Шульгина Ольга
Конспект классного часа для учащихся начальных классов «Без друга в жизни туго»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель: Шульгина Ольга Олеговна
Тема: «Без друга-в жизни туго»
Цель: формирование у детей ценностного отношения друг к другу
Задачи:
• Воспитательная – способствовать воспитанию дружного детского коллектива, внимания друг к другу,деликатности, уважения, вежливости.
• Развивающая- развитие у детей навыков общения, деликатности, уважения, вежливости.
• Образовательная – закрепить понятие о дружбе, о правилах дружбы т способах примерения.
Форма:игра-путешествие
Словарь:дружба, друг
Публикация «Конспект классного часа для учащихся начальных классов „Без друга в жизни туго“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Оборудование:презентация, аудио,
Источники: словарь Ожегова,https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota
Этапы Содержание
I этап.
Вступительная часть. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы. Фронтальная работа.
Звучит песня “Если с другом вышел в путь”, под музыку дети рассаживаются по своим местам.
Читает ученик.
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Сегодня мы отправимся на остров дружбы, отправимся мы туда мысленно. (включается спокойная музыка)
Закрываем глаза и мысленно представляем, что мы отправляемся на остров «Дружбы»!
Слышите шум морских волн, крик чаек, чувствуете касание легкого ветерка и вот в дали показался остров. Открываем глаза, мы прибыли на остров.
Все наше путешествие нас будет сопровождать и помогать знакомится с островом его житель Добродей. (слайд)
II этап.
Основная часть. Итак первая остановка- «Что такое дружба»И нас встречает коренной житель острова Добродей, он хочет узнать знаете ли вы что такое дружба?Как вы понимаете?
Ребята, мы с вами часто говорим о дружбе. И все же, что это такое? Подумайте над вопросом «Что значит дружба и зачем она нужна?». На полученной карточке кратко запишите, а ответ поясните.
Группам выдаются карточки – с надписью «Дружба – это…» и предлагается написать определение, устно пояснив запись.
Обобщаю сказанное и обращаю
внимание на выписку из словаря Ожегова С. И. и высказывания древних философов. «Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает
себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага».
Аристотель
«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности».
Cократ (слайд)
Мы приготовили стихотворение для Добродея,давайте ему расскажим. (Рассказывает ученик)
- Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
-Спросила я у зверя:
-Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Вчера вы видели и слышали, что у большинства в классе есть друзья. А бывает ли так, что вы ссоритесь со своим другом?Кто из вас ссорился? Какая причина была ваших ссор? Кто был виновником?
Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь. (слайд)
К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Сейчас мы покажем с ребятами вам сценку может, кто-то узнает себя а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил,
Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Спасибо, ребята!
Можно ли назвать такие отношения дружескими?отвечают
Умению учится, общаться с людьми надо учится с детства. И не всем дано умение дружить, школьная дружба иногда сохраняется на всю жизнь и делает людей счастливее. Что же все таки делать, если вы поссорились (отвечают)
Добродей хочет поделится с вами своими способами примирения (слайд)
1. Мирись-мирись, мирись (дети продолжают)
2. Если произошла ссора нужно всегда признать свою вину.
Постараться уступить. Выслушать друга и простить его, если он не прав.
3. Способ называется «Сердце»
Давайте проиграем этот способ в группах, и каждый постарается для себя его запомнить и в случае ссоры применить.
Отправляемся дальше. Закрываем глаза и представляем мысленно наш путь, слышите шум морского прибоя, шум пальм, открываем глаза мы прибыли на следующую остановку.
Остановканазывается правило дружбы.
Каждая микрогруппа должна написать по 5 полезных правил дружбы, которые помогут избежать ссор!и затем один человек из микрогруппы выходит и зачитывает. сейчас я вам зачитаю 5 правил Добродеякоторые по его мнению нужно соблюдать, что бы не ссорится
1. Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
2. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.
3. Делись с друзьями, если у тебя есть интересные игрушки, книги.
4. Если ты не прав – попроси прощения у друга.
5. Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись (слайд)
Еще одно стихотворение мы приготовили для Доброедя. (Читает ученик)
ДРУЖБА – ЭТО ДАР
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
Мы продолжаем наше путешествие и Добродей предлагает попасть в глубь острова, для этого мы снова закрываем глаза! Слышите крик чаек доносится все ближе, и чувствуется прохлада и свежесть от моря. Вот мы и добрались!Открываем глаза, мы на месте!Сейчас мы приступим к заданию, которое нам предложил Добродей называется рука дружбы. Каждый из вас получит по отпечатку руки и на нем напишите пожелание всем людям, что бы они ценили дружбу. После выполнения, свои шаблоны рук приклеите на ватман, в память о нашей дружбы,а затем все встанем в круг.
Играет музыка детская.
Встали все в круг, взялись за руки.
Вот и закончилось наше занятие. Давайте никогда не будем ссорится и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда:
«Ребята, давайте жить дружно!»
И в заключении давайте споем песенку про дружбу и отправимся снова в свой класс под эту замечательную песенку.
Играет песня дружба-крепкая.