Настя Солина
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 и 4 классов «День добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия на тему «День добра»
Составитель
воспитатель группы продленного дня
Солина А. С.
Чебоксары 2016
Цели:
- сплочение коллективов 3 и 4 классов;
- повышение уровня эмоциональности в коллективе;
- расширение знаний детей о вежливых словах и сквернословии.
Ход проведения
Ведущие: Здравствуйте, ребята! (Называют имена). Мы прибыли из волшебной страны Вежливость. Мы очень хотим с вами подружиться. Мы приглашаем вас к себе в гости в нашу страну. Для того чтобы попасть в нее, необходимо знать волшебные слова. (2 минуты)
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 и 4 классов „День добра“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Поэтому мы сейчас проверим, какие волшебные слова вы знаете.
Показ презентации «Вежливые слова» (15 минут)
2 слайд. Хотелось бы узнать
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?
3 слайд. Почему волшебные
Это обычные, простые, умные, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.
4 слайд. Не может быть
Спасибо", "Здравствуйте", "Простите"
Произносить он не привык
Простого слова "извините"
Не одолел его язык.
Ведущий: А вы знаете таких детей?
(Ответы детей)
5 слайд. Предлагаю вопрос задачу
"Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал".
Ведущий: В чем ошибка Кости?
(Дети высказывают свою точку зрения.)
6 слайд. Вставь волшебное слово
Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком.
Вова встал и сказал ей: «Садитесь.
Автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: ___.
7 слайд. Интересная задачка
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
Ведущий: Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие?
(Ответы детей.)
8 слайд. Все любят частушки
В поезд входят три юнната:
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала!
9 слайд. Узнай себя
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
10 слайд. Что же в итоге
Желаем вам никогда не забывать волшебных слов, расти внимательными, добрыми, вежливыми ребятами!
Словарик вежливых слов(10 минут)
Ведущий 1. Внимание! Словарь вежливых слов!
Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Задачки на вежливость (7 минут)
Ведущий 2. Внимательно послушайте стихотворение и определите, вежлив Витя или нет?
Ведущий читает стих. А. Антонова “Вежлив Витя или нет” (Демонстрируется VI слайд презентации).
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
“Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
(Дети, желающие ответить, предлагают свои ответы.)
Ведущие: А теперь мы предлагаем посмотреть на наших друзей, кристалликов воды, которые изменяются от того, какие слова им говорят.
Показывается 18 слайдов с изображением кристаллов воды, которые видоизменены в зависимости от того, какие слова (вежливые или грубые) говорили рядом с этой водой(10 минут)
Ведущие: Теперь мы предлагаем нарисовать большущую пиццу, чтобы можно было накормит всех присутствующих, а главное: вложить в нее все самое доброе, все вежливые и приятные слова, которые вы знаете.
Упражнение «Пицца дружбы» (15 минут)
Рисуется детьми при помощи красок большая пицца, которая позже будет разделена на количество участвующих в её создании.
Затем дети пишут друг другу добрые пожелания.
Ведущий:Ребята, сейчас мы предлагаем каждому по очереди высказаться, что ему больше всего понравилось, что нового он узнал, а мы ему за это подарим кусочек нашей вежливой пиццы.
(Дети начинают по очереди делятся впечатлениями о прошедшем занятии.)
Ведущие: Теперь у каждого есть по кусочку нашей пиццы, потому что все знают вежливые, добрые, приятные слова, мы не сомневаемся, что все смогут попасть в нашу страну Вежливость. Все молодцы! До новых встреч!