Приложение МААМ

Конспект занятия для учащихся 8–11 классов «Творческие методы в работе журналистов»

Ирина Попова
Конспект занятия для учащихся 8–11 классов «Творческие методы в работе журналистов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Творческие методы в работе журналистов».

Цель:

- образовательная: познакомить подростков с понятиями «журналист», с умениями и навыками, которыми должен обладать специалист данной профессии,

- развивающая: создать условия для развития умения анализировать профессию журналиста с позиции необходимых качеств человека,

- воспитательная: воспитание ответственности за собственный профессиональный выбор,

- профориентационная: ориентация подростков в мире профессий.

Публикация «Конспект занятия для учащихся 8–11 классов „Творческие методы в работе журналистов“» размещена в разделах

Целевая аудитория: подростки старшего возраста (8-11 класс).

Оборудование:

• канцелярские принадлежности (листы бумаги А-3, фломастеры, скотч);

• плакат «Журналист – это…»;

• мягкая игрушка,

• мячик,

• плакаты «Необходимые профессиональные навыки и знания журналиста», «Личные качества журналиста».

Ход занятия

1. Оргмомент

Приветствие, проверка наличия принадлежностей для проведения занятия.

II. Основная часть

Упражнение «Поезд, поезд, остановка».

Инструкция: Все сидят в кругу. Ведущий стоит за кругом. Участники группы на слова ведущего: «Поезд, поезд» как можно быстрее передают игрушку друг другу по кругу из рук в руки, причем перекидывать игрушку нельзя. Ведущий неожиданно произносит: «Остановка», и участник, у которого в данный момент оказалась игрушка, выбывает из игры (остается в кругу и прячет руки за спину). Игра продолжается дальше.

Игра заканчивается «на пике». Ведущий предлагает всем сделать три дружных хлопка.

2. Принятие правил работы.

Ведущий говорит: «Для того, чтобы наш разговор получился интересным, и каждый мог высказать свое мнение, я предлагаю вести нашу работу по следующим правилам:

1. Правило поднятой руки (если я хочу высказаться, я поднимаю руку).

2. Правило говорящего (когда один говорит, остальные слушают, не разговаривая между собой и не перебивая).

3. Сообщение темы занятия.

Ребята сегодня на занятии мы познакомимся с творческими методами в работе журналистов.

4. Упражнение «Мозговой штурм» (определение понятия «журналист»).

Ведущий предлагает ребятам подумать и сказать, кто такой журналист. Ответы детей он фиксирует на листе.

Журналист — человек, занимающийся на профессиональной основе поиском и обработкой актуальной информации для дальнейшей ее публикации в СМИ.

5. Рассказ ведущего о журналистике.

В России журналистика возникла в 1702 году с появлением по личному указанию и личному участию царя Петра Великого первой печатной газеты «Ведомости», издававшейся типографским способом. Следует отметить серьёзное отличие первой русской газеты от первых газет других европейских стран. Она была менее коммерческим изданием, чем первые возникшие европейские газеты, а скорее служила для разъяснения сути проводимой политики государя и его реформ.

Журналистика (от французского journal – дневник, газета) – это вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.). Следовательно, журналист - это человек, работающий в системе средств массовой информации (СМИ). И хотя название этой профессии указывает на отношение к журналу, журналисты работают также на радио и телевидении.

В связи с этим журналистика делится на множество подвидов (специализаций) : газетная журналистика, фото- радио- и тележурналистика, интернет-журналистика, связи с общественностью (PR). Журналистика – это не только сиюминутные новости. Среди тем, которые она охватывает, – международные отношения, экономика, которые требуют особой подготовки.

Статьи, заметки, телевизионные репортажи – это работа корреспондентов. Но к числу журналистов относятся также редакторы, и дизайнеры, работающие в издательствах, на радио и ТВ, а также работники секретариата редакций. Все они – участники информационного процесса.

