Екатерина Савиных
Занятие «Капелька йода ищет крахмал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием “крахмал”, его свойствами и значением в жизни растений и человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с крахмалом, его составом и свойствами.
2. Показать, как крахмал можно обнаружить в продуктах питания и в растениях.
3. Расширить знания о значении крахмала в жизни человека.
Развивающие:
4. Развивать навыки проведения экспериментов и исследований.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крахмал. Свойства крахмала
- Темочки
5. Развивать умение анализировать результаты и делать выводы.
Воспитательные:
6. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.
7. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: пипетка, йод, картофель, яблоко, лук, морковь, белый хлеб, растительное масло, ватные палочки.
Методические приемы:
Наглядные (демонстрация, рассматривание, наблюдение)
Словесные (объяснение, обсуждение, проблемные вопросы, беседы)
Практические (эксперименты, проведение опытов)
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла капелька йода. Она хочет найти своего друга - крахмал. Крахмал содержится во многих продуктах и во многих растениях. Воспитатель рассказывает детям о йоде и крахмале, их свойствах и применении.
Давайте поможем капельке йода найти крахмал.
Эксперимент 1.
Обнаружение крахмала в картофеле.
Дети вместе с воспитателем разрезают картофель на две части и натирают одну из них ватной палочкой, смоченной в йоде.
– Что произошло с картофелем? (Он стал синим.)
Вывод: Картофель содержит крахмал, который окрасился в синий цвет под действием йода.
Эксперимент 2. Обнаружение крахмала в яблоке.
Натираем ватной палочкой яблоко и капаем на него каплю йода. Яблоко не меняет свой цвет.
Вывод: Яблоко не содержит крахмала, поэтому цвет не изменился.
Физминутка.
Воспитатель. : После работы ученым обязательно нужно отдохнуть. Объявляю физминутку!
Дети становятся в круг, воспитатель находится в центре круга. Воспитатель говорит: “Капля йода” и показывает движение - прыжок на месте. Дети повторяют движение.
Затем воспитатель говорит: “Ищет крахмал” и снова показывает движение - поворот вокруг своей оси. Дети повторяют.
Эксперимент 3. Обнаружение крахмала в луке.
Разрезаем лук пополам и натираем одну из половинок ватной палочкой с йодом. Лук окрашивается в синий цвет.
Вывод: Лук содержит крахмал, поэтому он окрасился под действием йода в синий цвет.
Эксперимент 4. Обнаружение крахмала в моркови.
Разрежем морковь пополам и потрем одну из половинок ватной палочкой с каплей йода. Морковь окрашивается в светло-синий цвет.
Вывод: Морковь содержит крахмал, что видно по окраске йода.
Заключительная часть. Рефлексия.
Подводим итоги занятия. Дети рассказывают о том, что они узнали о крахмале и его свойствах. Обсуждаем значение крахмала для растений и человека, а также применение его в быту и кулинарии.