ЭДИТА НИКИТИНА
Конспект занятия по формированию КГН во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Задачи.
1. Формировать привычку мыть руки и лицо по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться расческой.
2. Дать первоначальные представления о том, что здоровье зависит от чистоты тела.
3. Продолжать учить с помощью взрослого приводить себя в порядок.
4. Воспитывать опрятность, аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
5. Развивать речевую активность, координацию движений в процессе проговаривания потешек.
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: кукла Катя, зайчик, таз, лейка с теплой водой, мыло, полотенце, подарок кукле : полотенце, мыло.
Словарная работа: мыльница, намыливать, вытирать, аккуратная, опрятная, чистая, красивая, душистое, гладкое, мягкое.
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам приехал! Кукла Катя! Катя, ты такая чумазая! И руки измазала, и лицо! Посмотри, у нас все дети чистые и опрятные! Дети, что может случиться, если не мыть руки и лицо?
Дети. Можно заболеть.
В. Правильно. Катя, посмотри, и зайка наш беленький и чистенький. Дети, как вы думаете, почему он такой чистый? Правильно он каждый день умывается с мылом.
В. Сейчас зайка нам покажет, как он это делает, а мы ему поможем. Будем вместе с зайчиком умываться.
Пальчиковая игра «Белый зайка умывается».
Белый зайка умывается, (умываем лицо)
Нам всем улыбается! (улыбаемся друг другу)
Ай лады, лады, лады, (хлопаем в ладоши)
Не боится он воды. (хлопаем по воздуху)
В. Катя, наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.
В. Ребята, давайте расскажем кукле Кате, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?
Д. Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
В. Правильно, нужно закатать рукава. Катя, давай я закатаю тебе рукава.
Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки.
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
В. Рукава закатали. А потом что делаем?
Д. Мочим руки водой. Давайте польем из леечки Кате на руки. Артем, помоги мне. Водичка теплая, чистая, прозрачная.
В. Дети, что Кате нужно взять, чтобы чисто вымыть руки и лицо?
Д. Нужно взять мыло.
В. Амир, подай, пожалуйста, мыло из мыльницы. Посмотрите, какое мыло?
Д. Гладкое, белое, душистое.
В. Потрогай, какое мыло? (гладкое) Понюхай (душистое). Какого цвета? (белое).
В. Давай, Катя, мы с тобой намылим руки и лицо. А Сережа нам поможет.
В. Что нужно дальше сделать?
Д. Потереть одну ладошку о другую.
В. Что теперь надо сделать?
Д. Полить водой и смыть мыло.
В. Мы умыли Катю, стала она чистая, но мокрая. Что нам нужно, чтобы Катю вытереть?
Д. Полотенце.
В. А полотенце какое?
Дети. Красивое, мягкое, сухое.
В. Азалия, возьми полотенце и вытри Кате лицо и руки. Молодец.
В. Ах, какая Катя стала чистая, красивая, опрятная!
В. Дети, давайте вместе с Катей поиграем «Водичка, водичка!».
Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку, сочетая движения со словами.
Водичка, водичка!
Умой моё личико, (умываем лицо)
Чтобы глазки блестели, (протираем глаза)
Чтобы щечки краснели, (умываем щечки)
Чтоб смеялся роток, (улыбаемся друг другу)
Чтоб кусался зубок. Ам!
Молодцы ребята, умылись, стали чистые.
В. Дети, а для чего нужно умываться каждый день с мылом?
Д. Чтобы быть здоровыми, не болеть!
В. Кукла Катя говорит вам «Спасибо» за то, что вы научили её умываться.
Дети садятся на стулья
В. Дети, давайте подарим Кате мыло и полотенце.
В. Возьми, Катя, подарок и всегда мой руки и лицо. И ты будешь красивая, аккуратная, здоровая. Оставайся у нас, Катя. А мы тебя причешем.
Посадить куклу рядом с зайчиком.