Будущим журналистам надо понимать, что данная профессия – это не только творчество, но и большая ответственность за каждое написанное и сказанное слово. Каждый профессиональный журналист должен уметь доносить объективную информацию до аудитории. Считается, что основная функция журналистской деятельности – создание информационного канала между государством и обществом, а также формирование общественного мнения.

Можно выделить три этапа работы журналиста :

• поиск информации (составляет 90% работы специалиста; способы получения информации различны, в основном это наблюдение за объектом исследования, интервью и работа с необходимыми документами);

обработка информации (включает анализ полученных сведений, проверку фактов, прояснение возникших вопросов, а также окончательное формирование материала и ее редакцию);

• обратная связь (журналист должен отслеживать мнение аудитории, а при возникновении правовых споров быть готовым отстаивать свою точку зрения в суде).

6. Обсуждение качеств журналиста.

-Как вы считаете, какими профессиональными навыками должен обладать настоящий журналист. (Ведущий фиксирует ответы детей на доске).

Вывешивается плакат с качествами журналиста.

Необходимые профессиональные навыки и знания журналиста.

• умение работать с информацией (находить, изучать, отбирать, анализировать, сопоставлять и оценивать факты);

• умение в большом объеме информации выделить главное;

• умение находить объяснение фактами;

• умение говорить или писать быстро, грамотно, легко и при этом интересно и не банально;

• умение обращаться с профессиональными приборами и техникой, необходимыми в работе журналиста (диктофон, фотокамера и т. д.);

• знание Закона о СМИ и умение им пользоваться;

• способность задавать неудобные вопросы и докапываться до сути проблемы;

• профессиональная этика, тактичность.

7. Упражнение «Портрет журналиста».

Ведущий предлагает ребятам на листе формата А-3 нарисовать журналиста, выделяя его основные главные качества. Потом ребята представляют свой рисунок с обсуждением этих качеств.

Ведущий вывешивает плакат с личными качествами журналиста.

Личные качества журналиста.

• умение выражать свои мысли точно и понятно;

• активное участие в общественной жизни;

• умение быстро переключаться с одной работы на другую;

• умение анализировать события и явления;

• широкий кругозор;

• умение выполнять работу быстро и в срок;

• общительность, обаяние;

• оперативность, настойчивость;

• объективность;

• наблюдательность;

• коммуникабельность, умение работать в команде;

• инициативность;

работоспособность и трудолюбие;

• выносливость, стрессоустойчивость.

8. Упражнение «Секретное послание».

-сейчас я попробую передать вам небольшое послание необычным способом, а вы, как настоящие журналисты, попробуете его разгадать.

Инструкция: Участники растягиваются в цепочку друг за другом, ведущий пальцем пишет на спине последнего начальную буку задуманного им слова. Все действия выполняются в тишине. Участники по цепочке пишут эту букву на спинах друг друга, а последний участник записывает букву, которую ему передали. Таким образом, передаётся насколько слов. Когда все буквы передали, начинается проверка.

9. Упражнение «Творческое качество».

-Мы назвали творческие качества журналистов, а какие качества есть у вас? Давайте

проведем упражнение «Творческое качество».

Инструкция: Я буду называть какое-то качество, а те участники, по отношению к которым

справедливо это утверждение, выполняют определённое действие.

- Тот, кто сегодня утром вкусно позавтракал, пусть погладит себя по животу;

- Кто родился в мае, пусть хлопнет в ладоши;

- Пусть те, у кого есть братья и сёстры потопают ногами;

- Тот, кто любит шоколад, пусть пощелкает пальцами;

- Тот, кто умеет играть на каком-то музыкальном инструменте, пусть покажет, как он это

делает;

- Тот, кто любит танцевать, пусть поднимет правую руку;

- Тот, у кого есть домашнее животное, пусть похлопает себя по коленкам;

- Тот, кто может приготовить яичницу, пусть топнет левой ногой;

- Тот, кто регулярно занимается спортом, пусть поднимет левую руку.

10. Упражнение «Интервью».

- Самое главное качество журналиста- умение брать интервью. Я предлагаю вам попробовать взять интервью у какой-нибудь звезды, например Аллы Пугачевой. (Ребята разыгрывают интервью).

