Ирина Валерьевна Мишина
Конспект занятия «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну безопасности
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать герою сказки; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Программное содержание:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02.
Развивающая задача:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, правил при пожаре.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Материал: ракета из геометрических фигур, карточки с ситуацией по пдд, круги красного и зеленого цвета, костюм полицейского, пожарного, Маши, карточки, что нужно пожарному для работы, фломастеры, игровизоры, дидактическая игра маленький пожарный; звук ракеты, звук песни кошкин дом.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, а вы хотите отправиться в путешествие
- А вы знаете, что во время путешествий нас ждут новые друзья и разные опасности, но мы с вами какие?
- А вы знаете, что за эти качества люди получают медали. Вот и в начале нашего путешествия я хочу подарить вам медали, давайте отправимся с ними в путешествия.
- Но посмотрите, что с ними не так (на них ничего не нарисовано)
- Правильно она пустая и мы с вами должны ее заслужить
-Но, чтобы отправиться в путешествие вы должны, отгадать загадку и мы узнаем на каком, транспорте мыс вами полетим
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла
Только выпустит хвост
Понесется до звезд (ракета)
- давайте соберем нашу ракету из геометрических фигур и отправимся в путешествие.
Под музыку взлетающей ракеты дети произносят стихотворение.
У нас быстрая ракета
Для полета на планеты
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
опоздавшим места нет
Первая планета на которую мы с вами прибываем, называется Светофория
Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина.
Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.
- Давайте сначала поиграем с вами в игру: «Будь внимателен на дороге».
- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
- Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
- А что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
- Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы!
- А теперь, ребята, слушаем задание внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.
Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»
Свистулькина: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.
(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).
- Спасибо, за помощь ребята. Я дарю вам часть медали, за то, что вы были активными, умными.
Перелет на новую планету, которая называется Сказочная
Здесь нас встречает Маша.
- Ой, ребята, здравствуйте. А я вот от медведей убегаю, и никак не пойму, почему они на меня напали. Спала, никого не трогала, а медвежонок как зарычит…
- как будто я сделала что – то плохое. А может я и в правду сделала, что то не так, ребята подскажите мне (в лесу заблудилась, без взрослых,отправилась в лес, вошла в чужой дом, не зная кто там живем, съела чужую кашу, сломала стул, легла спать в чужую кровать)
-Ой, ой я и вправду сделала столько много плохих дел.
- Но, ребята, а что же я должна была сделать когда заблудилась (кричать ау, звать на помощь, не заходить в чужой дом, брать чужие вещи, а если встретила в лесу человека, то попросить его о помощи, сказать что потерялась)
- Спасибо большое вам ребята, я исправлюсь и больше так делать не буду, а за вашу помощь я даю вам часть медали.
- Приклеили часть медали. Полетели на другую планету.
3. Следующая планета на которую мы полетим называется Огниво.
Здесь нас встречает пожарник Пожарский. Здравствуйте ребята, как я рад, что вы прилетели, в нашем городе загорелся дом, а я совсем забыл, что нужно взять с собой. Помогите мне пожалуйста (Дети на игровизоре фломастером отмечают необходимые детали, при проверке обмениваются друг с другом заданиями, и проверяют их самостоятельно)
Спасибо ребята, что выручили меня.
Звук из рупора «Тили – бом, тили – бом загорелся кошкин дом…»
-Ребята, а вы поможете мне справиться с пожаром?
Игровое пособие «маленькие пожарники»
Дети встают вокруг дома – коробки, берут любую карточку схему, прикрепленную на ленту. Идут по кругу и повторяют:
«Тили – бом – тили – бом!
Загорелся кошкин дом.
Мы дом кошечки спасем,
Правила все назовем!»
Показывают картинки друг – другу, ищут пару.
-Ребята, какие вы молодцы! Мы вместе с вами потушили огонь своими знаниями, но вы должны помнить о том, что вы маленькие дети и в таких ситуациях всегда должны сообщать взрослым о беде. Ведь вы и ваше здоровье самая главная ценность для нас и ваших родителей. За вашу помощь и отвагу, я дарю вам последнюю часть медали…
И мы с вами возвращаемся домой обратно
У нас быстрая ракета
Для полета на планеты
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
опоздавшим места нет
-ребята вот мы с вами и вернулись из нашего интересного путешествия. На какие планеты мы с вами летали? Что же мы с вами узнали на них?
- какими мы были во время нашего путешествия?
- самое главное, о чем мы с вами должны помнить?
И за это мы с вами получили медали, на которых написано «Молодец».