализа.
Воспитатель предлагает детям отметить: «Что из пройденного материала им было известно?» (Ответы детей). «Что новое узнали в ходе занятия?» (Ответы детей). «Что еще хотели бы узнать по теме Городецкой росписи?» (Ответы детей).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Знакомство с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1339785-1671394562.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Городецкая роспись узоры Городецкой росписью ее колоритом основными элементами узора](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1339785-1671394577.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задачи Образовательные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1339785-1671394592.jpg)
VI. Используемая литература
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – 2-е изд., испр. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 336с.
2. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. Голицына Н. С. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 568с.
3. Рисование с детьми 6 – 7 лет. Конспекты занятий. Колдина Д. Н. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 112с.