11. Упражнение «Такой же, как и я»

Инструкция: Группа размещается по кругу. Ведущий берет в руки мячик и оглашает инструкцию: Тот, у кого в руках находится этот мяч, должен как можно быстрее перебросить его другому со словами: «Такой же …. как и я», назвав при этом признак/черту сходства данного участника с собой. Ведущий может подсказать, что признаки могут касаться как внешних, так и внутренних сходств.

111. Итог занятия.

Участникам по желанию предлагается ответить на вопросы:

- Что для вас было интересно на сегодняшнем занятии, а что нет?

- Что нового вы узнали?

Приложение.

Журналист — человек, занимающийся на профессиональной основе поиском и обработкой актуальной информации для дальнейшей ее публикации в СМИ.

Необходимые профессиональные навыки и знания журналиста.

• умение работать с информацией (находить, изучать, отбирать, анализировать, сопоставлять и оценивать факты);

• умение в большом объеме информации выделить главное;

• умение находить объяснение фактами;

• умение говорить или писать быстро, грамотно, легко и при этом интересно и не банально;

• умение обращаться с профессиональными приборами и техникой, необходимыми в работе журналиста (диктофон, фотокамера и т. д.);

• знание Закона о СМИ и умение им пользоваться;

• способность задавать неудобные вопросы и докапываться до сути проблемы;

• профессиональная этика, тактичность.

Личные качества журналиста.

• умение выражать свои мысли точно и понятно;

• активное участие в общественной жизни;

• умение быстро переключаться с одной работы на другую;

• умение анализировать события и явления;

• широкий кругозор;

• умение выполнять работу быстро и в срок;

• общительность, обаяние;

• оперативность, настойчивость;

• объективность;

• наблюдательность;

• коммуникабельность, умение работать в команде;

• инициативность;

работоспособность и трудолюбие;

• выносливость, стрессоустойчивость.

Публикации по теме:

Конспект классного часа для учащихся начальных классов «Без друга в жизни туго» Учитель: Шульгина Ольга Олеговна Тема: «Без друга-в жизни туго» Цель: формирование у детей ценностного отношения друг к другу Задачи: •.

Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов)Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов) Тема открытого занятия: «Я и моя семья» (для учащихся 1-2 классов) Цели и задачи: 1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 и 4 классов «День добра» Конспект мероприятия на тему «День добра» Составитель воспитатель группы продленного дня Солина А. С. Чебоксары.

Конспект занятия для учащихся 7 классов «Мои изменения» Мои изменения Цель: развитие представлений о подростковом возрасте, причинах, по которым происходят изменения в физическом и эмоциональном.

Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов Конспект занятия на тему: «Виды транспорта» для учащихся 1-2 классов Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить.

Конспект урока по ИЗО в нетрадиционной технике для учащихся начальных классов «Осеннее дерево»Конспект урока по ИЗО в нетрадиционной технике для учащихся начальных классов «Осеннее дерево» Конспект занятия "Осеннее дерево" Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Задачи: • Познакомить.

План-конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга для учащихся старших классов План-конспект занятия с элементами тренинга для учащихся старших классов. Педагога-психолога: Лопата Ольги Васильевны Цель занятия заключается.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «Под рождественской звездой» Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «ПОД РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДОЙ» Подготовил: Кл. руководитель Шмакова Е. Н..

План-конспект проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальных классов «Причёска глазами детей»План-конспект проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальных классов «Причёска глазами детей» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Гулькевичский район Центр развития творчества.

Тест «Птицы» для учащихся 7-х классов Тест по теме: «Птицы» для учащихся 7-х классов. 1. Птицы-животные: а) холоднокровные; б) теплокровные; в) адаптируемые. 2. Восковица-это:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для учащихся 8–11 классов «Творческие методы в работе журналистов»
Опубликовано: 16 января 2018 в 21:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для учащихся 8–11 классов «Творческие методы в работе журналистов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попова (УИ 499983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД