Красикова Наталия Алексеевна
Конспект урока по ИЗО в нетрадиционной технике для учащихся начальных классов «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
"Осеннее дерево"
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
• Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».
• Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
• Развивать воображение, внимание, память и мышление.
• Развивать дыхательную систему.
• Развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом.
• Совершенствовать умение работать по плану.
Оборудование:
Публикация «Конспект урока по ИЗО в нетрадиционной технике для учащихся начальных классов „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• Листы формата А4.
• Акварель, кисть для рисования (белка).
• Трубочки для коктейля.
• Вода в баночках.
• Сухие листья.
• Клей.
Ход занятия
НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?
На мою ладошку
Лист похож у клена,
Осенью оранжевый,
Летом он зеленый.
Словно перышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья, как монеты.
У каштана - словно опахало.
Было листьев очень много летом,
Осенью их очень мало стало.
Н. В. Нищева
- Рассмотрите листья.
- Скажите, от какого дерева листья мы с вами собрала, засушили, чтобы выполнить из них аппликацию. (Учитель показывает листья с разных деревьев, после каждого правильного ответа учащихся подтверждает их выбор стихотворными строками.)
Ни листочка, ни травинки!
Тихий стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучные стоят.
Дуб высокий, дуб могучий
Подпирает в небе тучи.
Корабельная сосна
В роще издали видна.
Словно перышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
В свечах розовый каштан.
Это гость из теплых стран.
В алых листьях стройный клен.
Как костер пылает он.
Ивушка плакучая
Над рекой склоняется,
Ветви, словно косоньки,
В воду опускаются.
Н. В. Нищева
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с техникой рисования - кляксография. Вот, посмотрите какие замечательные картины можно выполнить в этой технике.
(идет показ наглядного материала)
- Что мы здесь видим? Что изобразили юные художники на своих картинах?
- Сегодня на занятии мы будем рисовать ствол дерева в этой технике, а крону дерева выполним в технике аппликация из сухих листьев.
(Показ готовой работы)
- Что это у меня в руках?
(показ трубочки, дует)
- Но это не просто трубочка, а волшебная палочка, с помощью которой мы будем рисовать дерево. Для этого нам понадобятся акварельные краски, кисти, вода.
На листе бумаги формата А4 мы будем располагать наше дерево.
(педагог макает кисть в баночку с водой потом в краску)
- Какого цвета у нас ствол у дерева?
(педагог делает кляксу на листе)
Капля с кисточки упала
Это клякса пробежала
Все вокруг заколдовала
Расколдовывать их будем мы.
- Теперь при помощи нашей волшебной палочки начинаем выдувать кляксу и превращать ее в ствол дерева и ветки.
(идет показ)
(демонстрация педагога постепенно переходит в самостоятельную деятельность воспитанников)
ФИЗМИНУТКА
Раз – подняться, подтянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши, три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть не место тихо сесть
- Продолжаем нашу работу.
- Наши деревья готовы. Вот только кроны дерева не хватает.
- При помощи клея и сухих листьев мы будем изображать крону дерева.
- Для этого нам необходимо приготовить наши листья, их нужно сжать в ладонях и измельчить.
(показ действий)
- За тем берем клей и намазываем те места, где мы будем располагать крону дерева. Берем наши измельчённые, сухие листья и насыпаем туда где намазано клеем.
(показ действий)
- Лишние листья мы стряхнём.
- Вот какие осенние деревья у нас получились.
Завершающий этап занятия.
- Все ваши работы мы разместим на выставке, где вы сможете показать их своим родителям и другим ученикам, чему мы с вами сегодня научились.
- Трудно было выполнять работу? Что было особенно трудно или получалось не так, как хотелось бы?
- А что было делать легко?
Вы все МОЛОДЦЫ!